Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
· Культурно-гигиенические навыки.
Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь
индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды,
пользоваться носовым платком и расческой.
Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно
вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять
непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то
поправить в костюме, прическе.
· Самообслуживание.
Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в
шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать
за обувью (мыть, протирать, чистить).
Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после
сна.
Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к
занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
· Общественно-полезный труд.
Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и
предметы, убирать их на место после работы.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со
всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного
труда. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда,
оказывать друг другу помощь.
Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые
материалы, делать несложные заготовки.
Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и
мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги,
игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада).
Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада:
подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице;
украшать участок к праздникам.
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой:
полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.
Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать
воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать
свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей
деятельности).
· Труд в природе.
Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в
уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки,
готовить корм для рыб, птиц, морских свинок и т. п.
Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию:
осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов,
перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы;
зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого
корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов,
выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам; весной — к
перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке
рассады; летом — к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и
клумб.
· Уважение к труду взрослых.
Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями,
связанными со спецификой родного города (поселка).
Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и
месту их работы.