Освоение умений и усвоение знаний
Освоенные умения, усвоенные знания | Основные показатели оценки результата (ОПОР) | № заданий для самостоятельного выполнения |
У 1.Уметь гибко сочетать все виды чтения: просмотровое, поисковое и изучающее | ОПОР1. Умение правильно сочетать все виды чтения: умение обобщить содержание текста; умение находить небольшое количество информации в тексте; поиск конкретных ключевых слов и нахождение по ним той части текста, где содержится необходимая информация. Умение с помощью словаря изложить в письменной форме содержание текста. | Приложение 1 Приложение 2 |
У 2. Уметь понимать художественные и технические тексты, самостоятельно извлекая и оценивая идеи автора. Уметь пользоваться двуязычным и толковым словарем | ОПОР 2. Быстрый и точный перевод текста со словарем, самостоятельно извлекая и оценивая идеи автора. | Приложение 3 |
У 3. Уметь подготовить сообщение в связи с прочитанным текстом, логически выстраивать собственные рассуждения | ОПОР 3. Умение с помощью словаря изложить в письменной форме содержание текста и подготовить сообщение в связи с прочитанным текстом. | Приложение 5 |
У 4.Уметь вести диалог по теме. | ОПОР 4. Умение вести диалог по пройденной теме УД. | Приложение 6 |
З 5. Знать лексический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной и общеупотребительной направленности. | ОПОР 5. Знание ЛЕ по каждой теме УД, умение правильно подобрать перевод для слов в словарной статье. | Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 |
У 6.Уметь написать мини-сочинение по пройденной теме, выражая при этом свое мнение | ОПОР 6. Умение правильно писать слова и словосочетание, входящие в лексический минимум, определенный программой. Умение правильно написать на английском языке небольшой рассказ, мини-сочинение по пройденной теме. | Приложение 7 |
Письмо
Письмо как продуктивное умение включает следующие частные умения:
· написать текст в соответствии с поставленной задачей;
· соответствовать заданию с точки зрения структуры и объема текста.
Виды речевых произведений: личное письмо, деловое письмо, резюме, анкета.
Содержание обучения письменной речи состоит в развитии коммуникативных умений. К коммуникативным умениям, необходимым при обучении письменной речи, относятся следующие:
· заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
· писать стандартные письма;
· вести личную переписку;
· писать заявления;
· заполнять формуляры различного вида;
· излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме).
Говорение и аудирование
Студенты должны владеть следующими умениями:
· участвовать в беседе на темы учебы и работы;
· понимать звучащие аутентичные тексты и выполнять задания, связанные с проверкой понимания на слух;
· использовать формы речевого этикета.
В области говорения рассматриваются два вида речи: диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях официального общения.
Содержание обучения монологической речи состоит в овладении разными видами монолога, включая высказывания по поводу прочитанного. Для этого предусматривается развитие следующих умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
- рассказать о себе, своей профессиональной деятельности;
- кратко передать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
Целью обучения аудированию является развитие различных коммуникативных видов аудирования, понимание диалогической и монологической речи в сфере профессиональной коммуникации. Виды коммуникативного аудирования определяются коммуникативной установкой и подразделяются на следующие:
- аудирование с пониманием основного содержания текста/извлечением основной информации, ознакомительное аудирование;
- аудирование с выборочным извлечением информации.
Чтение
В результате обучения у студентов должно сформироваться умение читать со словарем и без словаря тексты по специальности, объявления, анкеты. При обучении поисковому чтению с выборочным извлечением информации развивается умение быстро находить нужную информацию, опуская несущественные детали.
Основные умения при данном виде чтения:
- определять тему, выделять основную мысль;
- выбирать из текста основные факты, опуская второстепенные;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;
- догадываться о значении ключевых слов и обходить незнакомые слова,
которые не препятствуют пониманию основного содержания.
Содержание обучения
Содержание обучения рассматривается как некая модель естественного общения, участники которого обладают определенными иноязычными навыками и умениями, а также способностью соотносить языковые средства с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители языка.
В соответствии с социальным заказом государства и концептуальными положениями, цели обучения иностранному языку определяются как конечные требования к этапам обучения. Конкретизация этих требований находит отражение в следующих компонентах содержания обучения:
· в номенклатуре определенных сфер и ситуаций повседневно-бытового, профессионального и делового общения;
· в перечне умений и навыков устного и письменного иноязычного общения, соответствующих указанным сферам и ситуациям;
· в минимуме отобранных языковых явлений (лексических единиц, формул речевого общения, грамматических форм и конструкций, дифференцированных по видам речевой деятельности);
· в характере, содержании и функционально-стилистических аспектах информации, включающей лингвострановедческие знания, что имеет большое значение для повышения мотивации к овладению иностранным языком, удовлетворения познавательных интересовобучаемых, а также их потребностей в общении на иностранном языке.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
· иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и элементарного общения на деловом уровне;
· иностранный язык для осуществления межличностного общения в профессиональной деятельности;
· общую, деловую и профессиональную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода (со словарем) иноязычных текстов в рамках делового общения;
· основные грамматические явления и структуры, используемые в устном и письменном общении;
· межкультурные различия, культурные традиции и реалии, культурное наследие своей страны и страны изучаемого языка.
Уметь:
· использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;
· адекватно выражать свои мысли при беседе и понимать речь собеседника на иностранном языке;
· заполнять анкеты, составлять резюме, составлять деловые письма на иностранном языке;
· сообщать информацию на основе прочитанного текста в формате подготовленного монологического высказывания (презентации по предложенной теме);
· соблюдать речевой этикет в ситуациях повседневного и делового общения (устанавливать и поддерживать контакты, завершить беседу, запрашивать и сообщать информацию).