КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:
· культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
· умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мышления (ОК-2);
· способностью и готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3)
· находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
· готов к соблюдению прав и обязанностей гражданина РФ, ответственному участию в политической жизни страны (ОК-5);
· способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
· использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и естествен-ных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-10);
В результате освоения дисциплины «история» студент должен:
Студент знает:
· методы изучения истории (ОК-1, 2, 10);
· основные исторические категории, исторические школы (ОК-1, 2, 10);
· место и роль России в истории человечества и в современном мире (ОК-1, 2, 9, 10);
· роль истории как мировоззрения, общую методологию исторического познания (ОК-1, 2, 10);
· функции исторического знания (ОК-1, 2, 10);
· принципы научного исследования истории (ОК-1, 2, 10);
· особенности общественного развития, вариативность и основные закономерности ис-торического процесса, роль сознательной деятельности людей (ОК-1, 2, 9, 10);
Студент умеет:
· критически переосмысливать накопленную историческую информацию, вырабаты-вать собственное мнение (ОК-1, 2, 9, 10)
· извлекать и систематизировать информацию из различных исторических источников (ОК-1, 2, 10);
· устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы (ОК-1, 3, 10);
· на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи (ОК-1, 2, 4, 9, 10);
· применять историческую информацию в решении вопросов, помогающих понимать социальную значимость своей будущей профессии (ОК-1, 2, 4, 5, 9, 10);
· отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и аль-тернативные решения (ОК-1, 2, 3, 4, 9, 10);
Студент владеет:
· методами составления текстов научного стиля (конспекты, аннотации, рефераты, творческие эссе) с использованием различных приемов компрессии текста (ОК-1, 2. 10);
· методами анализа исторических и современных событий и процессов, политического и экономического контекста образовательных, профессиональных и социальных си-туаций (ОК-1, 2, 3, 4, 5. 9, 10);
· навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной пози-ции на исторические события (ОК-1, 2, 9, 10);
· навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики (ОК-1, 2, 3, 4, 9, 10);
· навыками граждански и политически взвешенного поведения, корректировки своих политических взглядов и действий (ОК-1, 2, 3, 4, 5. 9, 10);
· навыками сотрудничества, ведения переговоров и разрешения конфликтов (ОК-1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10);
· навыками взаимодействия в поликультурной и полиэтничной среде (ОК-1, 2, 3, 4, 5, 9, 10);
· навыками исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне со-циальной информации (ОК-1, 2, 3, 4, 5, 9, 10).
Правила рейтинговой оценки
по дисциплине
История
для всех направлений
Объем курса – 54 часов:
Лекции – 18 часов.
Практические занятия - 36 часов
Итоговая аттестация – экзамен.
Общее количество рейтинговых баллов по освоению программы дисциплины в полном объеме – 100.
На оценку работы студентов в семестре отводится максимум 60 баллов (работа на практических занятиях и самостоятельная работа, а также выполнение тестов и сдача коллоквиумов). Минимальное количество баллов за семестр составляет 33 балл.
Дисциплина делится на 3 модуля. За каждый модуль студент должен заработать не менее 8 и не более 17 баллов,исключая тестирование в конце каждого модуля (см. ниже). Для набора необходимого количество баллов студентам предлагается несколько обязательных видов работы в каждом модуле. Вопрос или тема, выбранная для конкретного вида работы, может быть использована только раз одним и тем же студентом.
1. За посещение каждого лекционного занятия и написания конспекта лекции (посещаемость лекции считается только при наличии конспекта лекции) в течение модуля начисляется 1 балл. За пропуск по неуважительной причине вычитаются штрафные баллы (см. ниже)
2. За посещение каждого практического занятия в течение модуля начисляется 0,5 балла. За пропуск по неуважительной причине вычитаются штрафные баллы (см. ниже)
3. За модуль студент должен устно ответить не менее 2 раз. Каждый ответ оценивается в 0-3 балла:
0 баллов – чтение с листка, отсутствие владение информацией, неумение структурировать информацию и делать логические выводы.
