Где и как происходит знакомство детей с историей и культурой родного края?

Какой смысл Вы вкладываете в понятия «культурный человек» и «человек культуры» в современных условиях?

Культурным человеком является - тактичный человек, уважающий традиции семьи, сознательный, воспитанный, креативный. Это человек образованный, но не только в смысле владения знаниями о направлениях искусства и культуре вообще. Скорее воспитанный и духовно богатый человек. А человеком культуры в современных условиях является человек, который реализует свои потребности, интересы в культуре.

Культурный человек владеет знаниями, умениями навыками культуры, а человек культуры лишь принадлежит к культуре.

Как Вы считаете, что определяет культуроемкость дошкольного образования?

Культуроемкость дошкольного образования нацелено на культурные ценности, самоопределение личности.

Как Вы понимаете культуросообразность современного дошкольного образования?

Культуросообразность дошкольного образования определяется качественным педагогическим взаимодействием и самостоятельной деятельностью детей.

Что является главным ориентиром в выборе приоритетов культуросообразности образования?

А) ценности семьи; б) традиции воспитания, народная культура; в) гуманистические ценности; г) поликультурность; д) другое

Главным ориентиром в выборе приоритетов культуросообразности образования являются не только ценности семьи, но и традиции воспитания, народная культура.

Какие из перечисленных социокультурных противоречий наиболее негативно влияют на качество реализации культурологического подхода в дошкольном образовании?

а) низкий культурный уровень детей, их семей, части воспитателей;

б) недостаточная компетентность педагогов;

в) недостаточная культуроемкость содержания образования;

г) слабая материально-техническая база ДОУ;

д) недостаточная сформированность профессионально-педагогической культуры у части педагогов;

е) недостаточное взаимодействие ДОУ с учреждением культуры;

ж) отсутствие достаточно развитой культуры общения в коллективе;

З) рост и (или) снижение национально-культурных установок в образовании

а) низкий культурный уровень детей, их семей, части воспитателей;

б) недостаточная компетентность педагогов;

в) недостаточная культуроемкость содержания образования;

д) недостаточная сформированность профессионально-педагогической культуры у части педагогов;

Как реализуется принцип поликультурности дошкольного образования? На стыке каких культур ведется образовательно-воспитательный процесс в ДОУ?

Принцип поликультурности в ДОУ осуществляется через знакомство детей с традициями, обычаями других народов, их особенностями в одежде, быте, через изучение чувашского языка; воспитательно-образовательный процесс ведется на стыке русской и чувашской культуры.

Какие культурные традиции используются в ДОУ педагогическим коллективом?

Культура общения, празднование Масленицы, Нового года, 8 марта, 23 февраля и другие праздники.

Какие предметы (произведения) культуры есть в ДОУ, имеющие воспитательное значение?

Одежда, народные игрушки, мебель, расписанная хохломой, картины.

Какая языковая среда преобладает в ДОУ в общении детей со взрослыми (сверстниками, родителями)?

Русская

На каком языке преимущественно Вы разговариваете при организации повседневной деятельности детей в ДОУ?

а) чувашском; б) русском; в) на обоих; г) на другом языке (каком)

б) русском

На каком языке разговаривает ребенок в детском саду?

а) чувашском; б) русском; в) на обоих; г) на другом языке (каком)

б) русском

12.Проводятся ли в детском саду занятия по обучению детей:

Русскому языку? а) да; б) нет

Чувашскому языку? а) да; б) нет

Другому языку (какому) а) да; б) нет

русскому языку - а)

чувашскому языку - а)

Где и как происходит знакомство детей с историей и культурой родного края?

в детском саду на занятиях

Наши рекомендации