Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской практики
Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:
а) общекультурных (ОК):
– готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
б) общепрофессиональных (ОПК):
– способностью демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ОПК-3);
в) профессиональных (ПК):
– владением навыками самостоятельного проведения научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации (ПК-1);
– владением навыками квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной деятельности (ПК-2);
– подготовки и редактирования научных публикаций (ПК-3);
– владением навыками участия в работе научных коллективов, проводящих филологические исследования (ПК-4).
В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
знания:
· принципов самостоятельного обучения новым методам исследования, изменения научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;
· принципов приобретения с помощью информационных технологий и использования в практической деятельности новых знаний и умений;
· принципов применения теоретических знаний в научной деятельности;
· принципов разработки и реализации проектов, направленных на решение актуальных проблем данной отрасли;
умения:
· практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в той или иной научной сфере, связанной с магистерской программой (магистерской диссертацией);
· работать с конкретными программными продуктами и конкретными ресурсами Интернета и т.п.
· закрепить полученные теоретические знания по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерских программ;
практические навыки:
· применения профессиональных компетенций в научно-исследовательской деятельности;
· разработки и реализации проектов, направленных на решение актуальных проблем алтайской литературы;
· осуществления сбора фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации.
Структура и содержание научно-исследовательской практики
Общая трудоемкость практики составляет:
на 1 семестре 9 зачетных единиц, 324 часов;
на 2 семестре – 6 зачетных единиц, 216 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Недели | Общая трудоемкость | Формы текущего контроля | |
Зачетные единицы | Часы | ||||
1. | Подготовительный. Участие в работе установочной конференции. Получение индивидуального задания в соответствии с темой магистерской работы. Разработка плана научно-исследовательской практики, определение графика консультаций | 1,5 | Получение индивидуального задания на практику. | ||
2. | Исследовательский. Знакомство с фондами библиотек, музеев, архивов; изучение методики научно-исследовательской работы, выявление источников и литературы по теме своего исследования. Обработка и анализ полученной информации. | Проверка записей в дневнике по практике | |||
3. | Подготовка и оформление отчетной документации по НИП. Участие в итоговой конференции | 1,5 | Составление отчета Заключительная конференция и защита отчета по результатам прохождения практики. Дифференцированный зачет |