Подготовительная к школе группа

Комплексно-тематическое планирование работы

I период работы

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Месяц, неделя, Лексическая тема, задачи и содержание работы Итоговые мероприятия, праздничные даты, традиции
  Сентябрь, 1-3 недели       Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом, воспитателям, специалистами. Заполнение речевых карт учителем-логопедом и альбома диагностики индивидуального развития детей воспитателями и другими специалистами. Индивидуальные занятия учителя-логопеда с детьми. Фотовыставка «Как я провел лето» (совместное с родителями творчество». Народный календарь – Журавлиный лет. День знаний.
Сентябрь 4 неделя Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Пополнение активного словаря существительными с суффиксами единичности (травинка, паутинка, клюквинка), словами-синонимами (покрывать-устилать, красный-багряный, прохладно-свежо). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (облетать, улетать). Совершенствования умения подбирать однородные определения к существительным (красивая золотая яркая осень). Совершенствование навыка составления и использования сложноподчиненных предложений с придаточными времени (Мы вышли на прогулку, когда закончился дождь). Продолжение работы по совершенствованию речевого дыхания. Формирование умения говорить в спокойно м темпе. Продолжение работы по автоматизации всех поставленных звуков в речевом потоке. Совершенствование навыков слогового анализа слов разного типа. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов разного типа. Формирование представлений о звуке [J], умения отличать его от звуков [л’], [р’]. Ознакомление с буквой Й. Формирование навыка чтения слов, предложений, текстов с новой буквой. Интегрированное занятие из альбома «Четыре времени года» с использованием картин И. Левитана «Сумерки. Луна», Ф. Васильева «Болото в лесу».   Народный календарь – Сергий капустник. День учителя.
Октябрь 1 неделя Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Пополнение активного словаря существительными с суффиксами единичности (морковинка, помидоринка), словами-синонимами (убирать - выкапывать, желтый-золотой). Совершенствование представлений о переносном значении слов (золотая осень, золотые руки). Практическое овладение всеми простыми и сложными предлогами. Обогащение активной речи сложными словами (овощевод, картофелекопалка). Закрепление умения образовывать и использовать глаголы в разных временных формах (убирают, убрали, уберут, будут убирать). Развитие тембровой окраски голоса. Продолжение работы по автоматизации всех поставленных звуков в речевом потоке. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов разного типа. Совершенствование навыка чтения небольших текстов с пройденными буквами, умения различать правильно и неправильно написанные буквы, узнавать «зашумленные» и наложенные буквы.   Спортивный праздник «Поездка на Олимпиаду».     Народный календарь – Покров.     День учителя.
Октябрь 2 неделя Фрукты. Труд взрослых в садах. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Обогащение активной речи относительными прилагательными (яблочный, грушевый, сливовый), прилагательными с уменьшительными суффиксами (красненький, желтенький). Обогащение активной речи наречиями, причастиями. Совершенствование навыка составления сложных предложений разного типа. Формирование умения изменять высоту тона в свободной речевой деятельности. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов разного типа. Совершенствование навыка чтения небольших текстов с пройденными буквами, навыка разгадывания ребусов и решения кроссвордов.   Фольклорный праздник с участием родителей «Осенние посиделки».   Народный календарь – Покров».   Субботник с участием родителей. Уборка листьев на прогулочной площадке.
Октябрь 3 неделя   Октябрь 4 неделя     Ноябрь, 1 неделя   Ноябрь, 2 неделя   Ноябрь, 3 неделя     Ноябрь, 4 неделя     Насекомые. Подготовка насекомых к зиме. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Обогащение активной речи словами-антонимами (большой-маленький, толстый-тонкий, широкий-узкий). Дальнейшее овладение приставочными глаголами (перелетать, подлетать, улетать). Совершенствование навыка составления и использования в речи сложных предложений разных типов. Продолжение работы над четкостью дикции. Совершенствование навыков слогового анализа. Ознакомление с буквой Е. Формирование навыка чтения слов, предложений, текстов с новой буквой. Совершенствование навыков различения правильно и неправильно написанных букв, конструирования букв из различных материалов, дописывания недописанных букв.     Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Обогащение активной речи притяжательными прилагательными (журавлиный, гусиный, утиный). Совершенствование навыка распространения простого предложения однородными членами). Совершенствование умения изменять высоту тона в свободной речевой деятельности. Автоматизация произношения и дифференциация всех поставленных звуков в речевой деятельности. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. Совершенствование навыка чтения слов, предложений, текстов с пройденными буквами. 