Каждый ученик может принять участие только в одной секции.
Работы можно направлять в пять отделений: естественнонаучное, гуманитарное, техническое, физико-математическое, социально-экономическое.
В естественнонаучное отделение входят секции: химическая, биологическая, географическая, экологическая.
В гуманитарное отделение входят секции: искусствоведческая, филологическая, словесности, лингвистическая (английский язык), страноведение (США, Великобритании).
В техническое отделение входят секции: техническая, информационно-технологическая.
В физико-математическое отделениевходят секции: математическая, физическая.
В социально-экономическое отделение входят секции: историческая, правоведческая, экономическая, психологическая.
Учебно-исследовательские работы выполняются в секциях: химическая, биологическая, географическая, экологическая, искусствоведческая, филологическая, словесности, лингвистическая, страноведение, математическая, физическая, информационно-технологическая, историческая, правоведческая, экономическая, психологическая.
Проектные работы выполняются в секциях: техническая, информационно-технологическая, экономическая.
В экологическую, химическую, биологическую, географическую секции работы принимаются по направлениям:
«Исследование и охрана водных объектов» (биологические и химические методы исследования водных объектов, необходимые меры, принимаемые для охраны водных объектов, анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, применение биологических методов для оценки загрязнения воды);
«Биоиндикация и урбоэкология» (определение по биоиндикаторам степени вредности тех или иных веществ для живой природы, механизм адаптации живых организмов к токсическим вещества, исследование влияния техногенной нагрузки города на природную среду и человека.)
«Экология и здоровье человека» (влияние различных факторов среды на здоровье человека, экологическая психофизиология, питание и здоровье);
«Экология животных» (исследование позвоночных и беспозвоночных животных, экология различных систематических групп животных, исследование поведения животных);
«Экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников, популяционные исследования растений);
"Лесная экология" (лесоведение и лесоводство, экология лесных животных, экология лесных растений, практическая природоохранная деятельность на территории лесного фонда);
"Экспериментальная агрономия (новые и необычные подходы к выращиванию растений и грибов, выведение новых сортов);
"Экология микроорганизмов" (качественный и количественный состав микроорганизмов в почве, воздухе, воде, на растениях, пищевых продуктах, в организме человека и животных, выяснение экологии микроорганизмов).
В экономическую секцию принимаются работы по направлениям:
«Агробизнес» (расчет продуктивности и урожайности сельскохозяйственных пород и культур, бизнес-проекты по введению в культуру новых видов: страусов, перепелов, цесарок, съедобных лягушек, виноградных улиток, арбузов, ананасов, окультуривание и районирование);
«Проектирование территорий» (школьные зимние сады, парки и лесопарки, пришкольные территории, искусственные пруды; украшение города Павлово к празднику 450-летия города).
В секцию лингвистика принимаются работы на русском или английском языке.
В секцию страноведение (Великобритании, США) принимаются работы только на английском языке, страноведение Германии - работы на русском или немецком языках.
Учебно-исследовательские работы должны отличаться исследовательским характером, актуальностью, новизной, теоретической и практической значимостью.
Работы должны быть аккуратно оформлены в соответствии со следующим перечнем:
1.Титульный лист с полным наименованием образовательного учреждения,
названия отделения, секции, работы, фамилии, имени, отчества, возраста и класса обучения автора работы, Ф.И.О. и специальности руководителя (учитель, специалист музея и т.п.), года и места выполнения работы.
2. Оглавление с названием глав и разделов, указанием страниц.
3. Текст работы (введение, основная часть, заключение).
Во введении обосновывается актуальность темы, цели и задачи исследования, раскрывается значимость и ценность работы.
Основная часть содержит формулировку объекта и предмета исследования, краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме, подробную методику и технику исследования, сведения об объеме исследования.
Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа полученных результатов, обосновывается новизна, степень самостоятельности, теоретическое и (или) практическое значение работы.
4. Список использованной литературы.
5. Приложение, если оно имеется.
6. Рецензия.
Объем работы не более 15 страниц, формат А4 в Word for Windows, шрифт 14, междустрочный интервал - 1,5 пт.
Проектные работы должны отличаться новизной, практической и научной значимостью, результативностью. Все проекты должны иметь научного руководителя.
Проект должен содержать пять основных компонентов:
1. Определение потребности и краткая формулировка задачи.
2. Анализ различных идей, выбор одной идеи и её детальная проработка.
3. Технология изготовления.
4. Испытание
5. Оценка проекта.
Проект может быть дополнен различными исследованиями, дизайн-критериями (спецификацией), упражнениями, дизайн -анализом.
