Место дисциплины в структуре ООП ВПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

Направление подготовки________081100.62__государственное и муниципальное управление____________________________________________

Профиль подготовки_______ ___________________________________________________

Квалификация (степень) выпускника_____бакалавр_______________________________________

Тверь, 2013__

   

Составитель: ______к.и.н.____Потапова Е.В. _____________________

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

Рецензент: _________________________________

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

__________________________________________________________________

(наименование организации, где работает рецензент)

Дисциплина «История», входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла федерального государственного образовательного стандарта (Блок Б1. 02) по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Бакалавр государственного и муниципального управления».

Ее общей задачей согласно образовательному стандарту является ознакомление с понятиями и закономерностями исторического процесса, как в России, так и в мире.

Рабочая программа составлена на основании _ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ___________________

______________________, протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрено методической комиссией ___________________________

______________ кафедры, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Содержание

1. Организационно-методический раздел (цели, задачи)………………….

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ………………….

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины ..

4. Структура и содержание дисциплины (модуля).………………….

5. Образовательные технологии…………………………………………

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………………….

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины..

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)…..

9. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы………………………………………………

Условные обозначения, используемые в рабочей программе дисциплины:

КИМ - контрольно-измерительные материалы.

РПД – рабочая программа дисциплины.

ФГОС ВПО - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки

ООП - основной образовательной программы

1. Организационно-методический раздел

Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «История», входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла федерального государственного образовательного стандарта по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление». Ее общей задачей согласно образовательному стандарту является ознакомление с понятиями и закономерностями исторического процесса, как в России, так и в мире.

Для освоения курса истории студенту необходимо иметь представления об основных событиях в мировой и отечественной истории, знать основные положения теории истории.

Усвоение будущим бакалавром положений истории как науки является одной из предпосылок в формировании умений анализа социальной действительности и социальных проблем.

Цель – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на углубленное изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи дисциплины:

Достижение цели реализуется решением следующих задач:

- формирование у студентов способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

- формирование у студентов понимания гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

- формирование знания движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

- воспитание нравственности, морали, толерантности;

- формирование понимания многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

- формирование понимания места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

- формирование навыков исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- формирование умения логически мыслить, вести научные дискуссии;

- формирование творческого мышление, самостоятельности суждений, интереса к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

- применение полученных знаний для повышения эффективности и решения профессиональных задач

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебная дисциплина «История» относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому» циклу дисциплин (Блок Б1.02) Основной Образовательной Программы по направлению «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Бакалавр государственного и муниципального управления».

Программа дисциплины строится на предпосылке, что студенты владеют элементарными знаниями по обществознанию, истории и экономике, полученными в рамках школьного курса.

Одновременно «История» выступает предпосылкой (методологической базой) для успешного освоения других гуманитарных (и правовых) дисциплин.

Взаимосвязь курса «История» с обеспечивающими (последующими) дисциплинами характеризуется в приведенной ниже Таблице 1.

Таблица 1

Наши рекомендации