Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Деловые коммуникации» изучается в базовой части профессионального цикла (Б3.Б.9).

Дисциплина «Деловые коммуникации» изучается в базовой части профессионального цикла (Б3.Б.9).

Исходя из выделенного профиля подготовки «Маркетинг» данная дисциплина включается в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла (Б3.Б.9). Предметом дисциплины «Деловые коммуникации» является изучение таких вопросов, как массовые коммуникации, внутренние и внешние коммуникации предприятий и организаций, формы делового общения, приемы эффективного проведения деловой беседы, совещаний и собраний, публичного выступления, переговоров, презентаций. Особое внимание уделяется стратегии и тактическим приемам осуществления деловых коммуникаций. Также изучаются основы делового протокола. Кроме того, часть тем посвящена вопросам формирования и управления общественным мнением (PR).

Содержание дисциплины связано с вышеперечисленными особенностями предмета и согласовано с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению подготовки «Менеджмент».

Дисциплина «Деловые коммуникации» связана, в частности, с такими дисциплинами, как «Общий маркетинг», «Анализ поведения потребителей», «Культура речи и деловое общение», «Реклама», «Психология».

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении дисциплины «Деловые коммуникации»:

1. Знать:

· закономерности развития природы, общества и мышления;

· особенности организации деятельности малых групп для реализации различных экономических проектов;

· основные понятия и категории психологии и управления персоналом;

2. Уметь:

· организовать работу малого коллектива, рабочей группы;

· организовать выполнение конкретного порученного этапа работы

· применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

· применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции;

3. Владеть:

· навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

· навыками оперативного управления малыми коллективами и группами, сформированными ля реализации конкретного экономического проекта;

· способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

· навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества.

Дисциплина «Деловые коммуникации» занимает важное место в основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент». Знания, полученные при изучении дисциплины, помогут выпускникам реализовывать любые формы делового общения, будь то собеседование при приеме на работу, организация деловых переговоров, совещаний, собраний, проведение презентаций продукции или проектов, что будет способствовать как эффективной самопрезентации, так и более эффективной работе внутри коллектива и во внешней среде.

Данную дисциплину целесообразно изучать после дисциплин «Культура речи и деловой общение», «Психология». В свою очередь, данная дисциплина является некоей основой для таких дисциплин, как «Общий маркетинг», «Анализ поведения потребителей», «Реклама», и может изучаться как параллельно с ними, так и быть предшествующей.

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 2 зачетных единицы (ЗЕ), 72 академических часа.

3.1. Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах)

Объём дисциплины Всего часов
для очной формы обучения для заочной формы обучения
  УЧР, ФМ, Марке-тинг Маркетинг, УЧР
Общая трудоемкость дисциплины
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)      
Аудиторная работа (всего):
в т. числе:      
Лекции
Семинары, практические занятия
Внеаудиторная работа (всего):  
в том числе, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем:      
Групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем   0,15   0,15  
Творческие задания (кейс-ситуации) 0,45 0,45  
Эссе 0,40 0,40  
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
Вид промежуточной аттестации обучающегося зачет зачет зачет

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Наши рекомендации