Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

– готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

б) общепрофессиональных (ОПК):

– способностью демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ОПК-3);

в) профессиональных (ПК):

– владением навыками самостоятельного проведения научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации (ПК-1);

– владением навыками квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной деятельности (ПК-2);

– подготовки и редактирования научных публикаций (ПК-3);

– владением навыками участия в работе научных коллективов, проводящих филологические исследования (ПК-4).

В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

знания:

· принципов самостоятельного обучения новым методам исследования, изменения научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

· принципов приобретения с помощью информационных технологий и использования в практической деятельности новых знаний и умений;

· принципов применения теоретических знаний в научной деятельности;

· принципов разработки и реализации проектов, направленных на решение актуальных проблем данной отрасли;

умения:

· практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в той или иной научной сфере, связанной с магистерской программой (магистерской диссертацией);

· работать с конкретными программными продуктами и конкретными ресурсами Интернета и т.п.

· закрепить полученные теоретические знания по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерских программ;

практические навыки:

· применения профессиональных компетенций в научно-исследовательской деятельности;

· разработки и реализации проектов, направленных на решение актуальных проблем алтайской литературы;

· осуществления сбора фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации.

Структура и содержание научно-исследовательской практики

Общая трудоемкость практики составляет:

на 1 семестре 9 зачетных единиц, 324 часов;

на 2 семестре – 6 зачетных единиц, 216 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Общая трудоемкость Формы текущего контроля
Зачетные единицы Часы
1. Подготовительный. Участие в работе установочной конференции. Получение индивидуального задания в соответствии с темой магистерской работы. Разработка плана научно-исследовательской практики, определение графика консультаций 1,5 Получение индивидуального задания на практику.
2. Исследовательский. Знакомство с фондами библиотек, музеев, архивов; изучение методики научно-исследовательской работы, выявление источников и литературы по теме своего исследования. Обработка и анализ полученной информации. Проверка записей в дневнике по практике
3. Подготовка и оформление отчетной документации по НИП. Участие в итоговой конференции 1,5 Составление отчета Заключительная конференция и защита отчета по результатам прохождения практики. Дифференцированный зачет

Наши рекомендации