Контрольное тестирование по теме 10

«РОССИЯ В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ I»

Часть 1

1. Расположите в хронологическом порядке события.

А) детронизация польскими повстанцами Николая I;

Б) введение указа об обязанных крестьянах;

В) завершение строительства железной дороги между Пе­тербургом и Москвой;

Г) основание Третьего отделения собственной Его Импера­торского Величества канцелярии.

Ответ:

       

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) запуск первого поезда Б) начало финансовой реформы Е. Канкрина В) Адрианопольский мир Г) издание свода законов М. Сперанским 1) 1829 2) 1832 3) 1837 4) 1839 5) 1842 6) 1848

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
       

3. Ниже приведен список терминов, все они кроме двух, относятся к периоду правления Николая I

петрашевцы, земства, жандармерия, народничество, обязанные крестьяне, промышленный переворот.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Ответ:

   

4. Запишите термин, о котором идёт речь.

министерство, заведовавшее государственными землями и иным государственным имуществом, которое было учреждено в 1837 г.

Ответ: ___________________________.

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕСС ФАКТ
А) кодификация законодательства Б) промышленный переворот В) деятельность Священного союза Г) усиление самодержавия 1) постройка Николаевской железной дороги 2) создание III Отделения Е.И.В. канцелярии 3) реформа государственной деревни П. Киселева 4) издание Свода законов Российской империи 5) инвентарная реформа помещичьих хозяйств 6) подавление Венгерского восстания

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
       

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) В Манифесте Сената объявляется. 1-е. Уничтожение бывшего правления. 2. Учреждение временного, до установления постоянного, выборными. 3. Свободное тиснение, и потому, уничтожение цензуры. 4. Свободное отправление богослужения всем верам. 5. Уничтожение права собственности, распространяющейся на людей. 6. Равенство всех сословий перед законом, и потому уничтожение военных судов и всякого рода судных комиссий, из коих все дела судные поступают в ведомства ближайших судов гражданских… Учреждает правление из 2-х или 3-х лиц, которому подчиняет все части высшего управления, то есть все министерства. Совет, Комитет министров, армии, флот. Словом, всю верховную, исполнительную власть, но отнюдь не законодательную, и не судную. Временному правлению поручается приведение в исполнение: … 7. Учреждение порядка избрания выборных в Палату представителей народных, кои долженствуют утвердить на будущее время имеющий существовать порядок правления
Б) Статья 1. Царство Польское, присоединенное навсегда к Державе Российской, есть нераздельная оной часть. Оно будет иметь особое, сообразное с местными потребностями его управление, свои также особенные Уложения: Гражданское и Уголовное, и все доселе существовавшие в городах и в сельских обществах, дарованные им местные права и установления остаются на прежнем основании и в прежней силе. Ст. 2. Корона Царства Польского есть наследственная в лице Нашем и Потомков Наших, Наследников и Преемников, по установленному для наследия Всероссийского Императорского Престола порядку. Ст. 3. Коронование Императоров Всероссийских, Царей Польских, заключается в одном и том же священном обряде, который будет совершаем в Москве, в присутствии Депутатов Царства Польского, призываемых к участвованию в сем торжестве, вместе с Депутатами и прочих частей Империи… Ст. 22. Главное Управление Царства Польского поручается Совету, действующему Именем Нашим, под председательством Наместника Царства. Ст. 23. Совет Управления составляется: из Наместника Царства, Главных Директоров, Председательствующих в Комиссиях, между коими разделяются дела Управления, Генерального Контролера, Председательствующего в Высшей Счетной Палате и других, особыми Нашими повелениями назначаемых в оный Членов… Ст. 32. Находящийся при Особе Нашей Министр, Статс-Секретарь Царства Польского, докладывает Нам, по представляемым чрез Наместника на усмотрение Наше делам Совета Управления и Государственного Совета: он объявляет повеления Наши Наместнику Царства.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный документ предусматривает создание временной диктатуры для проведения выборов в Учредительное собрание.

2) Данный документ предусматривает введение наместнического правления.

3) Данный документ был подготовлен перед восстанием.

4) Данный документ был принят после подавления восстания.

5) Данный документ представляет программу Северного общества декабристов.

6) Данный документ представляет фрагмент польской конституции.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Фрагмент А Фрагмент Б
       
       

7. Вы­бе­ри­те из спис­ка три фамилии, относящиеся к Крымской войне 1853-1856 гг., и за­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны, в ответ.

1) П. С. Нахимов

2) Э. И. Тотлебен

3) А. П. Ермолов

4) Н. Н. Раевский

5) В. А. Корнилов

6) М. Д. Скобелев

Ответ:

     

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) В союзе с Турцией против России выступила ___________.

