Примеры тестов для контроля знаний. Тема 1. Древнерусского государства и образование русского централизованного государства(IX-XVII вв)

Тема 1. Древнерусского государства и образование русского централизованного государства(IX-XVII вв).

1. Определите, какие из перечисленных ниже племен не являлись славянскими?

А) поляне, древляне, уличи;

Б) вятичи, кривичи;

В) эсты, ливы, готы.

2. Каковы были основные занятия восточных славян?

А) земледелие, домашнее скотоводство;

Б) кочевое скотоводство;

В) бортничество.

3. Какая из 3-х предлагаемых Вам точек зрения объективно объясняет появление в IX -X веках Древнерусского государства?

А) Древнерусское государство было создано скандинавами (норманнами);

Б) Древнерусское государство – это результат исторического внутреннего и внешнеполитического развития восточно-славянских племен;

В) Древнерусское государство не являлось подлинно государством, так как оно выполняло лишь функцию контроля над торговыми путями.

4. Какие народности сформировались на базе Древнерусского государства с центром в Киеве?

А) русская, украинская, белорусская;

Б) польская, чешская, словацкая;

В) сербская, болгарская, хорватская.

5. В чем был главный социально-политический смысл реформ 946 г. об «уроках» и «погостах» проведенной княгиней Ольгой?

А) реформа упорядочила систему «полюдья»;

Б) реформа стала средством признания всеми славянскими племенами политического лидерства Киева.

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоя-тельная работа (формы, часы) Интерак-тивные формы обучения (часы) Формы текущего/ рубежного контроля
Лекции Практи-ческие занятия Лабора-торные работы Всего
     
Возникновение Древнерусского государства и образование русского централизованного государства (IX-XVII вв. )   6 (п.у. д/з) групповые дискуссии Устное д/з
Абсолютная монархия в России (XVIII в.)   6 (с/р) обсуждение подготовленных студентами эссе Письменное д/з
XIX век: внутренняя и внешняя политика России.   6 (п.у. д/з) интерактивные лекции Письменное д/з
Социально-политический кризис в России в начале XX в. Революции в России. Гражданская война и военная интервенция.   6( п.у. д/з) интерактивные лекции Устное д/з
Советское государство В 20-30-е г.г. XX в.   6 (с/р) круглые столы Устное д/з
Великая Отечественная война. СССР в послевоенные годы (1945-1965 гг. )   6 (п.у. д/з) обсуждение видеофильмов Устное д/з
Перестройка в СССР. Россия на современном этапе.   8 (п.у. д/з) участие в конференциях Письменное д/з
Итого: -  
            ЭКЗАМЕН
Всего по дисциплине -  

Сокращения, используемые в Тематическом плане изучения дисциплины:

№ п/п Сокращение Вид работы
1. П.у. д/з Письменные и устные домашние задания
2. с/р Самостоятельная работа
3.    
4.    
5.    
6.    

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Формирование балльной оценки по дисциплине «История»

В соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» распределение баллов, формирующих рейтинговую оценку работы студента, осуществляется следующим образом:

Виды работ Максимальное количество баллов
Посещаемость
Текущий и рубежный контроль
Творческий рейтинг
Промежуточная аттестация (экзамен/ зачет)
ИТОГО

Посещаемость

В соответствии с утвержденным учебным планом по дисциплине «История» предусмотрено 7 лекционных и 7 практических занятий. За посещение 1 занятия студент набирает 1, 25 балла.

Наши рекомендации