Государственные и муниципальные организации.
Содержание
Введение Государственные и муниципальные организации Муниципальное управление Государственное управление Список литературы |
Введение.
Организа́ция- это целевое объединение ресурсов. Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования.
Появление и развитие организаций исторически неразрывно связано созданием и развитием государства и изменением социальности людей.
одно из самых древних общественных образований на Земле. Так, по сведениям археологов, при раскопках древнего Шумера (существовавшего ок. 3 тыс. лет до н.э.) были найдены глиняные таблички, на которых записаны сведения о коммерческой деятельности организованных групп людей.
Развитие организаций шло медленно, постепенно накапливался опыт их создания, появлялись известные в мире заводы, фабрики; талантливые руководители, заводчики и т.д. Постепенно расширялся состав общественных организаций. Первый научный подход к анализу организаций и процессу управления ими приписывают Фредерику Тейлору (США), который в 1911 г. опубликовал книгу “Принципы научного управления”. С этого времени устойчивый общественный интерес к управлению социальными системами способствовал развитию всех направлений научных исследований в данной сфере, в том числе и организаций. Постепенно в наборе управленческих наук формируется новое научное направление — теория организации
Государственные и муниципальные организации.
Госучреждение - вид организации, созданный для осуществления управленческих, административно-политических и социокультурных задач (законодательные и судебные органы, всевозможные академии).
Государственное предприятие - это хозяйственный субъект, создается в целях производства продукции, выполнения работ и оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Государственные и муниципальные предприятия могут быть организованы в форме унитарного предприятия. Его имущество неделимо. Структура управления не имеет опосредствующих звеньев, руководитель предприятия единолично назначается государством или муниципальным образованием. Государственные предприятия различны по формам деятельностити и отраслям: промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, строительные, торговые. Государственные предприятия могут быть коммерческие (личная цель, извлечение прибыли), некоммерческие (вся прибыль поступает в доход государству).
Федеральные казенные предприятия - учреждаются федеральным органом исполнительной власти для конкретных видов работ и услуг. В отношении государственных организаций осуществляется прямое директивное государственное регулирование не только на уровне законов, но и путем приказов, распоряжений, указаний.
Существует 4 метода ведения муниципального хозяйства:
1) прямое - муниципалитеты осуществляют непосредственное руководствово муниципальным предприятием
2) муниципальная подрядная система - строительство и выполнение определенных функций ведется частными подрядчиками, получающих часть прибыли, временно нанимаемыми на конкурентной основе муниципалитетами.
3) Муниципальная арендная системама - сдача в аренду муниципального имущества при условии невозможности распорядиться им более выгодным образом, при этом муниципалитет на срок аренды полностью отказывается от дохода регулярно получая арендные платежи.
4) Муниципальная концессия - уступная муниципалитетом на определенный срок и на договорных условиях частному хозяйствующему субъекту права устраивать и вести хоз-ва в определенной сфере деятельности.
Муниципальное управление.
Муниципальное управление выступает в виде местного самоуправления, действующего в качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению и обеспечивающей защиту интересов граждан, основанных на совместном их проживании на определенной территории. Устанавливая конституционную модель местного самоуправления в России и его роль в формировании демократического государства и гражданского общества, законодательство достаточно четко определяет как собственные предметы ведения местного самоуправления, так и полномочия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в области местного самоуправления.
Муниципальное управление это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета.
Внутри муниципального управления, также, как и на общенациональном уровне, может существовать принцип разделения властей: исполнительная власть сосредотачивается в руках главы (мэра), законодательная в руках городского совета, и судебная в руках городского суда и муниципального подразделения министерства юстиции.
Муниципальное управление, как и государственное, связано с определенной территорией и разными группами населения, живущими на данной территории. Отмеченное сходство не исключает глубоких различий, основные из которых заключаются в следующем:
1. муниципальный орган не создает законов, это прерогатива государственных законодательных органов;
2. государство управляет гражданами (через нормативные акты), муниципалитет как орган управляет не гражданами и жителями территории (за исключением решений о налогах и выборах органов муниципальной власти), а собственными службами и предприятиями. Главным средством управления этими службами выступают проекты деятельности (цели, планы, решения, приказы, распоряжения и т. д.).
Согласно Положению об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденному Указом Президента РФ от 26 октября 1993 г., выборный представительный орган местного самоуправления:
· утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
· устанавливает местные налоги и сборы;
· утверждает программы развития соответствующих территорий;
· принимает положение (устав) о местном самоуправлении;
· осуществляет контроль над деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации).
Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются выборным представительным органом местного самоуправления. Эти решения представляютcя и согласуются с главой местного самоуправления, соответствуют установленным в России межбюджетным отношениям.