Результаты исследований, проводимых в рамках реализации проекта

Федеральное государственное казённое

Общеобразовательное учреждение

«Кызылское президентское кадетское училище»

«Формирование российской идентичности у обучающихся общеобразовательных учреждений»

Авторы:

Сотнам Тимур, 31 взвод

Кыргыс Алдын-Херел, 22 взвод

Монгуш Кудер, 21 взвод

Научный руководитель:

Шмит И.Д., педагог-организатор 2 учебной роты

Кызыл

Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………………...3

Результаты исследований, проводимых в рамках реализации проекта:

1. Теоретические основы изучения гражданской (российской) идентичности……………………………………………………………………...6

2. Изучение сформированности российской идентичности у кадет Кызылского президентского кадетского училища (по результатам социологического опроса) ………………………………………………………17

3. Рекомендации по формированию и укреплению российской идентичности среди кадет Кызылского ПКУ…………………………………..26

Заключение…………………………………………………..……………….28

Список использованной литературы и источников……………………30

Приложения…………………………………………………………………..32

Пояснительная записка

Актуальность исследования.Россия является многонациональным государством, которое отличается большим этнокультурным многообразием. Согласно данным переписи населения 2010 года, в России проживают представители более 200 национальностей.[1] Важность этого факта отображена в преамбуле к Конституции Российской Федерации.

В последние десятилетия в России гражданская идентичность превратилась в актуальную проблему. Это связано с потребностью в формировании и укреплении идей, способствующих объединению российского народа, который включает в себя разные этнические группы. Представители разных национальностей на территории России должны чувствовать себя единым целым – частью российского народа. Когда народ страны является сплоченным, единым, то и само государство способно выстоять под напором внешних угроз.

Рассмотрение вопроса о формировании российской идентичности у обучающихся общеобразовательных учреждений является очень актуальным. Чтобы воспитать истинного патриота и ответственного гражданина России, нужно, в первую очередь, сформировать у него чувство принадлежности к государству и сообществу граждан, позитивное отношение к своему гражданству. А эти задачи достигаются, главным образом, в общеобразовательных учреждениях, так как именно в школьном возрасте (с 7 до 15 лет) усваиваются основные человеческие ценности и приобретаются фундаментальные знания.

В образовательных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации формирование и укрепление гражданского самосознания воспитанников особенно важно. В таких учебных заведениях воспитанников ориентируют, прежде всего, на служение Отечеству.

Изучение степени выраженности и способов формирования российской идентичности у обучающихся общеобразовательных учреждений представляет научный и практический интерес. Результаты такого исследования позволят выработать практические рекомендации для работы по формированию гражданственности обучающихся.

Цель проектасостоит в исследовании степени выраженности российской идентичности кадет Кызылского президентского кадетского училища и обучающихся одной из школ г. Кызыла и разработке практических рекомендаций по результатам исследования.

Задачи проекта:

1) изучить научную и методологическую литературу о гражданской идентичности;

2) провести исследования, направленные на выявление степени выраженности российской идентичности кадет Кызылского президентского кадетского училища и обучающихся одной из общеобразовательных учреждений г. Кызыла;

3) обобщить результаты исследования на основе интерпретации и сравнения полученных данных;

4) разработать практические рекомендации по успешному формированию российской идентичности у обучающихся общеобразовательных учреждений Республики Тыва;

5) внедрить в образовательный процесс Кызылского ПКУ (в качестве эксперимента) выработанные в результате исследования практические рекомендации (или часть рекомендаций) – при согласовании с командованием училища;

6) разработать полный анализ реализации проекта, результативности практического (внедренческого этапа).

Практическая значимость результатов исследования.Результаты данного социально-исследовательского проекта могут быть учтены при планировании учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждений, проведении воспитательных мероприятий по патриотическому направлению, формированию толерантности.

Этапы реализации проекта.

I этап – январь-февраль 2016 года – вводный этап.

II этап – март 2016 года – апрель 2017 года – исследовательский этап

III этап – апрель-декабрь 2017 года – практический этап

IV этап – январь-апрель 2018 года – заключительный этап

Название этапа содержание сроки предполагаемый результат
Вводный этап (подготовительный) осознание проблемной ситуации, постановка целей и задач, планирование январь-февраль 2016 года Разработка и оформление самого проекта
Исследовательский этап получение новых знаний – данных, выработка рекомендаций, предложений март 2016 года – апрель 2017 года Проведение исследований по теме, промежуточное представление результатов исследования. Оформление исследования в форме научной работы с практическими рекомендациями и ее защит на научно-практических конференциях.
Практический этап решение практической проблемы: реализация выработанных рекомендаций апрель-декабрь 2017 года Ознакомление с полными результатами, выводами исследованиями с руководством Училища, обоснование выработанных рекомендаций, их внедрение в образовательный процесс Кызылского ПКУ в форме эксперимента.
Заключительный   анализ результатов проекта, обоснование выводов, защита завершенного проекта январь-апрель 2018 года Обобщение результативности внедрения в образовательный процесс Кызылского ПКУ практических рекомендаций. Анализ реализации проекта. Распространение полученного опыта

Результаты исследований, проводимых в рамках реализации проекта

Наши рекомендации