Обеспечение содержания дисциплины. Тема 1.Возникновение Древнерусского государства и образование русского централизованного государства(IX-XVII вв)
Тема 1.Возникновение Древнерусского государства и образование русского централизованного государства(IX-XVII вв).
Литература: О-1,О-2,О-4, О-4, О-5, Д-1
Вопросы для самопроверки
1.Государственное устройство Киевской Руси, социальное положение населения.
2.Какое влияние оказало принятие христианства на политическое и культурное развитие русского государства.
3.Особенности татаро-монгольского нашествия на Русь. Социально-экономические последствия .
4.Основные этапы объединения русских земель в единое централизованное государство.
Примерные темы эссе, рефератов, докладов
1.Теории возникновения Древнерусского государства.
2.Историческое значение принятия Русью христианства.
3.Монголо-татарское нашествие. Русь и Золотая Орда.
4.Историческая роль русских князей Ивана Калиты, Дмитрия Донского, Ивана III.
5.Реформы Ивана IV.
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1.Составить сравнительную таблицу деятельности первых Рюриковичей в области политики, экономики, культуры.
2.Дать характеристику первого основного свобода законов – «Русская Правда» на основе анализа документов из Хрестоматии по истории России с древнейших времен до наших дней.
3. Пользуясь материалами учебной литературы показать основные этапы взаимоотношений между Ордой и русскими князьями.
4.Подготовить сообщение о становлении и развитии культуры Древнерусского государства
5.На основании материалов учебника выделить специфические черты российского типа феодализма.
ТЕМА 2. Абсолютная монархия в России (XVIII в.)
Литература: О-1,О-2,О-4, О-4, О-5, Д-2
Вопросы для самопроверки
1.Как происходило укрепление самодержавной монархии, какие политические институты власти способствовали складыванию абсолютизма.
2.Какое влияние оказали реформы Петра I на социально-экономическое развитие .России, и каково их историческое значение.
3.В чем состоит особенность «эпохи дворцовых переворотов»?
4.В чем состоит суть термина «просвещенный абсолютизм». Какие социально-экономические изменения произошли в эпоху правления Екатерины II.
5.Назовите основные направления внешней политики самодержавия в XVIII в.
Примерные темы эссе, рефератов, докладов
1.Российский абсолютизм: этапы становления, основные черты, особенности.
2.Реформы Петра I (одна из реформ).
3.Эпоха дворцовых переворотов в истории России.
4.Политика “просвещенного абсолютизма”. Екатерина II.
5.Внешняя политика России во второй половине XVIII века.
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1.Выявить общие и особенные черты перехода к абсолютизму в России и в Западной Европе
2.В чем состоит единство и противоречие целей и методов петровских преобразований
3.Показать этапы формирования единого военно-бюрократического сословия дворянства в XVIII в.
4.Проследить воздействие петровских реформ на изменение социального статуса, образа жизни и сознания различных групп общества.
5.Дать характеристику изменений во внешней политике России в XVIII в. Чем их можно объяснить?
ТЕМА 3.XIX век: внутренняя и внешняя политика России.
Литература: О-1,О-2,О-4, О-4, О-5, Д-2
Вопросы для самопроверки.
1.Назовите основные особенности социально-политического и экономического развития России в первой половине XIX в.
2.Охарактеризуйте «Великие реформы» Александра II: предпосылки, содержание, историческое значение
3.Назовите основные этапы и содержание общественно-политической мысли в России в XIX –н.XX вв.
4.Укажите основные направления внешнеполитической деятельности Российского государства в XIX века.
5.В чем состояли особенности формирования российского капитализма в XIX в. Охарактеризуйте реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина