Каюм НасыриГабделкаюм Габделнасырович Насыров родился 14 февраля 1825 г. в Казанской губернии, Свияжском уезде, в селе Верхние Ширданы. Отец - учитель мектебе, мулла, образованный человек, знающий арабский, персидский, русский
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6082
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Самым слабым местом традиционного обучения является пассивность обучающихся при высокой односторонней активности преподавателя. Поэтому в последнее время появились новые разновидности подачи лекционного материала с целью
Внутренняя свобода так же противоречива, как и свобода вообще. Внутренне свободный человек, свободная личность, в чем-то свободен, а в чем-то не свободен. От чего свободен внутренне свободный человек? Прежде всего от страха перед
Результативность деятельности классного руководителя (воспитателя) может быть оценена с помощью самых разных критериев. К ним относятся: · упорядоченность жизнедеятельности класса; · наличие и уровень зрелости классного
В зависимости от места выполнения самостоятельную работу разделяют на выполняемую: в классе (лаборатории, кабинете, мастерской или другом каком-либо школьном помещении); во время внеклассного или внешкольного учебного
Одним из важнейших критериев, позволяющих определить эффективность воспитательной работы учебного заведения, является уровень развития коллектива и отношений участников педагогического процесса. В психологии и педагогике
Педагогическая деятельность направлена на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности, выбора возможностей свободного и творческого самовыражения. Следовательно,
Имя Франциска Скорины, великого просветителя и первопечатника Беларуси, оказавшего значительное влияние на просвещение восточных славян, известно далеко за пределами нашей страны. Однако то, какое место в его деятельности
Работа учителя трудна и разнообразна. Хороший учитель не только передает свои знания детям, он формирует их отношение к изучаемому предмету, готовит их к дальнейшей жизни в обществе. Современное образование и современные
Проанализировать характер взаимоотношений в коллективе и принять меры по их оптимизации позволяет метод социометрии. Его основу составляет социометрический опрос. 1. Социометрический опрос - одна из разновидностей опроса, в
Образование как система - это совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждении, органов управления образованием. Современная
· А.К. Маркова для изучения уровня сформированности УД у учащихся выделила следующие аспекты ее диагностики (Маркова, 1990; аннотация): · Состояние учебной задачи и ориентировочной основы: o понимание школьником задачи учителя,
С появлением логопедии все ученые, занимающиеся данной наукой, стремились создать различные классификации нарушений речи. Недостаток изучения непосредственных механизмов речи приводит к тому, что достаточно сложно
В первую очередь необходимо отметить особую роль самоорганизации, то есть знания и сознательного использования эффективных правил и приемов умственной деятельности. Человек должен хорошо понимать сущность умственного труда,
Концепция воспитания Н.М. Ильинского предлагает в качестве цели формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и самой себе. Жизнеспособность - это наличие у человека
Компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетентность личности – это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов
Прежде всего хотелось бы предостеречь студентов от смешения научных и практических задач в области образования, воспитания, управления педагогическими системами. Основное отличие состоит в том, что задачи науки -вести
1. Познание личности. Изучение учителем индивидуально-психологических особенностей каждого учащегося в процессе взаимодействия; выявление интересов и способностей школьников, их уровня воспитуемости и обучаемости, ближайшего
Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа и синтеза, развитием лексико-грамматической стороны речи и связного