Под понятием содержание образованияподразумевают систему знаний, умений, навыков, отношений и творческой деятельности, которыми овладевает человек в ходе процесса обучения. Стержневой социальной функцией обучения является
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6089
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
В соответствии с целями деятельности, в которую включены процессы запоминания, различают два основных вида запоминания: непроизвольное и произвольное. Непроизвольное запоминание – это запоминание материала «само собой» без
В психодиагностике принято различать методики по степени их формализованности - по этому признаку можно выделить две группы методов: малоформализованные и высокоформализованные. К первой относятся наблюдения, беседы, анализ
Говоря о педагогическом мастерстве, нельзя не упомянуть имени великого педагога Антона Семеновича Макаренко. Выдвинутые идеи и проблемы в его сочинениях актуальны и в наши дни. Среди этого множества отдельно стоит вопрос
В России существует несколько типов образовательных учреждений: дошкольные, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего общего образования), профессиональные (начального, среднего и высшего),
План: 1.Методика обучения чтению учащихся с тяжелыми нарушениями речи в основной период обучения грамоте. 2.Методика обучения письму младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Вопросы для самопроверки: 1. Ступени
Речевая симптоматика.Недоразвитие речи при моторной алалии носит системный характер, охватывая все ее компоненты: фонетико-фонематическую и лексико-грамматическую стороны. По превалирующим признакам можно выделить группу
К эмпирическим методам, применяемым при проведении психолого-педагогических исследований, относится группа методов, связанная с изучением и обобщением передового педагогического опыта, а также с изучением педагогической
Время ходьбы, мин Возраст, лет 20-29 30-39 40–49 50-59 60-69 145-155 140-150 135-145 130-140 135-145 130-140 125-135 120-130 125-135 120-130 115-125 110-120 110-120 105-115 100-110 95-105 100-110 95-105 90-100 85-95 Примечание. Для женщин показатели надо увеличить на 5–7 ударов. Нагрузки менее
Выпускная квалификационная работаИгра как средство развития познавательных процессовМладших школьников(На примере работы кружка Дома детского творчества города Катав-Ивановска)Выполнил студент:заочного отделения 5
Исходным целостным звеном, из множества которых состоит весь тренировочный процесс, является отдельное тренировочное занятие. Уроки и другие ф.ормы отдельных практических спортивных занятий имеют ряд общих черт, типичных для
Одним из ведущих направлений в работе педагога с детьми этого возраста является стремление научить постигать культуру других народов, живущих на территории своего государства и за его пределами. Доступные восприятию ребенка
Саша Д., 6,5 лет, посещает массовый детский сад. Жалобы родителей на невнятную речь. Из анамнеза известно, что мальчик родился от первой беременности, протекавшей без патологии. Роды наступили в срок, но с преждевременным
Одним из актуальных направлений развития педагогического образования является формирование методологической культуры педагога-исследователя, что определяется современной социокультурной ситуацией. Овладение
Свое понимание «науки» Ушинский выражал следующим образом: «Если мы возьмем это слово в его общенародном употреблении, тогда и процесс изучения всякого мастерства будет наукою, если же под именем науки мы будем разуметь
Повысить уровень проявления гибкости – непростая задача. Улучшить эластичность мышечно-связочного аппарата удается со значительными трудностями и крайне медленно. В общеобразовательных учреждениях требуется обеспечить
На основе изучения взглядов различных учёных, публицистов и баснописцев: А. Д. Кантемира (1708-1744), М. В. Ломоносова (1711-1765), Лессинга(1729-1781), Г. Р. Державина (1743-1816), И. А. Крылова (1769-1844), А. Е. Измайлов (1779 - 1831), В. А. Жуковского (1783 - 1852), В. Г.
Рассмотрим первую группу методов, которая служит накоплению детьми социального опыта. Известно, что социальный опыт приобретается ребенком и вне воспитательного процесса, за счет социализации, т.е. в свободном общении со
Первый период — до 1924 г. Зарождением развитие конфликтологических идей, конфликт как самостоятельное явление не выделяется Второй период — 1924-1992 гг. Зарождение и развитие частных конфликтологических наук Первый этап