Проект предоставляется в печатном и электронном виде и в форме дизайн-папки, объем представляемого проекта не должен превышать 35 страниц формата А4, шрифт - Times New Roman, 14. Таблицы не должны выходить за рамки текста. Нумерация страниц - вверху, по центру. Текстовый редактор – Word. Параметры страницы – поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое- 2 см, правое – 2 см. Объем представляемого материала в электронном виде не более 30 Мгб.
Титульный лист должен содержать: полное наименование образовательного учреждения,
название отделения, секции, проекта, фамилию, имя, отчество, возраст автора
работы, Ф.И.О. и должность руководителя (учитель, специалист музея и
т.п.), год и место выполнения проекта.
В конце работы указывается полный почтовый адрес исполнителя, индекс, телефон, если есть - факс.
Защита включает доклад, демонстрацию эксперимента, обсуждение проблемы и не превышает в целом 7-10 минут. Защита доклада должна сопровождаться электронной презентацией ноутбука. Компьютерная презентация должна быть представлена в виде схем, графиков, фотографий, рисунков, отражающих суть работы. Текстовая информация в презентации, включающая элементы доклада, не допускается.
Критерии оценки
В номинации «Учебно-исследовательские работы» творческие работы оцениваются (от 0 до 3 баллов) по следующим критериям:
- актуальность поставленной задачи;
- уровень знакомства с современным состоянием проблемы;
- оригинальность методов решаемой задачи;
- обоснованность методов, используемых для решения задачи;
- обоснованность полученных результатов;
- уровень проработанности решения задачи;
- наличие и качество наглядного материала.
Максимальное количество баллов – 21 балл.
В номинации "Проектные работы" творческие работы оцениваются (от 0 до 3 баллов) с учетом возрастной группы по следующим критериям:
I группа от 13 до 15 лет:
- практическая значимость;
- формулирование задачи проекта;
- выработка идей, их разнообразие;
- проработка лучшей идеи;
- технология изготовления, реализация выбранной идеи;
- испытание и оценка проекта;
- качество продукта (изделия) (соответствие назначению, эстетичность, надежность, эргономичность);
- соответствие изделия нормам техники безопасности.
Максимальное количество баллов – 24 балла.
II группа от 16 до 18 лет:
- практическая значимость;
- формулирование задачи проекта;
- наличие спецификации;
- разнообразие вырабатываемых идей;
- обоснование выбора одной идеи и ее детальная проработка;
- подробное представление технологии изготовления, реализация идеи;
- обоснованность выбора инструментов и оборудования, способов обработки материалов;
- соответствие изделия нормам техники безопасности;
- качество продукта (изделия) (соответствие назначению, эстетичность, надежность, эргономичность);
- наличие результатов испытания продукта (изделия) и полнота оценки проектной деятельности и продукта (изделия).
Максимальное количество баллов – 30 баллов.
Критерии оценки защиты (от 1 до 5 баллов):
- логичность и лаконизм изложения (время защиты: 7 – 10 мин.);
- умение раскрыть тему;
- эрудированность;
- доказательность;
- владение методикой исследования;
- умение отвечать на вопросы.
Максимальное количество баллов – 30 баллов.
Проектные работы в информационно- технологической секции оцениваются по следующим критериям:
Каждый критерий оценивается от 0 до 2 баллов (2 балла – полное соответствие критерию, 1 балл – частичное соответствие критерию, 0 баллов – не соответствие критерию)
Максимальное количество баллов – 20 баллов
Оценка конкурсных работ проводится последующим критериям:
· практико-ориентированность;
o соответствие заявленной работы содержанию учебной программы
o полнота раскрытия заявленной темы
o практическое применение работы
· творческий замысел;
o новизна творческого замысла работы (нигде не встречалась или встречалась редко)
o оригинальность творческого замысла (оригинальность подхода к подаче материала)
· дизайн-эргономические характеристики:
o наличие структурных элементов (теоретический, практический, тестирующий)
o система навигации (наличие системы навигации, обеспечивающая оперативное передвижение по всей структуре электронного издания - 2 балла; наличие системы навигации, с ограниченным доступом к разделам - 1балл; отсутствие системы навигации - 0 баллов)
o оформление (наличие титульного листа с указанием общих выходных данных: автор, руководитель, название работы, аннотация, требования к компьютеру (рекомендации по использованию работы))
o комфортность восприятия информации с экрана (цветовая гамма)
· уровень владения инструментальными средствами
способ создания электронных пособий (создания пособия с помощью программных оболочек либо языком программирования - 2 балла, создание пособия с помощью стандартных программ Microsoft Office - 1 балл).