Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 32

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Вопрос №56. Пересказ литературных произведений. Особенности хода пересказа

Пересказ — это творческое воспроизведение литературного образца. Специфика обучения пересказу по сравнению с другими видами занятий по развитию связной монологической речи прежде всего в том, что качество пересказа

Вопрос №53. Придумывание сюжетных рассказов об игрушке. Инсценировка рассказа с помощью игрушек как первоначальный приём обучения

Для занятий данного вида можно использовать образные игрушки, а также некоторые сенсорные, дидактические: пирамидки, матрешки, флажки, погремушки и др. Первые занятия, как правило, проводят с использованием демонстрационного

Вопрос №52. Методика обучения рассказыванию о предмете, игрушке

Во второй младшей группе при обучении связной речи широко применяются игрушки и предметы. На этих занятиях в качестве методических приемов обучения используются вопросы и указания воспитателя, а также образец. В средней группе

Вопрос №48. Работа над речевым дыханием, темпом, ритмом, силой голоса

НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ. Лучшим средством развития речевого дыхания служит произнесение гласных звуков, сонорных и фрикативных согласных, слогов, слов, фраз. Достаточно того, чтобы перед ребёнком ставились определённые задачи,

Вопрос №42. Методы и приёмы формирования грамматического строя речи детей

К методам относятся дидактические игры, игры-драматизации, словесные упражнения, рассматривание картин, пересказ коротких рассказов и сказок. Эти методы могут выступать и в качестве приемов при использовании других методов.

Вопрос №40. Дидактические игры и словарные упражнения, их использование для решения задач словарной работы

Игра - особое значение для развития знаковой функции речи реб.. Усвоение знаковой функции речи ведет к коренной перестройке всех психических функций реб.. В игре разв. знаковой функции осуществляется через замещение одних

Вопрос №37. Методика словарной работы в процессе ознакомления детей с явлениями общественной жизни и природы. Наблюдения и экскурсии

Экскурсия происходит от слова “экскорс”, что означает выход, вылазка за пределы чего-то. Осмотр проводится на месте.Наблюдение - это целенаправленное восприятие, это метод, который лежит в основе осмотра и экскурсии. Значение

Вопрос №30. Методы и приёмы словарной работы. Методика развития словаря на специальных занятиях

Методы: 1) Непосредственного ознакомления с окружающим: -Проведение наблюдений(направлены на уточнение и закрепление знаний об окружающем, в основе наблюдений- непосредственное восприятие детьми явлений, предметов. -Экскурсии

Вопрос №25. Разговор с детьми – основной путь формирования разговорной речи детей в различных видах деятельности

Разговорная речь — наиболее простая форма устной речи. Она поддерживается собеседниками, ситуативна и эмоциональна, так как разговаривающие используют различные выразительные средства: жесты, взгляды, мимику, интонации и др.

Вопрос №18. Белорусские просветители о необходимости обучения детей на родном языке. Якуб Колас – основатель методики обучения белорусскому языку в школе

Николай Гусовский первым в педагогике нового времени сформулировал три принципа образования: - природосообразности, - социального комфорта - принцип общенародных интересов. По его мнению, начальная школа должна быть школой

Вопрос №16. Е.И. Тихеева – создательница методики развития речи для детей дошкольного возраста

Е. И. Тихеева – создательница методики развития речи детей дошкольного возраста (1937). Разработка Е. И. Тихеевой основ методики развития речи детей в детском саду в соответствии с основными положениями учения К. Д. Ушинского. Е. И.

Вопрос №14. К.Д. Ушинский – основатель методики обучения родному языку

К. Д. Ушинский – основатель методики первоначального обучения детей родному языку. Система работы по обучению родному языку К. Д. Ушинского – продолжение прогрессивных идей демократической педагогики. К. Д. Ушинский о

Вопрос №10. Особенности текста детей. Анализ текстов с точки зрения цельности и связности

Целостность и связность – эти, по существу, основные, конструктивные признаки текста – отражают содержательную и структурную сущность текста. К старшему дошку возрасту у детей развивается способность к самоконтролю, осознание

Вопрос №9. Развитие коммуникативных способностей детей.Ситуативная и контекстная речь

Функция общения является одной из важнейших функций речи. Начиная с раннего возраста ребенок, общаясь со взрослыми, пользуется речью как средством коммуникации. Выражением и следствием недостаточной самостоятельности ребенка,

Вопрос №5. Общая периодизация. Дословесный (доречевой) этап коммуникативной деятельности ребёнка. Особенности речи матери, обращённой к ребёнку

Ребёнок достаточно быстро становится полноправным членом своего языкового сообщества, способным производить и понимать бесконечное число новых для него, но, тем не менее, значимых предложений на языке, которым он овладел.

Вопрос №4. Общая периодизация речевого развития ребёнка, её соотношение с компонентами языковой способности

В младенческом возрасте ребенок еще не использует собственно языковых средств для выражения своих состояний и потребностей, первые слова появляются только к концу первого года жизни, поэтому данный этап в развитии речи ребенка

Вопрос №3. Основные концепции освоения речи. Теория научения (имитации), её достоинства и недостатки. Н.Хомский и его теория врождённых знаний («универсальной грамматики»)

Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется одинаковыми чертами у разных детей. Различные исследователи намечают разное количество этапов в становлении детской речи, по-разному

Вопрос №2. История возникновения и развитие онтолингвистики

Вопрос №2. История возникновения и развитие онтолингвистикиХотя онтолингвистика зарождалась и делала свои первые шаги в России (в 20-х годах предыдущего века), однако впоследствии она получила большее развитие на Западе.. Важно

Приоритетные проблемы воспитания на современном этапе

Отечественную систему воспитания сегодня принято характеризовать как кризисную и выделять в ней целый спектр актуальных проблем. В первую очередь это проблема, связанная с поиском путей возрождения в белорусском обществе