Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6120

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Физическое воспитание в учебных заведениях России со второй половины XIX в. до XX в

В ходе школьной реформы 60 — 70-х гг. были приняты новые положения и уставы о народных училищах, гимнази­ях и университетах. Эти реформы в очень малой степени коснулись постановки физического воспитания в учебных заведениях. В 1862

Познавательные психические процессы

Познавательные психические процессы являются каналами нашего общения с миром. Поступающая информация о конкретных явлениях и предметах претерпевает изменения и превращается в образ. Все знания человека об окружающем мире

Внеклассная работа по физическому воспитанию

Внеклассная работа представляет собой систему организован­ных занятий физическими упражнениями, проводимых школой с учащимися во внеурочное время. I I Значение. При многообразии используемых средств и методов, форм

Сравнительная педагогика

1. Синонимами термина «сравнительная педагогика» являются: a) сравнительное языкознание; b) компаративистика; c) сравнитология; d) сопоставительный анализ. 2. Кто впервые очертил круг задач сравнительной педагогики и методы

Физическая культура стран Древнего Востока

Древняя Месопотамия. На территории, расположенной между реками Тигр и Евфрат, в течение V-IV тысячелетий до н.э. произошли изменения, ко­торые предопределили направление в развитии человечества. Здесь впервые начали выращивать

Становление научной педагогики

Существование общества, его функционирование и развитие возможно только потому, что каждое вступающее в жизнь новое поколение людей овла­девало социальным опытом предков, обогащало, приумножало и передава­ло его в более

Методики обучения школьников игре в баскетбол

Понятия «принципы», «средства», «методы обучения», «методы организации занимающихся» в теории физической культуры объединяются термином «методика обучения». Он подразумевает совокупность хорошо продуманных действий

Функции физической реабилитации

5.1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ Понятие «реабилитация» (от лат, reabilitatio} на всех языках определяется как восстановление — восстановление в правах, восстановление профессиональных навыков инвалида после заболевания или травмы,

Характеристика педагогических условий для обучения детей с ООП

Современная школа пришла к пониманию важности учета индивидуальных особенностей детей. Он особенно необходим для детей, имеющих трудности адаптации к школе, трудности учения. Такие дети составляют от 15 до 30% учащихся начальной

Структура, способы и принципы построения учебной программы

Программа – это краткое изложение содержания учебного предмета (48, с. 1063). Учебная программа – это нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно

Билет № 4. Научные основы методической работы в ДОУ: определение, цели и задачи, функции

Уровни управления ДО: 1 уровень – заведующая ДОУ 2 уровень – ст. воспитатель ДОУ, завхоз, мед. работник 3 уровень – воспитатели, кухонные и прачечные работники, дворники и др. Методическая работа — это систематическая,

Движущие силы педагогического процесса

Движущей силой педагогического процесса как и любого другого процесса является разрешение противоречий. Различают противоречия объективного и субъективного характера. Наиболее общим внутренним противоречием объективного

Сущность сюжетно-ролевой игры как основного вида деятельности детей дошкольного возраста

Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми,

Глава 8. Основные средства и методы исправления осуждённых

В соответствии со ст. 9 УИК РФ основными средствами исправления осуждённых являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего

Логопедическая работа при нарушениях слуха

Согласно исследованиям Р. М. Боскис, А. Г. Зикеева, К. Г. Коровина и других, для слабослышащих характерна крайняя ограниченность словарного запаса. По Р. М. Боскис, лишь 27,7% слабослышащих школьников дают свыше 80% правильных ответов

Новые образовательные технологии

В последнее время в педагогическую терминологию довольно активно включается понятие «образовательные технологии». Это включение идет не гладко, не беспроблемно, встречает сопротивление ряда педагогов. Основное возражение –

Тема 3. Социально-коммуникативное развитие дошкольника - направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации

Социальное развитие – это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Задачи социального развития: - развитие нравственно-волевых качеств

Вопрос № 34. Советская педагогика и школа с 1917 г. до конца 20-х годов

Переломным рубежом в развитии отечественного историко-педагогического процесса стала Октябрьская революция. Первый значительный программный документ советского правительства по вопросам образования - "Основные принципы

Характеристика и взаимосвязь основных категорий педагогики: образование, воспитание, обучение

Вопрос 1Педагогика - это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим. Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обуславливают развитие