Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6117

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Функции методической работы в ДОУ

Рассмотрим разные позиции авторов теоретиков и практиков на сущность методической работы в системе образованияТак, например, Ю.К. Бабанский, П.И. Пидкасистый рассматривают «методическую работу» как особую

Формы организации художественной деятельности в специальном образовательном учреждении

Теория и практика художественной педагогики определяют различные формы организации художественной деятельности детей с отклонениями в развитии в образовательном учреждении. Они раз- 'Неменский Б.М. Пути очачовечивания школы

Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Концепция представляет собой ценностно_нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями

Особенности развития восприятия у детей раннего возраста

В психологической литературе указывается, что органы чувств новорождённого начинают функционировать с моменты рождения. Уже у месячного ребёнка можно зафиксировать следящие движения глаз. Зрительное сосредоточение, т.е.

Формы взаимодействия субъектов образовательного процесса

Педагогическое взаимодействие представляет собой преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и обучаемых, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях.

Технология разработки программы развития дошкольного учреждения

3. Технология разработки годового плана дошкольного учреждения. 1. Общие подходы и требования к планированию работы дошкольного учреждения. Планирование и прогнозирование являются основой управления и важнейшей стадией

Структура методической работы в ДОУ

Как показывает педагогическая практика, в современной литературе существуют различные точки зрения на структуру компонентов методической работы как деятельности. Так,Л.И. Ильенко считает, что в методической работе

Группа и ее характеристики. Малая группа

Группа– это социальная, относительно устойчивая, выделяемая на основе определенных признаков совокупность людей, связанных системой отношений. Традиционно выделяют следующие признаки группы: – осознание участников своей

Предмет теории физического воспитания и его основные понятия

Степаненкова Э.Я.С 79 Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издатель­ский центр «Академия», 2006. — 368 с.ISBN

Какой подход лежит в основе ФГОС?

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Какие результаты освоения ООП планируются в ФГОС? - личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию), -

Первые высшие учебные заведения в России

Краткая история и современное состояние высшего образования в РоссииЗарождение и основные тенденции развития высшего образования в России (XVII - начало XX в.)Первые высшие учебные заведения в РоссииВ России, в границах ее

Анализ хореографического занятия у педагога № 3

I. Общие сведения УДО: ДЮЦ «Авангард» Группа средняя Число учащихся по списку:10 человек Занималось: 10 человек. Место проведения: Хореографический зал Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, диски. Занятия проводил (а):

Диагностика развития детей раннего возраста

Необходимость организации контроля за развитием детей в раннем детстве.Правильный контроль за психическим развитием детей является залогом успешной воспитательной и оздоровительной работы в дошкольном учреждении,

Специфика взаимодействия педагогов с разными видами семей

Работа (взаимодействие) с родителями является одним из основных направлений учебно-воспитательного процесса специализированного образовательного учреждения. Цельэтой работы состоит – в активном привлечении родителей к

Становление и развитие педагогики как науки. Категориальный аппарат педагогики

Педагогика – с греческого «детоводство». В древней Греции называли педагогом раба, который отводил ребенка в школу, в школе раб-ученый. Слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства

Дополнительные источники финансирования дошкольных учреждений. Порядок оказания дополнительных образовательных услуг

1. Основные источники финансирования дошкольных учреждений. Правила финансирования из бюджета. Заведующий дошкольным учреждением руководит не только педагогическим процессом, но и финансово-экономической деятельностью. Это

Особенности домашних заданий в начальной школе

Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Без домашних заданий невозможно полноценное усвоение и

Знания, их виды и функции

(Лернер И.Я. Качества знания. Какие они должны быть? – М., 1980. – С. 6-24) Оказывается, что в литературе знание определяется неоднозначно, что возможны разные подходы к его толкованию, что вообще нет общепризнанного определения, если