В ходе школьной реформы 60 — 70-х гг. были приняты новые положения и уставы о народных училищах, гимназиях и университетах. Эти реформы в очень малой степени коснулись постановки физического воспитания в учебных заведениях. В 1862
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6120
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Познавательные психические процессы являются каналами нашего общения с миром. Поступающая информация о конкретных явлениях и предметах претерпевает изменения и превращается в образ. Все знания человека об окружающем мире
Внеклассная работа представляет собой систему организованных занятий физическими упражнениями, проводимых школой с учащимися во внеурочное время. I I Значение. При многообразии используемых средств и методов, форм
1. Синонимами термина «сравнительная педагогика» являются: a) сравнительное языкознание; b) компаративистика; c) сравнитология; d) сопоставительный анализ. 2. Кто впервые очертил круг задач сравнительной педагогики и методы
Древняя Месопотамия. На территории, расположенной между реками Тигр и Евфрат, в течение V-IV тысячелетий до н.э. произошли изменения, которые предопределили направление в развитии человечества. Здесь впервые начали выращивать
Существование общества, его функционирование и развитие возможно только потому, что каждое вступающее в жизнь новое поколение людей овладевало социальным опытом предков, обогащало, приумножало и передавало его в более
Понятия «принципы», «средства», «методы обучения», «методы организации занимающихся» в теории физической культуры объединяются термином «методика обучения». Он подразумевает совокупность хорошо продуманных действий
5.1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ Понятие «реабилитация» (от лат, reabilitatio} на всех языках определяется как восстановление — восстановление в правах, восстановление профессиональных навыков инвалида после заболевания или травмы,
Современная школа пришла к пониманию важности учета индивидуальных особенностей детей. Он особенно необходим для детей, имеющих трудности адаптации к школе, трудности учения. Такие дети составляют от 15 до 30% учащихся начальной
Программа – это краткое изложение содержания учебного предмета (48, с. 1063). Учебная программа – это нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно
Уровни управления ДО: 1 уровень – заведующая ДОУ 2 уровень – ст. воспитатель ДОУ, завхоз, мед. работник 3 уровень – воспитатели, кухонные и прачечные работники, дворники и др. Методическая работа — это систематическая,
Движущей силой педагогического процесса как и любого другого процесса является разрешение противоречий. Различают противоречия объективного и субъективного характера. Наиболее общим внутренним противоречием объективного
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми,
В соответствии со ст. 9 УИК РФ основными средствами исправления осуждённых являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего
Согласно исследованиям Р. М. Боскис, А. Г. Зикеева, К. Г. Коровина и других, для слабослышащих характерна крайняя ограниченность словарного запаса. По Р. М. Боскис, лишь 27,7% слабослышащих школьников дают свыше 80% правильных ответов
В последнее время в педагогическую терминологию довольно активно включается понятие «образовательные технологии». Это включение идет не гладко, не беспроблемно, встречает сопротивление ряда педагогов. Основное возражение –
Социальное развитие – это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Задачи социального развития: - развитие нравственно-волевых качеств
Переломным рубежом в развитии отечественного историко-педагогического процесса стала Октябрьская революция. Первый значительный программный документ советского правительства по вопросам образования - "Основные принципы
Вопрос 1Педагогика - это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим. Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обуславливают развитие