1 балла – пришел устно отвечать во внеурочное время, на консультациях и отработках
2 балл – рассказ выбранного вопроса или темы с недочетами и ошибками
3 балла – логичный, полный рассказ выбранного вопроса или темы, умение делать выводы и выводить причинно-следственные связи.
4. Сделать одну электронную презентацию на любой вопрос из тем модуля, историческую эпоху или отдельную тему.
Примечание: презентация должна содержать
· должна быть приурочена к теме семинарского занятия (презентации, сданные в конце модуля, оцениваются не более чем в 1 балл)
· не менее 15 слайдов
· на первом слайде: цели, задачи работы
· должна быть хорошо структурирована и иллюстрирована
· каждый слайд с иллюстрациями должен содержать лаконичные, но исчерпывающие комментарии.
Презентация оцениваетсяв 0-3 балла.
0 баллов – не сдал
1 балл – сдал с недочетами
2 балла – сдал небольшими поправками
3 балла – сдал вовремя, выполнена без недочетов
5. Сделать бюллетень или творческий макет не более чем на одну 1-2 страницы листа А4 (примеры прилагаются)
Творческий макет должен содержать:
1. Цели, задачи, ФИО автора, номер группы, дата сдачи;
2. Иллюстрированный материал;
3. Структурированное содержание в виде тезисов по эпохе или отдельному вопросу;
4. Список источников, в том числе интернет-ресурсы.
Бюллетень или творческий макет оценивается в 0-3 балла:
0 баллов – не сдал
1 балл – сдал с недочетами
2 балла – сдал небольшими поправками
3 балла – сдал вовремя, выполнена без недочетов
В конце каждого модуля сдаются тестыили устный коллоквиум, за который выставляется 0-3 балла:
0 баллов – сделал менее 60% заданий;
1 балла – решил 60-75% заданий;
2 балла – решил 75-85% заданий.
3 баллов – решил 85 – 100%
Штрафные баллы вычитаются за:
ü пропуск практических занятий по неуважительной причине (1 балл из общего модульного рейтинга за каждый пропуск).
Уважительными причинами считаются:
- справка из поликлиники о болезни
- справка с места работы о занятости на работе
Студенты, пропустившие практические занятия по неуважительной причине,могут отработать и защитить выполненные работы в дни отработки или в индивидуальном порядке по согласованию с преподавателем, но при этом из рейтинга вычитаются штрафные баллы.
Студенты, пропустившие практические занятия или тесты по уважительной причине могут отработать и защитить свои работы в индивидуальном порядке по согласованию с преподавателем, при этом штрафные баллы из рейтинга не вычитаются.
ü Студенты, не набравшие необходимого количества баллов при своевременной сдаче всех видов работ, могут выполнить те же виды работ на выбор по другим темам для набора минимального количества балов, но при этом за каждую работу будет сниматься 1 балл из общего рейтинга студента.
Творческий рейтинг студента за весь семестр составляет не более 5 баллов. Выставляется в конце последнего модуля, перед экзаменом, является оценкой творческого подхода к выполнению обязательных заданий.
В течение семестра проводится аттестация студентов, приуроченная к контрольным неделям.
Баллы проставляются преподавателем в текущую аттестацию нарастающим итогом.
Экзамен
Экзамен проводится в устной форме и оценивается максимально в 35 баллов.Студент, получивший на экзамене менее 20 баллов, в независимости от суммарного рейтинга, получает неудовлетворительную оценку.
5. Итоговая оценка по курсу:
Общая итоговая оценка по курсу складывается из рейтинговых баллов за семестр и полученных на экзамене и переводится в Государственную оценку по следующей шкале:
- от 51 до 69 баллов – удовлетворительно;
- от 70 до 84 баллов – хорошо;
- от 85 до 100 баллов – отлично.
[1] Известного попа - царского духовника Сильвестра
[2] Константин Великий (306-337 гг.) - византийский император, казнивший в 326 г. своего сына Криспа
[3] Федор Ростиславович Черный - князь ярославский, предок Курбского, участник многих междоусобных войн, в 1293 г. приводил на Русь татар, разоривших многие города