Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 44

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Методы воспитания, их реализация

вается кТСМе коррекционных учреждений воспитание рассматри-ак Формирование и развитие личности в различных ее проявлениях. Главное, чтобы жизнь в обществе подростка с нару­шением умственного развития была осмысленной, он

Принципы воспитания и их реализация

Известно, что принципы воспитания — это положения, выте­кающие из целей воспитания и из природы воспитания. Это об­щие руководящие положения, требующие «последовательности действий, высокой степени общения», «принцип — мостик

Основные закономерности воспитания

Под педагогическими закономерностями воспитания подразу­мевается отражение объективной, не зависимой от воли субъекта действительности воспитательного процесса. Закономерности вос­питательного процесса должен знать любой

Методы и формы контроля знаний

Под методами контроля подразумевается диагностическая деятельность, помогающая педагогу осуществлять обратную свя в процессе обучения с целью повышения эффективности обу чения. В современной дидактике выделяются следующие

Формы организации учебного процесса

В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЕ VIII ВИДАФормы организации процесса обучения и их классификацияПод формами обучения подразумевается внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, реализуемой в

Краткая характеристика методов обучения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Сообщение знаний учащимся осуществляется с помощью рас­сказа, объяснения, работы с книгой. Рассказ — яркое, эмоциональное изложение учителем собы­тий, явлений. Он непродолжителен во времени, воздействует на мысль учащегося,

Учебные программы, учебники, учебные пособия специальной (коррекционной) школы VIII вида

Учебная программа— это нормативный документ, в котором определяется круг основных знаний, умений, навыков, подлежа­щих усвоению по каждому отдельному предмету. В программе при­водится перечень тем изучаемого материала, даются

Принципы обучения детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития

Принцип — это основное положение, которое распространяет­ся на все явления в той области, из которой он выведен путем обобщения и абстрагирования. Под дидактическими принципами понимают основные поло­жения, которыми

Задачи обучения учащихся с нарушениями интеллектуального развития

Процесс обучения учащихся с нарушениями интеллек­та — это целостная система, состоящая из логически последова­тельных структурных связей в учебном процессе. Эти связи скла­дываются последовательно, они дополняют друг друга,

Особенности психического развития детей с нарушениями интеллектуального развития

Дети с нарушением интеллекта, имеющие диагноз «олигофре­ния», с ранних лет отстают в развитии от нормально развиваю­щихся сверстников. Их развитие характеризуется низкими темпа­ми и качественными особенностями. В

История развития помощи детям с нарушениями интеллекта (умственно отсталым) в России

История оказания помощи детям с нарушениями интеллек­туального развития, их воспитания и обучения распадается на три больших периода: до Октябрьской революции, в СССР и в настоя­щее время. Каждый из выделенных периодов

Связь олигофренопедагогики с другими науками

Олигофренопедагогика как наука развивается в тесной связи с рядом смежных наук, которые условно можно разделить на три блока: медицинские, психологические и педагогические нау­ки (схема 1). Медицинские науки помогают увидеть

И воспитания детей и подростков

ВВЕДЕНИЕВ системе разнопрофильных образовательных учреждений вы­деляются специальная (коррекционная) школа, детский дом, в которых обучаются, воспитываются дети и подростки с наруше­ниями интеллекта (умственно отсталые). Это

Раздел П. КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА

Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮДошкольная олигофренопедагогика использует разнообразные методы — способы воспитания и обучения умственно отсталых детей и организации в этих целях их самостоятельной

Система руководства дошкольным воспитанием в СССР

В соответствии с «Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании» (1973) педагогическое руководство и обеспечение дошкольных учреждений кадрами педагогических работников (независимо от

Педагогический коллектив и его состав

Во главе педагогического коллектива стоит заведующий дошкольным учреждением. Под его руководством осуществляется коммунистическое воспитание детей. Воспитатели, сестры-воспитательницы являются центральными фигурами

Учебно-воспитательная работа в 1 классе школы

Содержание учебно-воспитательной работы в школе определяется учебным планом и программой. Учебный план — государственный документ, в котором дан перечень учебных предметов, обязательных для того или иного типа учебного

Игрушка и ее место в жизни детей

Игрушка - предмет, специально предназначенный для детских игр. Использование ее содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности, развитию

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей. Руководство играми

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их