Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6081

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Классификация игрушек. Психолого-педагогические требования к ним

Игрушкам принадлежит важная роль в развитии ребенка. Они являются материальной базой игр. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие. Игрушки помогают ребенку

Педагогические ситуации

Тема 5.Особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования Тема 6. Саморегуляция и профессиональное самосознание педагогов ДОУ в педагогической деятельности 1 В средней группе появился новый

Институты социального воспитания

Институты социального воспитания – это специально создаваемые государственные и негосударственные организации, основной задачей которых является социальное воспитание определенных возрастных групп населения. Институты

Тема 2. Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка в образовательном процессе детского сада

Термин "педагогическая поддержка" трактуется широко - и в социальном, и в индивидуальном плане, и в смысле заботы о ребенке. Эта размытость не позволяет просчитать точные педагогические ходы. ( Макеева Т.В.). Под термином

Методика организации и проведения интеллектуальных игровых программ

Цель занятия – научить студентов конструировать новые игры. Формазанятия-практикум. Ход занятия: 1. Разбиение на группы. 2. Знакомство с алгоритмом конструирования игр Чтобы сконструировать интеллектуальную игру (ИИ), необходимо

Российские и международные документы по образованию

Право на образованиеявляется естественным правом человека. Это по­ложение закреплено в ст. 26 Всеобщей декларации прав человека, в ст. 13 Международного пакта по экономическим, культурным и социальным пра­вам, в ст. 28 Конвенции о

Методы активизации познавательной деятельности учащихся. Сущность и характеристика метода проектов

Степень активности учащихся является реакцией, методы, и приемы работы преподавателя являются показателем его педагогического мастерства. Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень

Средства развития речи

В методике принято выделять следующие средства речевого развития детей: · общение взрослых и детей; · культурная языковая среда, речь воспитателя; · обучение родной речи и языку на занятиях; · художественная литература; ·

Подвижные игры на переменах

Работа с детьми во внеучебное время включает широкое использование подвижных игр. Они способствуют решению образовательных задач, совершенствованию изученных ранее двигательных действий, содействуют укреплению здоровья

Церковные и светские школы

Школы в Средние Века возникали сначала при монастырях или при дворцах коронованных особ. С оживлением городской жизни в XI – XII вв. школа становится непременной чертой повседневной жизни средневековых горожан. Города

Тема. Понятие «Дистанционное обучение»

Проведите анализ двух подходов к смыслу дистанционного обучения и пред­ложите свой вариант в третьем столбце. Информационный Продуктивный Моя позиция Смысл дистанционного обучения — обмен качествен­ной информацией с

Теоретические основы воспитания ЗОЖ у старших дошкольников

ВведениеПроблема сохранения и укрепления здоровья человека становится все более острой, требующей серьезного педагогического осмысления и решения. В связи с этим воспитание здорового образа жизни (ЗОЖ) актуально уже в

Виды знаний в педагогике

В любой развитой науке присутствуют теоретические и эмпирические знания. Есть они и в педагогике. В основе их различения лежит выделение теоретического и эмпирического уровней научного познания. На эмпирическом уровне

Как осуществляются методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, поисковые

Словесные методы обучения К словесным методам обучения относятся рассказ, лекция, беседа и др. В процессе их применения учитель посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а ученики посредством слушания,

Тема. Формы организации обучения

Напишите основные преимущества и недостатки различных форм организа­ции обучения. Сравните их между собой. Формы организации обучения Преимущества Недостатки Классно-урочная система     Белл-ланкастерская

Рисование красками на тему «Огоньки ночью»

Цель обучения – закрепить у детей отношение к свойствам предметов как к характерным признакам, подвести их к самостоятельному выбору цвета, формы, величины для передачи специфики хорошо знакомых предметов. Дидактическая

Современная дидактическая система

Последовавшие затем исследования были направлены на то, чтобы, сохраняя все лучшее из древней, традиционной (Гербарта) и прогрессивистской (Дьюи) систем, найти новые решения злободневных вопросов. Дидактику, занявшуюся этими

Логопедия как наука, предмет, задачи, методы. Понятийно-категориальный аппарат логопедии. Связь логопедии с другими науками

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИИЛогопедия— это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение,

Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых

Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным осо­бенностям (принцип личностного подхода в обучении) требует, чтобы со­держание, формы и методы обучения соответствовали возрастным этапам и индивидуальному