Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 46

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Цель коммунистического воспитания

Исходя из учения классиков марксизма-ленинизма о всестороннем развитии человека как важнейшей составной части идеала коммунистического общества, можно сформулировать цель коммунистического воспитания. Целью

Марксистско-ленинское учение о всестороннем развитии личности

Чтобы лучше понять и уяснить сущность цели и задач коммунистического воспитания, рассмотрим более подробно вопрос о том, как зародились представления о целях воспитания, отражающих интересы трудового народа, какое они

Воспитание и возрастные особенности развития человека

Воспитательная работа всегда ориентирована на определенную возрастную группу. В соответствии с возможностями и особенностями возраста выдвигаются воспитательные задачи и выбираются средства и методы педагогического

Роль среды в формировании личности

В понятии «личность» раскрывается общественная сущность человека. «...Сущность человека, — писал К. Маркс, — не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных

Структура педагогической науки и ее основные отрасли

Педагогика, зародившись в недрах философии, прошла длительный путь развития и превратилась к настоящему времени в науку, накопившую большой теоретический и эмпирический материал, что потребовало известной дифференциации,

Педаготика как наука о воспитании

Воспитание как общественное явление принимает конкретные формы под влиянием педагогических идей, выдвигаемых и развиваемых в ту или иную историческую эпоху, поэтому оно во многом отражает результаты деятельности педагогов и

Воспитание как общественное явление

Педагогика как наука имеет свой предмет, т. е. определенную область научного познания. Этой областью является воспитание - особая функция общества, заключающаяся в подготовке молодого поколения к жизни. Основное назначение

Метод обучения измерен. величин с помощью условной мерки.

Измерительная деятельность вводится в старшей группе. Введение измерит. деят-ти требует: -опыта дифференцированной оцеки детьми длины, ширины, высоты, размера предмета в целом; умение координировать движение руки и глаза, что

Реализация основных дид-х принципов в процессе ФЭМП у дошк-в.

Принципыэто основные и.п., к-ми следует руководствоваться в разных областях деят-ти. Теория и практика уч. процесса (дидактика) опираются на дид-е принципы, обусловленные целями и задачами обучения, объективными закономерностями

Развитие у детей понятия числа, деятельность счета.

Генезис представления дошк. о числе и счете рассматрив. Пиаже, Давыдов, Гальперин, Леушина. Пиаже считал, что понятие числа на основе умственных действий и классификации и сериации, и когда этот признак абстрагируется к 10-12 г. у

Использование разных форм ознакомления дете д/в с мат-й.

Залогом успеха реализации прогр. задач подраздела «Математика» явл-ся совместные усилия взр. и реб-а, построение работы, согласно деятельностного подхода. Чтобы добиться максимального образ. эффекта, в педаг. процесс д.б.

Становл-е мет-ки ФЭМП в 20-50 г.20в.

В годы Советской власти метод. пособия, руководства, программа, методика обучения детейд/в разрабатывались Л.В.Глаголевой, Л.К.Шлегер, Е.И.Тихеевой, Ф.Н.Блехер. Ими определена достаточно разнообразная программа развития у детей

Число, нат-й ряд чисел. История развития числа и счета.

Что такое число?Это абстрактное понятие, характеризующее мощность мн-ва. не зависит от направления счета. Значение числа: количественное – хар-т кол-во предметов во мн-ве; порядковое харак-т порядок элементов мн-ва. Стадии

Мет. обучения ориен. в 2х мерн. пространстве (на листе).

Программная задача ориентир-ся на листе бумаги начин. с гр. Мал. (6 позиций: середина, 4 угла, вверху, внизу). В «Пралеске» в гр «Ф» опред. задача: содействовать разв-ю ориентировки в 2х мерном простр. (на листе бумаги); учить ориентир-ся

Хар-ка методики формир - я элемен-х математических представлений у детей.

Хар-ка методики формир - я элемен-х математических представлений у детей.Методика ФЭМП не является самостоятельной наукой, она входит в дошк. педагогику как ее составная часть, но обладает всеми признаками науки: наличие цели;

Памятка работы над ошибками в сочинении (изложении)

(по Г. С. Щёголевой) Условное обозначение ошибки Ошибка Способ исправления V Пропуск важного слова или предложения Вставить пропущенное слово или предложение Ф. Фактическая ошибка Написать так, как было в тексте (в

Методика работы над сочинением по личным наблюдениям.

Проанализировав методические требования к данному виду сочинения, мы преобразовали информацию в виде таблицы, это поможет вспомнить типы вопросов по Бенджамину Блуму и привлечёт ваше внимание к главным вопросам при подготовке

Структура типового урока изложения

Этапы урока Время Методические требования 1. организационный момент 1 мин. Учитель проверяет рабочую готовность учащихся 2. Объявление темы урока 2 мин. Учитель объявляет тему урока (можно через ребус, кроссворд или