4 UmSEcCHlBMpTyj+CxtgIY2kV/xY4RaeMRocJqIQ27ndZQ3solQ/xB9WD1ij70lS7NJbUDtinpGzc /biwP94T/PsPXX0DAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQCbXfTv4AAAAAoBAAAPAAAAZHJzL2Rvd25y ZXYueG1sTI/NTsMwEITvSLyDtUhcqtZpSpMojVOhSlzgABQewIm3SYR/Quym7tuznOC4M59mZ6p9 NJrNOPnBWQHrVQIMbevUYDsBnx9PywKYD9IqqZ1FAVf0sK9vbypZKnex7zgfQ8coxPpSCuhDGEvO fdujkX7lRrTkndxkZKBz6ria5IXCjeZpkmTcyMHSh16OeOix/TqejYDn17fFNY3Z4jvfNoc4Fzq+ eC3E/V183AELGMMfDL/1qTrU1KlxZ6s80wKW6yzPiSUn3QAjIi8eaExDwnYDvK74/wn1DwAAAP// AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRf VHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABf cmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQAOdPpL8wEAAOkDAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABk cnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCbXfTv4AAAAAoBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAE0E AABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAWgUAAAAA " strokecolor="black [3040]"/> Поздняя осень. Грибы. Ягоды. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Обогащение активной речи словами-антонимами (большой-маленький, толстый-тонкий, широкий-узкий). Обогащение активной речи относительными прилагательными (грибной, малиновый, брусничный). Практическое овладение всеми простыми и сложными предлогами. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Развитие тембровой окраски голоса. Продолжение автоматизации и дифференциации поставленных звуков в свободной речевой и игровой деятельности. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. Ознакомление ь с буквой Ё. Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой. Совершенствование навыков различения правильно и неправильно написанных букв, конструирования букв из различных материалов, дописывания недописанных букв.   Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Обогащение экспрессивной речи притяжательными прилагательными (кошачий, собачий, лошадиный). Пополнение активного словаря существительными с суффиксами увеличительности (головища, рожищи, лапища). Дальнейшее овладение приставочными глаголами ( поскакал, перескочил, подскакал, обскакал, ускакал). Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы (умывается, питается). Закрепление навыка использования простых и сложных предлогов. Развитие тембровой окраски голоса в играх. Продолжение автоматизации и дифференциации поставленных звуков в свободной речевой и игровой деятельности. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. Чтение слов, предложений, текстов с пройденными буквами.. Совершенствование навыков различения правильно и неправильно написанных букв, конструирования букв из различных материалов, дописывания недописанных букв. Обучение разгадыванию изографов.     Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Обогащение экспрессивной речи притяжательными прилагательными (лисий, медвежий, бобровый). Пополнение активного словаря существительными с суффиксами увеличительности (головища, рожищи, лапища). Дальнейшее овладение приставочными глаголами ( побежал, убежал, подбежал, забежал, перебежал). Закрепление навыка использования простых и сложных предлогов. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Развитие тембровой окраски голоса в играх. Продолжение автоматизации и дифференциации поставленных звуков в свободной речевой и игровой деятельности. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. Ознакомление ь с буквой Ю. Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой. Совершенствование навыков различения правильно и неправильно написанных букв, конструирования букв из различных материалов, дописывания недописанных букв, узнавание букв в условиях «зашумления» и наложения.   Осенние одежда, обувь, головные уборы. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по данной лексической теме. Обогащение экспрессивной речи относительными прилагательными (шерстяной, фетровый, кожаный, резиновый). Пополнение активного словаря прилагательными-антонимами (короткий-длинный, широкий - узкий, толстый – тонкий). Обогащение экспрессивной речи за счет числительных, местоименных форм, наречий, причастий. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. Ознакомление ь с буквой Я. Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой. Совершенствование навыков различения правильно и неправильно написанных букв, конструирования букв из различных материалов, дописывания недописанных букв, узнавание букв в условиях «зашумления» и наложения.       Осенний костюмированный бал «Очей очарованье».   Народный календарь – Ознобицы.   Выставка поделок из природного материала, подготовленных с родителями   Экскурсия в осенний парк. Наблюдение за птицами.     Народный календарь – Прасковья Грязнуха.     Интегрированное занятие из цикла «времена года» с использованием картины М. Башкирцевой «Осень».   Народный календарь – Прасковья Льняница.   День народного единства.   Фотовыставка «Наши питомцы» (совместно с родителями).     Народный праздник – Кузьминки.     Выставка рисунков «В осеннем лесу» (совместное с родителями творчество).     Народный календарь – Федот Ледостав.   Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья».   Народный календарь – Федот Студит.   День матери     .  

[1] Комплексно-тематическое планирование может быть представлено, как в виде таблицы, так и в форме традиционного календарного планирования.

[2] Планы подгрупповых занятий логопеда на весь учебный год в младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах для детей с ОНР представлены в методическом пособии Н. В. Нищевой «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет)»- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013

Наши рекомендации