Анализ сильных и слабых сторон

SWOT-анализ предприятия

ООО «Змей-горемыка»

Выполнили студенты 868 группы СПбГУКиТ:

Бардыж Анастасия

Беляева Мария.

Проверила: Колобова Е.Ю.

Санкт-Петербург

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

1. Анализ внутренней среды организации………………………………………4

2. Анализ сильных и слабых сторон …………………………………………….6

3. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию…...7

4. Согласование сил и возможностей для уменьшения слабы сторон и предотвращения угроз внешней среды……………………………………….10

Заключение…………...…………………………………………………………..11

Введение.

SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз является одним из важнейших этапов маркетингового плана.

Все факторы в SWOT-анализе делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны),opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Аббревиатура SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом. С 1960-х годов и по сей день SWOT анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. С появлением SWOT модели аналитики получили инструмент стратегического планирования для своей интеллектуальной работы.

Задача SWOT-анализа — дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов. Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

Вырабатывая стратегии, нужно помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организаций дополнительную возможность в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

Анализ внутренней среды организации.

ООО «Змей-горемыка» - организация занимающаяся поставкой и продажей пиротехнической продукции.

Работает с 2002 года. ( нам 10 лет!)

●Часы работы: Понедельник-Четверг с 9:00 до 18:00;

Пятница с 9:00 до 17:00

Суббота с 10:00 до 17:00

Воскресенье – выходной

●Адрес: Санкт-Петербург, Зоологический переулок, дом 5.

Станции метро «Горьковская», «Спортивная».

●Целевая аудитория: розничные и оптовые покупатели, посредники .

●Рабочая структура: 5 человек.

Обязанности элементов рабочей структуры .

Генеральный директор -координирует действия всего персонала, ответственен за выплату зарплаты и своевременные оплаты всех расходов.

Менеджер по закупкам сотрудничает непосредственно с азиатскими фирмами-производителями. Оформляет договора, занимается доставкой. Контролирует процесс доставки,

Менеджер по продажам находит покупателей, предлагает товар торговым сетям и представителем, работает с уже существующей клиентской базой, постоянно обновляет ее, занимается рекламой фирмы.

Бухгалтер - вовремя и правильно платит налоги, отчитывается перед государственными органами и собственниками компании, следит за финансовым состоянием предприятия.

Секретарь- помогает менеджерам и генеральному руководителю, следит за порядком в офисе, отвечает на телефон, поливает цветы, организовывает корпоративные праздники

В таблице 1 расписана сумма оплаты труда каждому сотруднику за месяц.

Таблица 1.

Оплата труда сотрудникам Специальность Сумма оплаты труда, р. Количество сотрудников Всего за месяц, р.
Генеральный директор 70 000 70 000
Менеджер по закупкам 35 000 35 000
Менеджер по продажам 35 000 35 000
Бухгалтер 30 000 30 000
Секретарь 20 000   20 000
Всего

Основные экономические показатели:

Планирование основных экономических показателей деятельности предприятия и анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно большое значение. Так как это позволяет выяснить тенденции изменения и развития предприятия, выполнения плана по их уровню, определить влияние факторов на их прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения затратных статей предприятия. Основные экономические показатели отражают текущее или будущее состояние экономики и могут помочь распознать приближение как положительных, так и отрицательных изменений в бизнесе и личных финансах. Основные экономические показатели, отражающие деятельность нашей организации отражены в таблице 2.

Таблица 2. Основные экономические показатели

Показатели Квартал
I II III IV год
Выручка,млн. руб. 3,1 2,8 2,5 4,78 13,18
Рентабельность, %
Прибыль, млн. руб. 1,96 1,70 1,36 3,54 8,56
Затраты на оплату труда, млн. р 0,570 0,570 0,570 0,570 2,28
Затраты на производство, млн.р 0,15   0,15   0,17   0,17   0,64  
Общие затраты, млн. р 0,42 0,38 0,4 0,5 1,70

Анализ сильных и слабых сторон.

У каждой организации есть сильные и слабые стороны. Но чтобы сохранить своё положение на рынке, нужно соотнести угрозы с возможностями и выбрать нужную стратегию.

Анализ сильных и слабых сторон организации приведён в таблице 3.

Таблица 3. Анализ сильных и слабых сторон.

Показатели по услугам Значение показателей
Змей-горемыка Пиро-альянс ООО фейерверки Пиро-Дракон Фейерверк
Средняя цена по чеку, млн. р. 2,1 1,3 1,7 0,9
Качество услуг высокое низкое среднее среднее
Текучесть кадров низкая высокая высокая средняя
Рентабельность, %
Прибыль, млн . р. 8,56 3,6 5,1 2,89
Наличный капитал, млн. р. 2,5 1,8 1,2
Удельный вес квалифицированных кадров, %
Известность известная Достаточно известная известная Недостаточно известная
Ассортимент услуг Широкий маленький средний средний
Наценка за услуги, % 15% 15% 20% 13%

Наши рекомендации