Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 27

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Тема. Основные сферы жизнедеятельности личности

Вопросы для обсуждения1. Доминирующие сферы жизнедеятельности человека 2. Общение как фактор развития личности. Типы общения. Факторы деструктивного общения 3. Понятие о педагогическом общении. Коммуникативная культура

Некоторые возрастные особенности развития личности

Период Ведущая деятельность Ведущая сторона социализации 1. Младенчество (0 – 1 г.) – этап «доверия к миру» Эмоциональное общение со взрослыми ………………………………… 2. Раннее детство (1 – 3 г.) – этап «самостоятельности»

Методы исследования в педагогике

Группа методов Название методов Характеристика методов Общенаучные методы Анализ, синтез Сравнение – противопоставление Индукция, дедукция Абстрагирование, конкретизация Моделирование   Конкретно-научные

Профессионально-педагогические способности учителя. Пути их развития и совершенствования

Практическое занятие № 1Профессионально-педагогические способности учителя. Пути их развития и совершенствования Цель: формирование системы знаний о профессионально-педагогических способностях учителя, путях их развития и

Обучение и повышение квалификации персонала производится посредством следующих форм и методов.

o Самообразование ( внутренняя библиотека и др) o Очные тренинги, семинары. o Посттренинговое сопровождение. Проведение followup семинаров, ворк-шопов, мастерских по проблематике o Дистанционное обучение. ( восн. Теоретические курсы) o

Организация труда (тут у нас ничего)

Методы привлечения· Поиск внутри организации (объявления на стендах фирмы, обращение к начальникам подразделения с просьбой выдвижения кандидатур) · Объявления в специализированных СМИ · Размещение вакансий в Интернете

Опыт педагогической антропологии

Воспитатель должен стремиться узнать человека, каков он есть в действительности, со всеми его слабостями и во всем его величии, со всеми его будничными, мелкими нуждами и со всеми его великими духовными требованиями. Воспитатель

О пользе педагогической литературы

Конечно, не всякий педагог-практик должен быть ученым и глубоким психологом, двигать науку вперед и способствовать созданию, испытанию на деле и исправлению психологической системы: эта обязанность лежит вообще на педагогах,

Ушинский о педагогике, как науке и искусстве

В статье “ О пользе педагогической литературы” Ушинский писал: “Ни медицина, ни педагогика не могут быть названы науками в строгом смысле этого слова”. Однако ему же принадлежат и такие слова: “Педагогика – не наука, а

Вклад и демократическая направленность педагогической системы великого русского педагога к.д.ушинского.

К.Д.Ушинский, как крупнейший представитель педагогики XIX века, внес особый вклад в развитие отечественной педагогики, заложив ее научные основы и создав цельную педагогическую систему. Как отмечали современники Ушинского,

Краткая биография к.д. ушинского.

Содержание 1. Краткая биография К.Д. Ушинского. 2. Педагогическая деятельность и система взглядов на педагогику. 3. Ушинский о педагогике, как науке и искусстве. 4. Ушинский о народном учителе и его подготовке. 5. Отрывки из книг.

Проблемные ситуации дифференцируются по критериям

- структура действий, которые должны быть выполнены при решении проблемы (например, нахожденияспособа действия; - уровень развития этих действий у человека, решающего проблему; - трудности проблемной ситуации в зависимости от

Прошлый опыт, анализируются имеющиеся возможности.

Формы когнитивного научения: - латентное обучение на основе выработки когнитивных карт, которые отражают значения субъектов исуществующие между ними связи; - выработка двигательных сенсомоторных навыков на основе когнитивных

Выделяют три этапа становления педагогической психологии.

Первый этап (середина 17 – конец 19 века). Этот период представлен именами педагогов Я.А.Коменского(1592-1670), Г.Песталоцци (1746-1827), И.Гербарта (1776-1841), А.Дистервейга (1790-1866), К.Д.Ушинского(1824-1870), П.Ф.Каптерева (1849-1922). Второй этап (конец 19 –

Типология психического развития детей при переходе от дошкольного к младшему

школьному возрасту. Рассмотрим наиболее характерные типы ситуаций и соответствующие им характеристики детей:Предучебный тип.Общая ситуация совместимости в школьном обучении – «Ребенок - взрослый – задача» -

Рассмотрим типологию акцентуаций характера.

Критичность.Стремление заново и критически осмыслить свое окружающее, самоутвердить свою самостоятельность иоригинальность. Создать собственные теории смысла жизни, любви, счастья, политики и др. Самосознание и его

Вводный семинар на тему «Электродинамика»

Цели семинара: - помочь студентам составить образ предстоящей темы на основе их опыта и знаний; - ознакомить студентов со способами классифи­кации материала. План семинара: 1. Объяснение структуры семинара, постановка его целей. 2.

Семинар с индивидуальной работой

Студенты: · ставят перед собой учебную задачу по теме, · составляют план занятия, · выбирают вид учеб­ной деятельности, · продумывают форму отчета. Преподаватель предлагает банк данных, облегчающий учащимся выбор перечисленных

Основные типы, виды и формы семинаров

Традиционные семинары Традиционно различают три типа семинарских занятий: просеминар, спецсеминар и собственно семинар. Просеминар - занятие, подготавливающее, подводящее к семинару. Основная задача: ознакомиться со