ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Направление подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
М.2.3.1(1) ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО
Направление подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»
Магистерская программа Литературное образование
Степень выпускника Магистр
Форма обучения очная
Составитель:
к.филол.н., доцент кафедры литературы
_________________ Кочетова В.Г.
Бийск 2011
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден 17 января 2011 г. № 46) и учебного плана по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» Профиль подготовки «Русский язык и литература», утвержденного Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГАО» (от 10 мая 2011, протокол № 8).
Распределение по семестрам
Номер семестра | Учебные занятия | Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий | Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен) | |||||
Общий объем | В том числе | |||||||
Аудиторные | Самостоя-тельная работа | |||||||
Всего | Из них | |||||||
Лекции | Практ. | Конс. | ||||||
- | зачет |
Программа обсуждена на заседании кафедры русского языка
Протокол № 1 от «15» сентября 2011 г.
Заведующий кафедрой _____________________ Н.А. Гузь
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Целью дисциплины является рассмотрение проблемы интеграции литературы и других видов искусства.
Задачидисциплины:
- ознакомить с теоретическими основами интеграции как способа преобразования литературных курсов;
- рассмотреть основополагающие категории и законы литературы, живописи, театра и кино как видов искусства;
- научить устанавливать связи между произведениями литературы и других видов искусства;
- создать диалог разных точек зрения на художественный мир произведения и его автора, используя произведения живописи, театра и кино.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина М.2.3.1(1) «Литература и искусство» относится к профессиональному циклу и входит в состав курсов по выбору ООП.
Для освоения дисциплины «Литература и искусство» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения истории и теории литературы:
– умение рассматривать литературное произведение в культурно-историческом контексте;
– владение приемами анализа произведения художественной литературы.
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения методики преподавания литературы в средней и высшей школе, прохождения педагогической практики, подготовки к ИГА.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции:
– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
– способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
– способен формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);
– способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5).
Общепрофессиональные компетенции:
– способен осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2)
Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:
– способен применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
– готов использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);
– способен руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);
– способен анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);
– готов использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);
– готов самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки
– способен проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);
– готов проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);
– способен формировать художественно-культурную среду (ПК-21).
Специальные компетенции:
– способен анализировать художественное произведение с позиций современных методологических принципов и методик литературоведения (СК-4);
– готов к исследовательской деятельности в области литературоведения под научным руководством (СК-7).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
– основополагающие категории и законы литературы, живописи, театра и кино как видов искусства.
Уметь:
– сопоставлять произведения литературы и живописи, театра, кино.
Владеть:
– категориально-понятийным аппаратом, необходимым для освоения курса;
– приемами интерпретации произведений различных видов искусства (литературы, живописи, театра, кино).