Сследование как первый этап реализации проекта. Виды исследований в PR

Исследования в связях с общественностью

Систематический сбор и анализ информации с целью повышения эффективности PR деятельности

• Социологические исследования

• Маркетинговые исследования

• Психографические исследования

• Предтестирование и посттестирование PR и рекламного продукта

• Медиаисследования

Этапы исследования

1. Сформулировать исследовательскую проблему.

2. Определить план исследования.

3. Определить методы и формы сбора информации.

4. Определить размеры выборки и собрать информацию.

5. Проанализировать и интерпретировать собранные данные.

6. Подготовить выводы из проведенного исследования.

Неформальные исследования проводятся без соблюдения определенных научных, общепринятых правил и процедур, требующих от исследователя всякий раз точно копировать исследовательский процесс. В отличие от формальных исследований, результаты которых можно использовать для предсказаний и прогнозирования, неформальные исследования используются исключительно для описания конкретных ситуаций.

Часто используемыми разновидностями неформальных исследований являются "ненавязчивые" наблюдения, эксперименты, опыты, не предусматривающие вмешательства в чьи-то или какие-то дела, журналистские расследования, коммуникационный аудит, аудит общественного мнения, анализ паблисити и др. В таких исследованиях большую роль играют интуиция и личный опыт исследователя.

Формальные (формализованные) исследования» -

исследователь несет ответственность за честность в презентации данных исследования, сохранение конфиденциальности и объективную интерпретацию данных.

Распространяются всю генеральную совокупность.

Формальные исследования предусматривают строгие методы сбора информации на основе формирования научно выборок. Этот тип исследований требует строгого соблюдения определенных процедур исследовательского процесса, начиная с постановки задачи и заканчивая интерпретацией полученных данных, подачей заключительного отчета о проделанной работе.

Формальные исследования по своей методике делятся на качественные и количественные. Качественные исследования (качественный анализ) - это те, что базируются на теоретических ресурсах социологии, индивидуальном опыте, наблюдениях, анализе личных и официальных документов и т.д. Самыми распространенными специальными методами качественного анализа выступают историографический (биографический) метод, исследование отдельных примеров, изучение личных документов (дневников), углубленные интервью, фокус-группы, панельные исследования.

Формы исследования

«Первичные» (полевые) -сбор «сырых» данных, подготовка абсолютно нового материала.

«Вторичные» (кабинетные)- наведение справок или чтение материалов, которые были собраны и составлены кем-то другим (поиск литературы, изучение имеющихся материалов).

Исследования подразделяют на первичные и вторичные.

Первич­ные социологические исследования в СО направлены на сбор началь­ной информации и применяются, как правило, на этапе планирования кампании в СО и прогнозирования ее результатов.

Вторичные иссле­дования используются на этапе проведения кампании и ориентирова­ны либо на подтверждение правильности выбранной стратегии, либо на применение в ряде случае альтернативных планов действия.

К первичным социологическим исследованиям относится:

1. опрос;

Суще­ствует две разновидности опроса: анкетирование и интервьюирование.

Анкетирование предполагает разработку анкеты, которую должен за­полнить опрашиваемый. Как правило, анкета представляет собой опре­деленное количество вопросов, объединенных единой идеей и направ­ленных на выявление количественных и качественных характеристик объекта и предмета анализа. Анкетирование дает возможность охватить довольно большое количество людей и соответственно получить объем­ную информацию.

Также для сбора первичной информации достаточно часто использу­ется интервьюирование. Как и в случае с анкетированием, интервьюи­рование может проходить в самых различных формах. По содержанию беседы выделяют документальные интервью и интервью мнений. Они нацелены на изучение событий, которые уже произошли. По ходу тако­го исследования происходит уточнение фактов, а также замер отноше­ния к ним и отслеживание изменения отношения. Интервью мнений призваны выявить существующие оценки, взгляды и суждения экспер­тов об объекте исследования. По технике проведения выделяют свобод­ные и формализованные интервью.

Наши рекомендации