Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6101

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Основные формы организации профессионального обучения

Педагогическая форма — это устойчивая завершенная организация педагогического процесса. Выделяется множество различных форм организации обучения — урок, лекция, беседа, экскурсия, экзамен. Все они состоят из одних и тех же

Три стадии нравственного развития личности (Колберг С.), их характеристика. Задачи нравственного воспитания личности, позволяющие предотвратить аморальные поступки

· Колберг выделил три уровня и шесть стадий развития морального сознания человека. Все стадии строго следуют друг за другом. · Первый уровень (возраст 4-10 лет) — доморальный. · Поведение ребенка основано исключительно на

Особенности диагностики детей с ЗПР

Одной из основных психолого-педагогических проблем является диагностика детей с трудностями в обучении. Дети с задержкой психического развития, пришедшие в школу, начинают испытывать трудности в обучении. У них недостает

Основные принципы коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими церебральным параличом

Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются: оказание детям медицинской, психологической, педагогической логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и

Педагогический процесс как динамическая педагогическая система, его сущность, основные характеристики

Слово процесс латинского происхождения («процессус») оно означает «движение вперед», «изменение». Т.е. процессом называются явления, протекающие во времени и пространстве, внутри которых происходит смена состояний, приводящая

Вклад в развитие дефектологии династии Рау

Ф.А.Рау и Н.А.Рау являются основоположниками династии российских сурдопедагогов и основателями московской научной сурдопедагогической школы. Им принадлежит разработка педагогической системы обучения детей с недостатками

Тенденции в развитии категориального аппарата педагогики

В настоящее время в развитии категориального аппарата педагогики прослеживаются следующие тенденции: 1. Активное заимствование понятий из философии («бытие», «пространство», «смысл», «выбор» и др.) и других отраслей научного

Формы организации обучения (организационные формы) – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме

Наибольшее распространение, как в нашей стране, так и за рубежом получилаклассно-урочная система обучения,которую отличают следующие особенности: · постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовки

Воспитание в первобытном обществе

Происхождение воспитания, его становлениеОбращение к проблеме происхождения воспитания не только обусловлено логикой научного знания, но и продуктивно, по крайней мере, в двух отношениях: во-первых, оно помогает представить

ГЛАВА 1. Теоретические основы воспитания сенсорной культуры ребенка раннего возраста в психологических и педагогических исследованиях

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста Петрова Марина Владимировна Специальность 050704- Дошкольное образование Курс 5,группа 5 Форма обучения: заочная Научный руководитель:

Роль родного языка и речи в развитии ребенка

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей (СНОСКА: См.:

Становление идей дошк. Дидактики

Билет. Общее понятие о дидактике. Дошкольная дидактика. Основные категории дидактики.Дидактика-это часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и оборудования.(ст гр.получающий и изучающий). . Впервые слово появилось в

Воспитательная система школы А. Тубельского

(«Школа самоопределе­ния») Это авторская школа, в которой реализуются принципы личностно-ориентированного образования. Цель школы – придание личностного смысла учебному материалу и дидактическому процессу. Своеобразие

Организация занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки на уроках физической культуры

Анализ методов круговой тренировки и обобщения опыта применения их на практике дает основание выделить экстенсивно-интервальный метод как наиболее приемлемый для школьного урока. Сущность его заключается в том, что движения

Единая адаптационная программа для детей и семей мигрантов

На основе имеющегося образовательного потенциалаСанкт-Петербурга.Автор – составитель: М. С. Рузина Актуальность программы обусловлена: · постоянно возрастающим потоком миграции в Санкт-Петербурге, резким увеличением числа

Физическое воспитание в школе. Физическое и психическое воспитание детей

Поставим сразу вопрос шире: речь следует вести не только о развитии у человека двигательных умений, силы, ловкости, которые во многом фор­мируются естественно при нормальном образе жизни, и не о здоровье в уз­ком смысле, т. е.

Становление идей воспитывающего и развивающего обучения в педагогической мысли Западной Европы до 80-х гг. XIX в. (Песталоцци, Фребель, Дистервег, Гербарт)

В XIX в. в педагогической мысли возникают теории обучения и воспитания, которые становятся классическими педагогическими теориями и базой для дальнейшего развития науки и практики образования во всех странах. Один из

Сущность понятия «инновационный процесс» в образовании

Глава XIVИнновационные процессы в образовании. Авторские школы.К встрече с будущим надо готовиться. И надо готовить это будущее…в первую очередь готовить систему образования для этого будущего. Ибо … именно образованию в новом