Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Преподавание спецкурса «Конституционная ответственность» врамках государственно-правовой специализации обусловлено политико-правовым значением, которое конституционная ответственность приобретает в системе юридической ответственности, в обеспечении режима конституционной законности и конституционного правопорядка в стране. Конституционная ответственность, в сравнении с иными видами юридической ответственности, обладает рядом нетрадиционных черт, требующих осмысления ее природы и особенностей. Актуальность спецкурса объясняется также расширением пределов и мер конституционно-правовой ответственности, что соответствует современным тенденциям развития конституционного права России.
Для освоения дисциплины «Конституционная ответственность» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Теория государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «История отечественного государства и права», «Информационные технологии в юридической деятельности», «Конституционное (государственное) право России», «Конституционное право зарубежных стран», «Муниципальное право»:
– понимание обусловленности системы права экономической, политической, социальной структурами общества, национальными особенностями правосознания и традициями правопонимания, присущими правовым семьям;
– знание типологии форм государства, политических режимов, форм правления и территориально-политического устройства государства;
– представление о структуре и субъектах политической системы общества;
– знание основных институциональных и функциональных особенностей демократического, правового, социального, светского государства;
– умение анализировать социальные процессы и явления в контексте категорий законности, правопорядка, правомерного поведения;
– опыт аналитической деятельности в области теоретических и прикладных вопросов развития российского права;
– владение категориальным аппаратом юридической науки;
– владение навыками анализа нормативного материала;
– владение коммуникативными умениями, необходимыми для участия в учебных играх и дискуссиях, выполнения групповых учебно-исследовательских заданий,
– владение функциональными навыками, необходимыми для выполнения письменных учебных зданий в формате эссе, реферата, статьи, экспертного заключения, рецензии, графического моделирования (перевода информации в графическую форму);
– владение основными способами и средствами получения, хранения, переработки информации, в том числе связанными с работой на компьютере и в глобальной информационной сети.