Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память и внимание,
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 14
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВ КОРРЕКЦИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙС ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИСогласно теоретическим концепциям отечественной психологии, речь является
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ОНР III УРОВНЯРечь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит
Диалогическая речь – (греч. dialogos – беседа, разговор двоих) – форма (тип) речи, состоящая из обмена высказываниями-репликами, на содержательный и языковой состав которых влияет непосредственное восприятие, активизирующее роль
В связи с концептуальной переориентацией системы мирового и отечественного образования на максимальную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, на их совместное воспитание в условиях
Новые задачи, выдвинутые обществом в области образования подрастающего поколения, актуализировали изучение проблемы умственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, среди которых дети с задержкой
В исследованиях по психологии коммуникация определяется как целенаправленный процесс передачи некоторого мыслительного содержания при помощи языка (В.Б. Кашкин), как обмен информацией между людьми, в процессе которого человек
ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПРКаждый человек занимает в обществе вполне определенное место и находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Через процесс общения у человека
Общение – один из важнейших аспектов развития ребенка. Понятие «общение» различными авторами трактуется не однозначно. Так, например, А.А. Леонтьев понимает общение как не межиндивидуальные, а социальные процессы,
ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ Изобразительная деятельность – художественно-творческая деятельность, направленная не только на отражение впечатлений,
ПРОЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙМЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПисьменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма
№п/п Критерий исследования Название и автор методики Цель методики Тип семейного воспитания Методика Эйдемиллера Э.Г. и Юстицкиса В.В. "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ) Исследование типа семейного
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯЭмоциональная культура общения является составляющей частью коммуникативной культуры и важным условием успешной
Развитие зрительного восприятия детей с нарушениями зрения является одним их приоритетных направлений в работе тифлопедагога. Для определения содержания коррекционной работы необходимо знать особенности развития данной
ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙСовременный уровень развития логопедической науки предъявляет достаточно высокие требования к уровню организации коррекционной практики и профессиональной компетентности логопеда: сегодня
Важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению играет речевая функция. Однако в настоящее время дошкольники с
Продуктивная деятельность, в том числе рисование, играет важную роль в психическом развитии ребенка. Б.М. Теплов пишет, что «задача изображения необходимо требует острого восприятия, подлинного чувства вещей... Решая задачу
Одним из важных аспектов развития дошкольника является овладение им элементами сюжетно-ролевой игры, которая является наиболее активной самостоятельной деятельностью ребенка. От того, насколько полно дети усвоят навыки игры,
ОСОБЕННОСТИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ УЧАЩИХСЯС НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТАМышление – это высший познавательный психический процесс; порождение нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком