ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Направление подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

М.2.3.1(1) ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

Направление подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»

Магистерская программа Литературное образование

Степень выпускника Магистр

Форма обучения очная

Составитель:

к.филол.н., доцент кафедры литературы

_________________ Кочетова В.Г.

Бийск 2011

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден 17 января 2011 г. № 46) и учебного плана по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» Профиль подготовки «Русский язык и литература», утвержденного Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГАО» (от 10 мая 2011, протокол № 8).

Распределение по семестрам

Номер семестра Учебные занятия Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)
Общий объем В том числе
Аудиторные Самостоя-тельная работа
Всего Из них
Лекции Практ. Конс.
- зачет

Программа обсуждена на заседании кафедры русского языка

Протокол № 1 от «15» сентября 2011 г.

Заведующий кафедрой _____________________ Н.А. Гузь

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Целью дисциплины является рассмотрение проблемы интеграции литературы и других видов искусства.

Задачидисциплины:

- ознакомить с теоретическими основами интеграции как способа преобразования литературных курсов;

- рассмотреть основополагающие категории и законы литературы, живописи, театра и кино как видов искусства;

- научить устанавливать связи между произведениями литературы и других видов искусства;

- создать диалог разных точек зрения на художественный мир произведения и его автора, используя произведения живописи, театра и кино.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина М.2.3.1(1) «Литература и искусство» относится к профессиональному циклу и входит в состав курсов по выбору ООП.

Для освоения дисциплины «Литература и искусство» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения истории и теории литературы:

– умение рассматривать литературное произведение в культурно-историческом контексте;

– владение приемами анализа произведения художественной литературы.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения методики преподавания литературы в средней и высшей школе, прохождения педагогической практики, подготовки к ИГА.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

– способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

– способен формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

– способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5).

Общепрофессиональные компетенции:

– способен осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2)

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

– способен применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

– готов использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

– способен руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

– способен анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

– готов использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

– готов самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки

– способен проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

– готов проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

– способен формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

Специальные компетенции:

– способен анализировать художественное произведение с позиций современных методологических принципов и методик литературоведения (СК-4);

– готов к исследовательской деятельности в области литературоведения под научным руководством (СК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

– основополагающие категории и законы литературы, живописи, театра и кино как видов искусства.

Уметь:

– сопоставлять произведения литературы и живописи, театра, кино.

Владеть:

– категориально-понятийным аппаратом, необходимым для освоения курса;

– приемами интерпретации произведений различных видов искусства (литературы, живописи, театра, кино).

Наши рекомендации