Место дисциплины в структуре ООП ВПО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
Направление подготовки________081100.62__государственное и муниципальное управление____________________________________________
Профиль подготовки_______ ___________________________________________________
Квалификация (степень) выпускника_____бакалавр_______________________________________
Тверь, 2013__
|
Составитель: ______к.и.н.____Потапова Е.В. _____________________
ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.
Рецензент: _________________________________
ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.
__________________________________________________________________
(наименование организации, где работает рецензент)
Дисциплина «История», входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла федерального государственного образовательного стандарта (Блок Б1. 02) по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Бакалавр государственного и муниципального управления».
Ее общей задачей согласно образовательному стандарту является ознакомление с понятиями и закономерностями исторического процесса, как в России, так и в мире.
Рабочая программа составлена на основании _ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ___________________
______________________, протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено методической комиссией ___________________________
______________ кафедры, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Содержание
1. Организационно-методический раздел (цели, задачи)………………….
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ………………….
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины ..
4. Структура и содержание дисциплины (модуля).………………….
5. Образовательные технологии…………………………………………
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………………….
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины..
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)…..
9. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы………………………………………………
Условные обозначения, используемые в рабочей программе дисциплины:
КИМ - контрольно-измерительные материалы.
РПД – рабочая программа дисциплины.
ФГОС ВПО - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки
ООП - основной образовательной программы
1. Организационно-методический раздел
Цели и задачи дисциплины
Дисциплина «История», входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла федерального государственного образовательного стандарта по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление». Ее общей задачей согласно образовательному стандарту является ознакомление с понятиями и закономерностями исторического процесса, как в России, так и в мире.
Для освоения курса истории студенту необходимо иметь представления об основных событиях в мировой и отечественной истории, знать основные положения теории истории.
Усвоение будущим бакалавром положений истории как науки является одной из предпосылок в формировании умений анализа социальной действительности и социальных проблем.
Цель – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на углубленное изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
Задачи дисциплины:
Достижение цели реализуется решением следующих задач:
- формирование у студентов способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
- формирование у студентов понимания гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;
- формирование знания движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;
- воспитание нравственности, морали, толерантности;
- формирование понимания многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;
- формирование понимания места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
- формирование навыков исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
- формирование умения логически мыслить, вести научные дискуссии;
- формирование творческого мышление, самостоятельности суждений, интереса к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.
- применение полученных знаний для повышения эффективности и решения профессиональных задач
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Учебная дисциплина «История» относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому» циклу дисциплин (Блок Б1.02) Основной Образовательной Программы по направлению «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Бакалавр государственного и муниципального управления».
Программа дисциплины строится на предпосылке, что студенты владеют элементарными знаниями по обществознанию, истории и экономике, полученными в рамках школьного курса.
Одновременно «История» выступает предпосылкой (методологической базой) для успешного освоения других гуманитарных (и правовых) дисциплин.
Взаимосвязь курса «История» с обеспечивающими (последующими) дисциплинами характеризуется в приведенной ниже Таблице 1.
Таблица 1