Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Педагогика физической культуры» относится к базовой части профессионального цикла ООП (Б.3.Б.8)
Дисциплина «Педагогика физической культуры» относится к базовой части профессионального цикла ООП (Б.3.Б.8). Как учебная дисциплина имеет важное значение в учебном плане факультетов физической культуры и спорта. Она определяет общее профессиональное образование специалиста в данной области, его знания, конкретную профессиональную направленность деятельности, взгляды, убеждения. Любая профессиональная деятельность в области физической культуры непременно опирается на педагогику физической культуры. Данная дисциплина опирается на знания, полученные при прохождении таких дисциплин как: «Педагогические теории, системы и технологии», «Возрастная психология», «Психология и педагогика», изученных на 1-2 курсе. Дисциплина «Педагогика физической культуры» поможет студентам эффективно пройти педагогическую практику, освоить дисциплину «Педагогическое мастерство» и другие.
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 2 зачетные единицы (ЗЕ), 72 академических часа.
3.1. Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах)
Объём дисциплины | Всего часов | |
для очной формы обучения | для заочной (очно-заочной) формы обучения | |
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Контактная* работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего) | ||
Аудиторная работа (всего*): | ||
в т. числе: | ||
Лекции | ||
Практические занятия: | ||
Практикумы | - | - |
Лабораторные работы | - | - |
Внеаудиторная работа (всего*): | ||
В том числе - индивидуальная работа обучающихся с преподавателем: | ||
Курсовое проектирование | - | - |
Групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем (необходимо указать только конкретный вид учебных занятий) | - | - |
Творческая работа (эссе) | - | - |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | ||
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет*** / экзамен)зачет | - | - |
* -количество часов в соответствии с учебным планом
*** -в случае зачета количество часов не указывается, в случае экзамена указать 36 часов, которые входят в общую трудоемкость дисциплины и учитываются в контактной работе.
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)
Для очной формы обучения
№ п/п | Раздел Дисциплины | Общая трудоёмкость(часах) | Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости | ||
аудиторные учебные занятия | Самостоятельная работа обучающихся | |||||
всего | лекции | семинары, практические занятия | ||||
3. | Введение в педагогику физической культуры | Тест | ||||
4. | Специфика деятельности и требования к личности педагога в области физической культуры и спорта | Реферат | ||||
5. | Воспитательный потенциал физкультурно-спортивной деятельности | Устный опрос | ||||
6. | Основные дидактические подходы в педагогике физической культуры | Доклад |
Для заочной формы обучения
№ п/п | Раздел Дисциплины | Общая трудоёмкость(часах) | Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости | ||
аудиторные учебные занятия | Самостоятельная работа обучающихся | |||||
всего | лекции | семинары, практические занятия | ||||
1. | Основы педагогики физической культуры | Сообщение. | ||||
2. | Специфика деятельности и требования к личности педагога в области физической культуры и спорта | Реферат. |
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)
Название Раздела 1 Введение в педагогику физической культуры
Содержание лекционного курса
Тема 1.1. Проблемы и задачи педагогики физической культурыСпецифика целей и задач формирования личности в процессе занятий физической культурой и спортом. Физическая культура и спорт как многоплановое общественное явление, выполняющее социальные, экономические и политические функции, являющиеся частью общечеловеческой культуры. Возникновение педагогики физической культуры и спорта как объективная потребность современности.
Тема 1.2. Педагогика спорта как самостоятельная отрасль педагогических знаний.Причины возникновения и уровень ее современного состояния. История развития педагогики спорта за рубежом и в России. Объект и предмет научного изучения педагогики спорта. Связь педагогики физической культуры и спорта с другими науками: теорией физической культуры, психологией, социологией, историей спорта, теорией спортивной тренировки, анатомией, физиологией, культурологией и др.