Контрольное учебное тестирование
1. Предметом истории политических и правовых учений являются:
а) история искусства управления государством;
б) законы приведения воли многих к единой цели;
в) теоретически оформленные в доктрину взгляды на государство, право, политику;
г) история политического неравенства и уничтожение людей из-за иллюзорных целей.
2. Объект правового учения:
а) правовые убеждения граждан;
б) мировоззрение правоведа;
в) правоотношения и правовые обычаи;
г) взаимосвязь права, политики, морали.
3. Политико-правовая идеология тоталитаризма не допускает:
а) многообразие идеалов и политико-правовых доктрин;
б) догматизма ни в каких областях знания;
в) отторжение человеческого разума, ограничение мышления;
г) господство политических лозунгов и изречений вождей.
4. Основателем даосизма, одного из наиболее влиятельных течений древнекитайской общественно-политической мысли, считается:
а) Конфуций;
б) Лао-цзы;
в) Мо-цзы;
г) Шан Ян.
5. Видным теоретиком легизма и одним из основателей школы «законников» в Древнем Китае был:
а) Конфуций;
б) Лао-цзы;
в) Мо-цзы;
г) Шан Ян.
6. Положение: «Мера всех вещей – человек», из которого софисты делали выводы о правомерности и справедливости демократического строя, принадлежит:
а) Платону;
б) Горгию;
в) Протагору;
г) Аристотелю,
7. Положение о тождестве разумного, справедливого и законного впервые сформулировал:
а) Протагор;
б) Сократ;
в) Торги и;
г) Солон.
8. Закон есть выражение согласованной, «взаимной справедливости», сумма индивидуальных добродетелей, утверждали:
а) софисты;
б) римские юристы;
в) представители средневековой схоластики;
г) представители средневековой патристики.
9. Концепция «идеального государства» принадлежит:
а) Платону;
б) Горгию;
в) Протагору;
г) Периклу.
10. Платон считал, что идеальное государство как правление лучших – это:
а) олигархия;
б) охлократия;
в) демократия;
г) аристократия.
11. По мнению Аристотеля полития как лучшая форма государства соединяет в себе лучшие стороны:
а) олигархии и тирании;
б) олигархии и демократии;
в) демократии и тирании;
г) демократии и аристократии.
12. Право Аристотель называл:
а) демократическим правом;
б) политическим правом;
в) аристократическим правом;
г) олигархическим правом.
13. Государство как дело, достояние народа определял:
а) Тит Лукреций Кар;
б) Аристотель;
в) Ульпиан;
г) Цицерон
14. Автором работы «О граде Божьем» является:
а) Фома Аквинский;
б) Марсилий Падуанский;
в) Аврелий Августин;
г) Ирнений.
15. Четыре вида законов: вечный, естественный, человеческий и божественный в своем учении обосновывал:
а) Фома Аквинский;
б) Марсилий Падуанский;
в) Аврелий Августин;
г) Ирнерий.
16. Основателем школы глоссаторов в Болонье является:
а) Фома Аквинский;
б) Марсилий Падуанский;
в) Аврелий Августин;
г) Ирнерий.
17. Идея государства, построенного не по божественному промыслу или естественному закону, а по предначертаниям разума, была сформулирована:
а) в ренессансных утопиях;
б) в ранне христианских ересях;
в) в ведической традиции;
г) в Конституции СССР 1936 года.
18. «Власть государя должна покоится на крепкой основе, иначе она рухнет. Основой же власти... служат хорошие законы и хорошее войско» – утверждал:
а) Гуго Гроций;
б) Никколо Макиавелли;
в) Жан Воден;
г) Мартин Лютер.
19. Крупнейшим вкладом Ж. Бодена в развитие политико-теоретического знания является:
а) формирование теории естественного права;
б) развитие идеологии Реформации;
в) разработка проблемы суверенитета государства;
г) введение термина «государство» в политическую науку Нового времени.
20. Автором теории «Москва – третий Рим» был:
а) Иван IV (Грозный);
б) Максим Грек;
в) Нил Сорский;
г) монах Филофей.
21. В известной переписке Ивана Грозного с Андреем Курбским преобладали политико-правовые аргументы:
а) веры;
б) централизма и местничества;
в) божьего суда;
г) упреков и обид.