Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6089

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Понятие содержания образования. Факторы, влияющие на отбор содержания образования

Под понятием содержание образованияподразумевают систему знаний, умений, навыков, отношений и творческой деятельности, которыми овладевает человек в ходе процесса обучения. Стержневой социальной функцией обучения является

Запоминание – это процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее

В соответствии с целями деятельности, в которую включены процессы запоминания, различают два основных вида запоминания: непроизвольное и произвольное. Непроизвольное запоминание – это запоминание материала «само собой» без

Малоформализованные и высокоформализованные психодиагностические методики

В психодиагностике принято различать методики по степени их формализованности - по этому признаку можно выделить две группы методов: малоформализованные и высокоформализованные. К первой относятся наблюдения, беседы, анализ

Законы развития детского коллектива в педагогическом наследии А. С. Макаренко

Говоря о педагогическом мастерстве, нельзя не упомянуть имени великого педагога Антона Семеновича Макаренко. Выдвинутые идеи и проблемы в его сочинениях актуальны и в наши дни. Среди этого множества отдельно стоит вопрос

Общая характеристика системы образования в Российской Федерации

В России существует несколько типов образовательных учреждений: дошкольные, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего общего образования), профессиональные (начального, среднего и высшего),

Тема 2. Обучение грамоте учащихся с тяжелыми нарушениями речи. Основной период

План: 1.Методика обучения чтению учащихся с тяжелыми нарушениями речи в основной период обучения грамоте. 2.Методика обучения письму младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Вопросы для самопроверки: 1. Ступени

Симптоматика моторной алалии

Речевая симптоматика.Недоразвитие речи при моторной алалии носит системный характер, охватывая все ее компо­ненты: фонетико-фонематическую и лексико-грамматическую стороны. По превалирующим признакам можно выделить группу

Методы изучения продуктов деятельности и обобщения передового педагогического опыта

К эмпирическим методам, применяемым при проведении психолого-педагогических исследований, относится группа методов, связанная с изучением и обобщением передового педагогического опыта, а так­же с изучением педагогической

Частота пульса у мужчин при ходьбе (уд./мин)

Время ходьбы, мин Возраст, лет 20-29 30-39 40–49 50-59 60-69 145-155 140-150 135-145 130-140 135-145 130-140 125-135 120-130 125-135 120-130 115-125 110-120 110-120 105-115 100-110 95-105 100-110 95-105 90-100 85-95 Примечание. Для женщин показатели надо увеличить на 5–7 ударов. Нагрузки менее

В заключении приведены общие итоги исследования, намечены перспективы дальнейшего изучения проблемы

Выпускная квалификационная работаИгра как средство развития познавательных процессовМладших школьников(На примере работы кружка Дома детского творчества города Катав-Ивановска)Выполнил студент:заочного отделения 5

Тренировочные занятия как элементы структуры микроциклов

Исходным целостным звеном, из множества которых состоит весь тренировочный процесс, является отдельное тренировочное занятие. Уроки и другие ф.ормы отдельных практических спортивных заня­тий имеют ряд общих черт, типичных для

Специфика этнокультурного воспитания по средствам фольклора в младшем школьном возрасте

Одним из ведущих направлений в работе педагога с детьми этого возраста является стремление научить постигать культуру других народов, живущих на территории своего государства и за его пределами. Доступные восприятию ребенка

Анализ материалов логопедического обследования ребенка с дизартрией

Саша Д., 6,5 лет, посещает массовый детский сад. Жалобы родителей на невнятную речь. Из анамнеза известно, что мальчик родился от первой беременности, протекавшей без патологии. Роды наступили в срок, но с преждевременным

Методологическая культура исследователя

Одним из актуальных направлений развития педагогического образования является формирование методологической культуры педагога-исследователя, что определяется современной социокультурной ситуацией. Овладение

Ушинский и педагогике как науке и искусстве

Свое понимание «науки» Ушинский выражал следующим образом: «Если мы возьмем это слово в его общенародном употреблении, тогда и процесс изучения всякого мастерства будет наукою, если же под именем науки мы будем разуметь

Методика развития гибкости

Повысить уровень проявления гибкости – непростая задача. Улучшить эластичность мышечно-связочного аппарата удается со значительными трудностями и крайне медленно. В общеобразовательных учреждениях требуется обеспечить

Определения басни и её характерные черты

На основе изучения взглядов различных учёных, публицистов и баснописцев: А. Д. Кантемира (1708-1744), М. В. Ломоносова (1711-1765), Лессинга(1729-1781), Г. Р. Державина (1743-1816), И. А. Крылова (1769-1844), А. Е. Измайлов (1779 - 1831), В. А. Жуковского (1783 - 1852), В. Г.

Методы формирования социального опыта детей

Рассмотрим первую группу методов, которая служит накоплению детьми социального опыта. Известно, что социальный опыт приобретается ребенком и вне воспитательного процесса, за счет социализации, т.е. в свободном общении со

Глава 2. История отечественной конфликтологии Периодизация истории отечественной конфликтологии

Первый период — до 1924 г. Зарождением развитие конфликтологических идей, конфликт как самостоятельное явление не выделяется Второй период — 1924-1992 гг. Зарождение и развитие частных конфликтологических наук Первый этап