Одно из центральных мест в воспитании личности школьника занимает развитие его мышления. С точки зрения философии, мышление – высшая форма активного отражения объективной реальности, состоящая в целенаправленном,
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 16
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИНа современном этапе развития общества и образования одной из центральных научно-практических проблем, привлекающих внимание как отечественных
Взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются
Вопросами логопедической коррекции фонематических процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием занимались такие учёные, как Т.В. Волосовец, Г.А. Каше, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, В.И. Селивёрстов, Л.Ф. Спирова, Т.А.
Проблема развития детского мышления является предметом научных исследований психологов и педагогов в течение многих лет. В тифлопсихологии, в отличие от общей психологии, процесс развития мышления мало изучен. Мышление
Особенности изучения коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией
Одним из важнейших условий формирования личности и успешной социализации ребенка является его полноценное речевое взаимодействие с окружающими. Дети с нарушениями речи испытывают трудности в речевом взаимодействии с
Понятие «эмоционально-волевая сфера» занимает место в проблемных полях таких наук как педагогика и психология. Исследования, посвященные изучению эмоционально-волевого развития личности ребенка дошкольного возраста,
Одной из тревожных тенденций в специальном образовании России является резкий рост числа детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). По данным С. И. Клевитова и О. С. Терентьевой, данная тенденция имеет очень
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра – это
Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция – назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, обмен
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущения и восприятия (цвет, звук, форма и др.), а также такими свойствами и отношениями, которые
Понятие «коммуникативная культура» занимает место в проблемных полях таких наук, как философия, социология, психология, культурология, педагогика. Понятие «коммуникативная культура» находится на пересечении таких понятий, как
Проблему развития воображения как творческой способности личности активно разрабатывали такие ученые и психологи-практики как (Дж. Гилфорд, Ж. Пиаже, Т. Рибо, Дж. Родари, , Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Е.И. Игнатьев, С.Л. Рубинштейн
Согласно данным исследований количество детей с задержкой психического развития (ЗПР) постоянно увеличивается. Этому можно дать несколько объяснений: во-первых, объективно растет число факторов, способных стать причиной
В современном обществе для формирования гармоничной личности ребёнка и развития у него адекватной самооценки рядом с ним должны находиться любящие и понимающие его взрослые – родители. Семья служит неким фундаментом при
Особенности словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
Мышление – это познавательный психический процесс обобщенного и опосредованного отражения существенных свойств предметов и явлений реальной действительности . Исследованию мышления посвящены работы Л.А. Венгера, С.Л.
Межличностные отношения – это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей. Межличностные отношения
Фонематическое восприятие является важнейшим стимулом формирования нормированного произношения в дошкольном возрасте. Формирование звукопроизношения и способности различать окончания слов, приставки в однокоренных словах,