Анализ сильных и слабых сторон
SWOT-анализ предприятия
ООО «Змей-горемыка»
Выполнили студенты 868 группы СПбГУКиТ:
Бардыж Анастасия
Беляева Мария.
Проверила: Колобова Е.Ю.
Санкт-Петербург
Содержание
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Анализ внутренней среды организации………………………………………4
2. Анализ сильных и слабых сторон …………………………………………….6
3. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию…...7
4. Согласование сил и возможностей для уменьшения слабы сторон и предотвращения угроз внешней среды……………………………………….10
Заключение…………...…………………………………………………………..11
Введение.
SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз является одним из важнейших этапов маркетингового плана.
Все факторы в SWOT-анализе делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны),opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.
Аббревиатура SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом. С 1960-х годов и по сей день SWOT анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. С появлением SWOT модели аналитики получили инструмент стратегического планирования для своей интеллектуальной работы.
Задача SWOT-анализа — дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов. Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.
Вырабатывая стратегии, нужно помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организаций дополнительную возможность в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.
Анализ внутренней среды организации.
ООО «Змей-горемыка» - организация занимающаяся поставкой и продажей пиротехнической продукции.
Работает с 2002 года. ( нам 10 лет!)
●Часы работы: Понедельник-Четверг с 9:00 до 18:00;
Пятница с 9:00 до 17:00
Суббота с 10:00 до 17:00
Воскресенье – выходной
●Адрес: Санкт-Петербург, Зоологический переулок, дом 5.
Станции метро «Горьковская», «Спортивная».
●Целевая аудитория: розничные и оптовые покупатели, посредники .
●Рабочая структура: 5 человек.
Обязанности элементов рабочей структуры .
Генеральный директор -координирует действия всего персонала, ответственен за выплату зарплаты и своевременные оплаты всех расходов.
Менеджер по закупкам сотрудничает непосредственно с азиатскими фирмами-производителями. Оформляет договора, занимается доставкой. Контролирует процесс доставки,
Менеджер по продажам находит покупателей, предлагает товар торговым сетям и представителем, работает с уже существующей клиентской базой, постоянно обновляет ее, занимается рекламой фирмы.
Бухгалтер - вовремя и правильно платит налоги, отчитывается перед государственными органами и собственниками компании, следит за финансовым состоянием предприятия.
Секретарь- помогает менеджерам и генеральному руководителю, следит за порядком в офисе, отвечает на телефон, поливает цветы, организовывает корпоративные праздники
В таблице 1 расписана сумма оплаты труда каждому сотруднику за месяц.
Таблица 1.
Оплата труда сотрудникам Специальность | Сумма оплаты труда, р. | Количество сотрудников | Всего за месяц, р. |
Генеральный директор | 70 000 | 70 000 | |
Менеджер по закупкам | 35 000 | 35 000 | |
Менеджер по продажам | 35 000 | 35 000 | |
Бухгалтер | 30 000 | 30 000 | |
Секретарь | 20 000 | 20 000 | |
Всего |
Основные экономические показатели:
Планирование основных экономических показателей деятельности предприятия и анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно большое значение. Так как это позволяет выяснить тенденции изменения и развития предприятия, выполнения плана по их уровню, определить влияние факторов на их прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения затратных статей предприятия. Основные экономические показатели отражают текущее или будущее состояние экономики и могут помочь распознать приближение как положительных, так и отрицательных изменений в бизнесе и личных финансах. Основные экономические показатели, отражающие деятельность нашей организации отражены в таблице 2.
Таблица 2. Основные экономические показатели
Показатели | Квартал | ||||
I | II | III | IV | год | |
Выручка,млн. руб. | 3,1 | 2,8 | 2,5 | 4,78 | 13,18 |
Рентабельность, % | |||||
Прибыль, млн. руб. | 1,96 | 1,70 | 1,36 | 3,54 | 8,56 |
Затраты на оплату труда, млн. р | 0,570 | 0,570 | 0,570 | 0,570 | 2,28 |
Затраты на производство, млн.р | 0,15 | 0,15 | 0,17 | 0,17 | 0,64 |
Общие затраты, млн. р | 0,42 | 0,38 | 0,4 | 0,5 | 1,70 |
Анализ сильных и слабых сторон.
У каждой организации есть сильные и слабые стороны. Но чтобы сохранить своё положение на рынке, нужно соотнести угрозы с возможностями и выбрать нужную стратегию.
Анализ сильных и слабых сторон организации приведён в таблице 3.
Таблица 3. Анализ сильных и слабых сторон.
№ | Показатели по услугам | Значение показателей | |||
Змей-горемыка | Пиро-альянс | ООО фейерверки | Пиро-Дракон Фейерверк | ||
Средняя цена по чеку, млн. р. | 2,1 | 1,3 | 1,7 | 0,9 | |
Качество услуг | высокое | низкое | среднее | среднее | |
Текучесть кадров | низкая | высокая | высокая | средняя | |
Рентабельность, % | |||||
Прибыль, млн . р. | 8,56 | 3,6 | 5,1 | 2,89 | |
Наличный капитал, млн. р. | 2,5 | 1,8 | 1,2 | ||
Удельный вес квалифицированных кадров, % | |||||
Известность | известная | Достаточно известная | известная | Недостаточно известная | |
Ассортимент услуг | Широкий | маленький | средний | средний | |
Наценка за услуги, % | 15% | 15% | 20% | 13% |