Подготовительная к школе группа

Вопросы

для беседы с детьми по выявлению у них

трудовых умений, навыков и знаний.

МЛАДШАЯ ГРУППА

Ознакомление с трудом взрослых

1. Кто моет пол, вытирает пыль?

2. Кто моет посуду и ставит ее в шкаф?

3. Кто убирает снег на участке?

4. Зачем дворник убирает снег, подметает участок?

5. Кто сшил красивую одежду для кукол?

6. Почему нельзя ничего бросать на пол?

7. Покажи, куда нужно складывать (убирать) мусор?

Самообслуживание

1. Покажи, как ты умеешь мыть руки (есть вилкой, вытирать рот салфеткой).

2. Расскажи и покажи, как нужно надевать колготки (рубашку, застегивать пуговицы, причесываться).

3. Почему нельзя разбрасывать свои вещи?

4. Что нужно сказать, когда тебе помогают?

5. Кто из вас часто помогает друг другу? Как помогает?

Хозяйственно-бытовой труд

1. Покажи, как ты умеешь разложить ложки (вытирать столы тряпочкой).

2. Для чего ты сейчас протираешь стол?

3. Как ты помогаешь няне?

Труд в природе

1. Покажи, как нужно поливать растение (протирать листья у фикуса). Для чего это нужно делать?

2. Как называется это растение?

3. Как называется рыбка в вашем аквариуме?

4. Почему рыбку надо кормить?

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Ознакомление с трудом взрослых

1. Для чего шофер возит грузы (повар готовит пищу, портниха шьет одежду, врач лечит людей)?

2. Почему они стараются хорошо работать, трудятся быстро, ловко, аккуратно?

3. Расскажи, чем занимается повар? Какие блюда он готовит?

4. Как трудится твоя мама (папа, бабушка, дедушка) дома?

5. Чем занимается твоя мама (папа) на работе?

6. Расскажи, как ты помогаешь маме дома?

7. Кто из вас особенно часто помогает няне, воспитателю?

8. Какие предметы нужны для того, чтобы сделать уборку в помещении (на участке, чтобы приготовить обед)?

9. Умеешь ли ты играть в игры: «Что нужно для работы?», «Кому пригодится это предмет?», «Какая это профессия?»

Самообслуживание

1. Расскажи, как нужно сидеть за столом во время еды и пользоваться столовыми приборами.

2. Помогаешь ли ты товарищу застегнуть пальто, завязать шарф, платом, зачем?

3. Почему нужно убирать на место свои вещи? Покажи, как надо складывать вещи в шкаф.

Хозяйственно-бытовой труд

1. Покажи, где у вас хранятся тряпочки, тазы, ведра.

2. Покажи, как надо протирать стулья, полки, для чего нужно это делать?

3. Как ты любишь трудиться - один или вместе с товарищем?

4. Почему лучше вместе убирать игрушки, чем одному?

5. Расскажите, как вы убираете групповую комнату (моете игрушки, стираете одежду кукол).

6. Расскажите, как ты умеешь накрывать стол к обеду.

7. Для чего нужно дежурить?

Труд в природе

1. Как называются рыбки в вашем аквариуме?

2. Какие комнатные растения вы знаете?

3. Как нужно ухаживать за ними?

4. Почему нужно ухаживать за растениями и животными?

5. Кто из ваших товарищей особенно любит птиц, животных и почему вы так считаете?

6. С кем ты любишь трудиться и почему?

СТАРШАЯ ГРУППА

Ознакомление с трудом взрослых

1. Какие профессии вы знаете?

2. Где работают ваши родители (какая у них профессия, чем они занимаются на работе)?

3. Для чего все люди трудятся?

4. Кто работает ночью?

5. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь и почему?

6. Какие пословицы о труде вы знаете?

7. Какие вы знаете книги, в которых рассказывается о труде людей?

8. Для чего человеку нужны машины и инструменты?

9. Расскажите, как вы помогаете взрослым в детском саду и дома?

10. Умеете ли вы играть в игры: «Угадай профессию», «Кем я буду», «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?» и др. Как в них играют?

Самообслуживание

1. Расскажи и покажи, как нужно ухаживать за одеждой и обувью.

2. Для чего чистят зубы, полощут рот? Расскажи, как нужно это делать.

3. Почему надо быстро и правильно одеваться?

4. Расскажите, как вы убираете одежду в шкаф.

5. Кто следит за чистотой твоей одежды?

6. Расскажи о правилах поведения за столом и правилах пользования столовыми приборами.

7. Что значит культурно себя вести?

Хозяйственно-бытовой труд

1. Где у вас находится инвентарь и оборудование для хозяйственно-бытового труда?

2. Кто отвечает за порядок в шкафу, где находится оборудование и инвентарь?

3. Как вы им пользуетесь?

4. Расскажите, как вы организуете стирку.

5. Какой труд тебе больше всего нравится и почему?

6. У кого дома есть постоянные обязанности и почему?

7. Кто у вас в группе самый трудолюбивый? Почему вы так думаете?

8. С кем ты любишь трудиться и почему?

9. Как вы помогаете малышам?

10. Часто ли вы трудитесь вместе? Любите ли вы такой труд и почему?

11. Кто у вас обычно бывает бригадиром и почему?

12. Что значит уважать труд взрослых?

13. Как вы помогаете взрослым в детском саду и дома?

14. Какие виду дежурств у вас организуются?

15. В чем заключаются обязанности дежурных по столовой (занятиям, в уголке природы)?

16. Какое значение имеет труд дежурных?

17. Какие поговорки и пословицы о труде вы знаете?

Труд в природе

1. Какие вы знаете комнатные растения (цветы, кусты, деревья на участке)?

2. Как называются рыбки в вашем аквариуме?

3. Какие птицы живут в вашей группе?

4. Для чего нужно ухаживать за живыми существами и растениями?

5. Как вы ухаживаете за хомячком (птицами, рыбками и пр.)?

6. Кто из детей вашей группы особенно любит трудиться в природе?

7. Почему ты любишь трудиться?

8. Расскажите, как вы трудитесь на огороде (в цветнике, саду). Как вы ухаживаете за деревьями и кустарниками? Какой инвентарь при этом используете? Где он у вас хранится?

Ручной труд

1. Кто у вас подклеивает книжки, коробки, чинит атрибуты к играм?

2. Кто отвечает за хранение материала и порядок в уголке ручного труда?

3. Кто собирает разнообразный материал для поделок?

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Наши рекомендации