■ Современные проблемы воспитания детей с нарушениями слуха Воспитание — это целенаправленный процесс, предполагающий создание условий для гармоничного и планомерного развития личности человека, овладения им
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6104
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Труд людей, занятых в сфере материального производства включает многообразные формы деятельности, знакомство с которыми при обучении в школе способствует подготовке учащихся к жизни, к творческому труду. Трудовая подготовка
Ритм - регулярная повторяемость однородных или различных взаимосвязанных предметов или явлений, создающая впечатление соразмерности и стройности. Психологическое ощущение ритма порождается акцентом. Акцент - внутренняя
Диагностика — это точное определение результатов дидактического процесса. Цель диагностирования – своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса в связи с его продуктивностью. Принципы
Оформление школы — вопрос педагогический. Нужно отказаться от массы стендов, начисто закрывающих стены коридоров, классов, учительской. И дело не только в эстетическом воспитании детей. Социологи отмечают, что чрезмерное
Заикание – нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Это сложное психофизическое расстройство. Формы заикания. По типу судорог, периодически возникающих в
Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте зависит от организации целесообразного двигательного режима. Его основу составляют ежедневные занятия физическими
Войны эпохи французской революции 1789 г. и последовавшие за ними завоевательные походы Наполеона в начале 19 века потребовали создания в европейских государствах массовых армий и введение всеобщей воинской повинности. Появилась
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты организации опытно-экспериментальной работы на уроках «Окружающего мира»Опытно-экспериментальная работа: сущность, формы обучения«Окружающий мир» – это курс, который формирует в ребенке основы
Методическая работа — это часть системы непрерывного образования воспитателей. Целями методической работы являются освоение наиболее рациональных методов и приемов воспитания и обучения детей; повышение методической
В качестве основы методики рассматривается сравнительный педагогический эксперимент, в котором проверке подлежат выдвинутые рабочие гипотезы, например, возможность повышения качества и прочности усвоения учебного
Педагогическое сопровождение развития игровой деятельности. Дошкольное детство -возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального
Тема 10Проблема целеполагания в педагогике Каждый педагог должен осознавать цели образования, видеть образ того идеального выпускника, которого должна выпустить школа. В. О. Ключевский Требования к компетентности по темеr
Воспитание как процесс воздействия на личность с целью передачи ей норм и правил поведения, принятых в обществе, всегда носит не абстрактный, а конкретный характер, отражая прежде всего национальное своеобразие морали, обычаев,
(Захарова Ж.А. Программа подготовки замещающих родителей /Под ред. В.М. Басовой. – Кострома: Авантитул, 2006. – 136 с.)Пояснительная запискаПроведенный нами анализ затруднений, с которыми сталкиваются семьи, принявшие на воспитание
Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить свою профессиональную
Выделение и регистрация влияющих на обучение причин — это лишь начало систематического исследования продуктогенных причин. Для диагностирования, прогнозирования, проектирования дидактических процессов, разработки
У детей на 4-ом году жизни продолжают формировать самостоятельность, умение преодолевать небольшие трудности. Предъявляется сложные требования к выполнению действий в ходе режимных процессов, бережному отношению к игрушкам, к
Критерии оценки на необычном уроке разрабатываются учителем (возможно, вместе с учениками) заранее и объявляются последним до или в начале урока. Оцениваться могут все ученики или только некоторые из них - это зависит от