Одной из важнейших проблем педагогической психологии является проблема соотношения обучения и психического развития. Рассматриваемая проблема является производной от общенаучной проблемы - проблемы соотношения
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 38
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Депривация – это динамическое состояние, возникающее в жизненных ситуациях, где субъект лишен возможностей для удовлетворения основных (жизненных) потребностей в достаточной мере и в течение длительного времени. А.М. Прихожан,
Госпитализм – это синдром, при котором наблюдается отставание в развитии (у детей) или деградация (у взрослых) в психическом и физическом плане. Болезнь возникает из-за длительного пребывания человека в больничных условиях, в
Специальные исследования показывают, что проблема повышения эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней
Ключевые понятия:управление, организация, контроль, регулирование, государственно-общественная система управления, закономерности и принципы управления педагогическими системами; педагогический менеджмент.
Структура занятия1. Понятие «педагогическая технология». Взаимосвязь педагогической технологии с педагогической методикой и педагогическим мастерством. 2. Понятийный аппарат педагогических технологий. 3. Функции
Структура занятия1. Понятие и сущность метода обучения. Средства и приёмы обучения. 2. Различие подходов к классификации методов обучения. 3. Сущность и особенности классификации методов обучения по источнику знаний. 4. Сущность и
Ключевые понятия:дидактическая концепция, эвристические технологии обучения, концепция развивающего обучения, концепция проблемного обучения, компетентностный подход, информационные технологии обучения. Содержание.Обучение
Объём дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов /ЗЕ по формам обучения Очная Номера семестров: Аудиторные занятия (всего): В том числе: 32 /0,89 Лекции (Л) 12 /0,33 Практические занятия (ПЗ)
Структура занятия1. Семья и школа как два равноправных субъекта социализации личности в период детства и отрочества. Принципы сотрудничества школы и семьи. 2. Основные компоненты педагогического взаимодействия школы и семьи
Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов /ЗЕ по формам обучения Очная Номера семестров: Аудиторные занятия (всего): В том числе: 8 /0,22 Лекции (Л) 4 /0,11 Практические занятия (ПЗ)
Структура занятия1. Условия и факторы, детерминирующие самовоспитание. 2. Движущие силы самовоспитания учащихся. 3. Самопознание как предпосылка самовоспитания. 4. Роль педагога в самовоспитании учащихся. 5. Технология процесса
Структура занятия(занятие проводится по одному из направлений воспитания в форме КТД) 1. Проведение стартовой беседы. 2.Коллективное планирование: обсуждение в командах; коллективное обсуждение и выбор одной из предложенных
Структура занятия1. Основные характеристики культуры межнационального общения. 2.Дифференциация понятий «патриотизм», «национализм», «интернационализм». 3.Понятие «толерантность». Основные проявления этого качества.
Ключевые понятия:технология, педагогическая технология, воспитательные педагогические технологии, функции педагогических технологий, классификация педагогических технологий, критерии педагогических технологий.
Структура занятия 1. Понятие «инновация», «инновационная педагогика», «инновационная деятельность». 2. Проблема организации инновационной деятельности в образовательных учреждениях. 3. Организация инновационной деятельности в
Структура занятия 1. Основные направления развития гуманистических идей в теории и практике образования в России второй половины XIXвека. 2. Гуманистическая направленность педагогической деятельности великих русских педагогов
Ключевые понятия:поддерживающее обучение, инновационное образование, педагогика сотрудничества, модернизация, альтернативные формы образования. Содержание.Педагогика и образование в годы второй мировой войны и первое
Структура занятия 1. Спектр педагогических профессий в современном мире. 2. Разнообразие педагогических учебных заведений. 3. Образовательно-профессиональный путь студента педвуза. 4. Система непрерывного педагогического