Развитие продукции и производство
Будучи убеждена в том, что косметическая отрасль должна многое перенять из традиционной мировой практики ухода за кожей и волосами, А. Роддик два-три месяца в году путешествовала по отдаленным уголкам планеты. Ее особенно поражали ритуалы, сопровождающие главные события жизни человека: рождение, смерть, брак. "Я подробно расспрашивала обо всем: Как вы моете волосы? Что делаете, чтобы кожа была мягкой? Чтобы волосы блестели?"
В Шри-Ланке она видела, как женщины, для освежения и очищения кожи натирают лица срезанной кожурой ананаса. Она узнала, что ананас содержит фермент, способствующий удалению отживших клеток с поверхности кожи, и ввела его в "Ананасовое средство для умывания". Жительницы островов Полинезии, желая сделать волосы блестящими, втирают в них экстракт из зерен какао. Масло какао стало компонентом множества косметических средств Body Shop, и компания превратилась в самого крупного импортера какао. В Гане А. Роддик открыла для себя древесное масло, получаемое из африканского орехового дерева; на Гавайях она узнала об экстракте морских водорослей, ставших компонентом шампуня; в Японии - о полезных свойствах экстракта камелии.
Даже в Англии она расспрашивала всех, "от собственной свекрови до водителей такси и продавцов магазинов", о секретах ухода за кожей. А. Роддик написала письмо в Чикаго, председателю компании Quaker Oats, с просьбой сообщить ей о косметических свойствах овсяной муки. В ответ она получила формулу экстракта протеина, который затем был включен с состав многих косметических средств, например, в тени для век и мыло. Прочитав о неимоверных запасах сухого молока на складах Великобритании, она позвонила руководству Milk Marketing, и вскоре Body Shop начала выпуск "Молочка для умывания". Вместо общепринятых исследований рынка компания опиралась на мнения потребителей и поддерживала с ними обратную связь (через установленные в каждом магазине специальные ящики "Для предложений").
Первоначально расширение ассортимента происходило на основе привезенных из путешествий образцов и творческой фантазии биолога, работавшего с Анитой с первых лет существования компании. Апробирование проводилось на сотрудниках-добровольцах, а поскольку используемые компоненты издревле применялись у разных народов, риск был минимален. Для тестирования новых продуктов на токсичность и эффективность компания наняла специалиста и, наконец, в 1990 г. организовала собственный исследовательский отдел. О степени "натуральности" продукции Body Shop высказывались разные мнения, и компания признала применение некоторых синтетических консервантов, продуктов нефтехимической переработки и искусственных красителей.
Около 70% продукции изготавливалось вне страны. Body Shop надеялась к началу 1990-х гг. увеличить производство в Англии на 30%-50%. Большая часть продукции производилась в г. Вик, Западный Суссекс.