Б) ___________ мирный договор завершил Русско-иранскую войну 1826-1828 гг.

В) Разработчиком реформы государственных крестьян был ________________.

Пропущенные элементы:

1) П. Д. Киселев

2) Е.Ф. Канкрин

3)Туркманчайский

4)Гюлистанский

5) Австрия

6) Англия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В
     

9. Установите соответствие между историческими деятелями и фактами их биографии

ДЕЯТЕЛЬ ФАКТ БИОГРАФИИ
А) М.М. Сперанский 1) Осуществил финансовую реформу
Б) М.А. Милорадович 2) Сформулировал «теорию официальной народности»
В) Е.Ф. Канкрин 3) Осуществил реформу управления государственными крестьянами
Г) П.Д. Киселев 4) Был застрелен во время восстания декабристов
  5) Кодифицировал российское законодательство 6) Подавил польское восстание.

Ответ:

А Б В Г
       

10. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите имя автора.

«Число их [людей, «склонных к злоумышлениям»] возросло до ужасающей степени с тех пор, как множество французских искателей приключений, овладев у нас воспитанием юношества, занесли в Россию революционные начала своего отечества, и еще более со времени последней войны чрез сближение наших молодых офицеров с либералами тех стран Европы, куда заводили нас наши победы… Решено было учредить под моим начальством корпус жандармов».

Ответ: _________________________

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

ВОЙНА ДАТА МИРНЫЙ ДОГОВОР
Русско-персидская война 1826-1828 гг. (А)
(Б) (В) Адрианопольский
Крымская (Г) (Д)
(Е) 1829-1864 гг. Молебен в Кбаадэ

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Русско-турецкая

2) Кавказская

3) Русско-иранская

4) Парижский

5) Бухарестский

6) Туркманчайский

7) 1828-1829 гг.

8) 1830-1831 гг.

9) 1853-1856 гг.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

A Б В Г Д Е
___ ___ ___ ___ ___ ___

12. Про­чти­те от­ры­вок из до­ку­мен­та.

«По­ут­ру уви­дел на улице кучки на­ро­да... Народ со всех кон­цов спе­шит на Се­нат­скую пло­щадь... Я по­бе­жал на пло­щадь. Народ за­пру­дил всю пло­щадь и вол­но­вал­ся, как бур­ное море. В вол­нах этого моря вид­нел­ся не­боль­шой ост­ро­вок, - это было ваше каре... Я видел царя, окружённого своим шта­бом и уго­ва­ри­ва­ю­ще­го народ разой­тись по домам, слы­шал, как бес­ну­ю­ща­я­ся толпа кри­ча­ла ему в ответ: "Не пойдём, умрём вме­сте с ними!" Видел, как по­нес­лась на вас ка­ва­ле­рия... с каким диким остер­ве­не­ни­ем толпы на­ро­да от­ра­зи­ли вто­рой на­тиск по­ле­нья­ми дров, и я, греш­ный че­ло­век, мет­нул одно по­ле­но в бок ар­тил­ле­ри­сту... видел я и тебя, как ты при тре­тьей атаке стал про­тив сол­дат, го­то­вых дать залп, от ко­то­ро­го вся эта ка­ва­ле­рия, об­ска­ки­ва­ю­щая каре, легла бы лос­ком, - как ты ско­ман­до­вал: "Оставь!"... Видел, как смер­тель­но ра­нен­ный Ми­ло­ра­до­вич, ша­та­ясь в седле, по­ска­кал прочь от не­по­кор­ных сол­дат, и на­ко­нец услы­шал ро­ко­вой вы­стрел из пушки. Вто­рой вы­стрел по­ва­лил мно­же­ство из пе­ре­до­вых. Народ прыс­нул во все сто­ро­ны. Тре­тий вы­стрел был на­прав­лен на от­кры­тое каре...»

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Опи­сан­ные в до­ку­мен­те со­бы­тия про­изо­шли в г. Санкт-Пе­тер­бур­ге.

2) Царя, о ко­то­ром упо­ми­на­ет автор, звали Ни­ко­лай I.

3) Участ­ни­ки вы­ступ­ле­ния, о ко­то­ром го­во­рит автор, - это пет­ра­шев­цы.

4) Им­пе­ра­тор по­ми­ло­вал ру­ко­во­ди­те­лей вы­ступ­ле­ния.

5) Участ­ни­ки вы­ступ­ле­ния пы­та­лись пре­дот­вра­тить кро­во­про­ли­тие.

6) Вы­ступ­ле­ние за­вер­ши­лось убий­ством царя.

Ответ:

     

Наши рекомендации