Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Уголовное право» относится к числу дисциплин базовой (обязательной) части Профессионального цикла (Б.3)

Дисциплина «Уголовное право» относится к числу дисциплин базовой (обязательной) части Профессионального цикла (Б.3).

Перечень предшествующих дисциплин:

1) Теория государства и права (Б.3.01);

2) Административное право (Б.3.05);

3) Правоохранительные органы (В.3.03);

4) Логика (В.3.07).

Взаимосвязь с последующими дисциплинами:

1) Уголовная право (особенная часть) (Б.3.10.02);

2) Уголовный процесс (Б.3.11);

3) Криминалистика (Б.3.19);

4) Криминология (В.3.06.);

5) Проблемы назначения и исполнения уголовного наказания (ДВ.03.02.01);

6) Преступления против личности и собственности (ДВ.03.02.02);

7) Уголовное право зарубежных стран (ДВ.03.03.01);

8) Проблемы субъективной стороны преступления (ДВ.03.03.02);

9) Методика расследования отдельных видов преступлений (ДВ.03.05.02);

10) Проблемы квалификации уголовно-правовых деяний (ДВ.03.06.01);

11) Должностные преступления (ДВ.03.06.02).

5. Требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение дисциплины (в комплексе с другими дисциплинами основной образовательной программы) направлено на формирование следующих компетенций:

I. Общекультурные компетенции

1) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

2) способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

3) владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

4) способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

5) обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

6) имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

7) стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

8) способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

9) способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

10) владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-14).

II. Профессиональные компетенции:

1) способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

2) способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

3) способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

4) способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

5) способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

6) способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

7) владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

8) готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

9) способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

10) способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

11) способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

12) способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

13) способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

14) готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

15) способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

16) способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

17) способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

18) способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

19) способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

– современное состояние уголовного законодательства;

– категории «преступления», «субъект, объект преступления», «вина», «состав преступления», «объективная, субъективная сторона преступления», «отягчающие и смягчающие обстоятельства», «уголовная ответственность», «уголовные наказания», «освобождение от уголовной ответственности и наказания»,

– особенности состава преступления;

– категории преступлений,

– особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Уметь:

– оперировать юридическими понятиями и категориями;

– анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними уголовные правоотношения;

– анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

– принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

– осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов в области уголовного законодательства;

– давать квалифицированные юридические заключения и консультации в сфере уголовного законодательства;

– правильно квалифицировать преступные деяния.

Владеть:

– навыками применения норм уголовного законодательства;

– навыками работы с нормативно-правовыми актами и аналитическими материалами регулирующими уголовно-правовые отношения;

– представлением о достижениях судебной практики по уголовным делам и перспективах развития уголовного законодательства.

Наши рекомендации