Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 18

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Тема iii. общие принципы и уровни диагностического исследования педагогических явлений

ПЛАН 1. Сущность и содержание основных принципов диагностического исследования педагогических явлений. 2. Уровни педагогической диагностики. 3. Организационно-педагогические требования к проведению диагностических процедур 1.

Структура диагностического исследования

Вструктуре диагностического исследования общая теория ди­агностики выделяет три аспекта — семиотический, технический илогический. Семиотический аспект предполагает, что исследователь, приступающий к разработке

Объекты педагогической диагностики в школе

Объект педагогической диагностики в школе определяется из ее предмета, который был обозначен в разделе 1.2 как развиваю­щаяся личность школьника. Объект должен быть рассмотрен та­ким образом, чтобы информация о нем позволила

Профессиональной аттестации кадров

Аттестация работников –инструмент,позволяющий ра-ботодателю на основе оценки трудовой деятельности работни-ков (проверке деловых качеств, уровня знаний, навыков, опре-делить наличие у них достаточной квалификации, а также

Глава 6. андрагогические основы профессионального развития личности. организация педагогического контроля в высшей школе

6.1 Закономерности перехода от детской модели обучения к взрослой. Андрагогические задачи этапа базовой подготовки Андрагогические основы профессионального развития за-кладываются в момент перехода личности из системы

Различные подходы к возрастной

Периодизации личности Самое широкое определение взрослого человека дано в 1976 г. на Генеральной сессии ЮНЕСКО в Найроби. Она назы-вает взрослым «всякого человека, признанного взрослым в том обществе, к которому он принадлежит».

Глава 4. андрагогика как область

НАУЧНОГО ЗНАНИЯ, СФЕРА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНАПредмет андрагогики В условиях перехода экономики России к рыночным отно-шениям, качественных изменений в сфере науки, техники и технологий, развития возможностей

Основные направления воспитания

В педагогике рассматриваются различные направления воспитания личности. Гражданское воспитание. Основная цель гражданского вос-питания состоит в формировании гражданственности как инте-гративного качества личности,

Дидактика: понятия, основные функции

Отрасль научного знания, которая изучает и исследует про-блемы образования и обучения, именуется дидактикой. Этот термин впервые ввел в научный обиход немецкий педагог В. Ратке. Он употреблял его в значении «искусство обучения».

Глава 4. андрагогика как область научного знания

УДК 378.013(075.8)ББК 74.58К75 Р е ц е н з е н т ы : Н. Б. Щетинская–доцент кафедры педагогики и психологии Кубанского государственного университета культуры и искусства, канд. пед. наук; В. А. Луговский–профессор кафедры педагогики и

Обучающихся Танцам на шесте (Pole dance)

1. Перед началом занятий рекомендуется пройти медицинский осмотр и убедиться в отсутствии медицинских противопоказаний для занятий Танцами на шесте (Pole dance). Танцы на шесте не рекомендованы тем, кто имеет заболевания сердца,

Предмет, основные категории и задачи дидактики.

Дидактика – отрасль педагогики, которая изучает теоретические основы обучения и его содержание. Термин “дидактика” происходит от греческих слов didaktikos – поучающий и didasko – изучающий. Известно, что немецкий педагог Вольфганг

Охарактеризуйте семью как субъекта педагогического взаимодействия и социокультурную среду воспитания и развития ребенка

Семья– это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого её члена.«Семья есть микрокосм того

Обозначьте ценностные ориентиры труда современного учителя. Общая и профессиональная культура педагога.

1. Общая культура. Что же входит в содержание общей культуры педагога*! Это пре: де всего его жизненные установки (то, что А. С. Макаренко называл перспективными линиями) и приоритеты общечеловеческих ценностей — Истины, Любви,

Какая деятельность ведёт за собой психическое развитие? Зона ближайшего развития и ведущая деятельность (по Л.С.Выготскому).

Л.С. Выготский показал, что реальное соотношение умственного развития к возможностям обучения может быть выявлено с помощью определения уровня актуального развития ребенка и его зоны ближайшего развития. Обучение, создавая

Проблема развития в педагогике и психологии. Охарактеризуйте общие взгляды Ж. Пиаже на определение места и роли развития в обучении.

Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятелъностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу).Развитие личности и его закономерностиЛичность - динамическое понятие: она

Система Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека

Это технология на основе личностной ориентации педагогического процесса. Она частнопредметная, гуманистическая, обучающая и воспитательная. По организации - традиционная классно-урочная. Ее цели: - нравственное и эмоциональное

Воспитание через любовь (по Сухомлинскому). Оцените современность воспитательной системы.

Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования,