Основные направления реформирования госслужбы
а) формирование государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управ-ления государственной службой исходя из следующих приори-тетов:
- завершение разработки нормативных правовых актов, связанных с реформированием государственной службы, совер-шенствование законодательства РФ в этой сфере;
- обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы;
- создание системы управления государственной службой;
- разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;
- развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе;
- внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государственными служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;
- повышение престижности государственной службы;
- разработка эффективных инструментов взаимодействия государственной службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной службы;
б) внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов:
- проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных служащих;
- применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных служащих к результативной деятельности;
- развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих;
в) повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих исходя из следующих приоритетов:
- усиление мотивации государственных служащих к повышению качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;
- упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;
- внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих в соответствии с целями и задачами государственных органов;
- разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне;
- разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на государственной службе;
- развитие системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных служащих, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы.
45. Государственная политика в механизме государственного управления: понятие, виды, порядок разработки и реализация.
46. Государственное регулирование экономики: понятие и методы.
47. Государственная и экономическая власть: проблемы взаимоотношений в условиях демократического государства.
Экономическая власть - вид социальной власти, осущест-вляемый с использованием экономических структур общества, представляющий собой способность и возможность представителей капитала (т.е. наиболее влиятельных субъектов экономической деятельности) влиять на принимаемые органами государственной власти решения, на государственную политику в целом.
Дело в том, что для наиболее прибыльного использования своего капитала его обладатели нуждаются в государственной поддержке, а поэтому всегда пытаются влиять на государство определёнными способами в собственных интересах. При этом Одним из наиболее эффективных способов воздействия бизнеса на власть является финансирование его наиболее влиятельными представителями избирательных кампаний (государственного и муниципального уровня) с целью последующего использования избранных лиц и органов в своих интересах (получение льгот, выгодных государственных заказов и т.д.).
ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ НА ГОСУДАРСТВО
Финансирование избирательных кампаний считается у представителей бизнеса одним из самых прибыльных способов инвестирования капитала, обеспечивающих их право на «управление прави-тельством».
Особую активность в этом отношении во всём мире проявляют компании, связанные с добычей и переработкой энергоресурсов.
Помимо финансирования выборов, иными способами превращения экономической власти в политическую являются:
- создание и финансирование групп давления в парламентах;
- продвижение своих ставленников на ключевые посты в государственном аппарате;
- переход бизнесменов на работу в органы государственной власти;
- переманивание наиболее авторитетных политиков и чиновников на работу в частные корпорации;
- прямой подкуп должностных лиц государства для принятия ими решений в интересах определённых экономических группировок и т.д