В настоящее время актуальной проблемой становится особенности развития вербальной памяти у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. В специальной педагогике имеется ряд исследований, посвященных анализу формирования у
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 15
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
В отечественной психологии и педагогике общение рассматривается в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности, ведущего вида деятельности человека, направленного на
Связная речь является самостоятельным видом речемыслительной деятельности и вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, так как она выступает в виде средства получения знаний и средства контроля
Последнее время проблеме развития мелкой моторики рук у детей уделяется большое внимание. Как убедительно доказано научными исследованиями М.М. Кольцовой и канадским нейрохирургом У. Пенфилдом, прямая зависимость между
Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное звукопроизношение. Таким правильным звукопроизношением большинство детей овладевает еще в дошкольном возрасте, причем происходит это без какого-либо
На современном этапе развития специальной педагогики актуальными являются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития,
В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тем, что увеличивается количество детей с
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯОдним из важных аспектов развития дошкольника является его общее моторное развитие. Вместе с тем, именно дошкольный возраст является сенситивным для развития всех
Полноценное включение в мир плодотворных человеческих взаимоотношений и гармоничная общественная жизнь каждого человека невозможна без соблюдения им определенных моральных правил и нравственных законов того или иного
Анализируя ситуацию, которая сложилась сегодня в системе воспитания и обучения детей, важно отметить значительный рост количества детей, имеющих задержку психического развития. Это обусловлено тем, что увеличивается
В настоящее время идет непрерывный процесс модернизации системы образования, возрастают требования к повышению качества подготовки профессиональных педагогических кадров для системы специального образования. В связи с этим
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКАОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙС ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы преподавателей и студентов факультета коррекционной педагогики ЧГПУ за
Формирование и совершенствование речи школьников является одной из актуальных психолого-педагогических проблем. На сегодняшний день все больше усиливается внимание на личность ученика, имеющего проблемы в развитии
Имя ребёнка Прочность хранения зрительной информации Особенности запоминания зрительной информации Объем кратковременной зрительной памяти Запоминание и узнавание зрительной информации Общий уровень Лиза Б. ниже
Способность чётко мыслить и ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. И это является основой для овладения математическими представлениями школьниками. Математика изучает воображаемые, идеальные объекты и
Одна из наиболее сложных задач начального обучения – формирование грамотного письма на уроках русского языка. В силу нарушенного интеллекта умственно отсталые дети с большим трудом овладевают умениями и навыками, в основе
Понятие «задержка психического развития» (ЗПР) употребляется по отношению к детям, не имеющим нарушений отдельных анализаторов (слуха, зрения, моторики, речи) и не являющимся умственно отсталыми. Но они отличаются от других
Реформирование системы общего и специального образования, усложнение программного материала, повышение требований современной школы к уровню подготовки детей обуславливают необходимость проведения целенаправленной работы
Формирование коммуникативных умений является важнейшей составляющей личностной сферы и обеспечивает необходимую социально-психологическую адаптацию ребенка в окружающем его мире. Умения вступать в контакты с другими людьми,