Место дисциплины в структуре ООП. Направление подготовки:050100-Педагогическое образование

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Анатомия человека

Направление подготовки:050100-Педагогическое образование

Профиль подготовки:Физическая культура

Направление подготовки:034400 – Физическая культура для лиц

с отклонениями в состоянии здоровья

Профиль подготовки:Лечебная физическая культура

Квалификация (степень) выпускника:бакалавр

Место дисциплины в структуре ООП. Направление подготовки:050100-Педагогическое образование - student2.ru

Пермь

ПГПУ

УДК 611 (075.8)

ББК Е 86973

А 643

Рецензент:

к.б.н., доцент кафедры анатомии, физиологии и медицины Пермского государственного педагогического университета И.В. Батенкова

Автор-составитель: к.б.н., доцент кафедры анатомии, физиологии и медицины И.Н. Гаврилова

    А-643   Анатомия человека: учебно-методический комплекс по дисциплине. Направление:050100–Педагогическое образование. Профиль:Физическая культура. Направление:034400 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Профиль:Лечебная физическая культура. Квалификация (степень):бакалавр / авт. – сост. И.Н. Гаврилова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. – 50 с.  

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия человека» составлен в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям «Педагогическое образование» и «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья».

Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части учебного плана ООП.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов

Согласовано:

Декан факультета физической культуры ____________(М.Н. Исаков)

Утверждено на заседании учебно-методической комиссии факультета физической культуры: Протокол № _______ «___» ________________20___г. Председатель УМК _____________     Утверждено на заседании кафедры анатомии, физиологии и медицины: Протокол № _______ «___» ________________20__г. Зав. кафедрой _______________

УДК 611 (075.8)

ББК Е 86973

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

© Гаврилова И.Н., составление, 2011

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

педагогический университет», 2011

Оглавление

1. Цель изучения дисциплины.. 4

2. Место дисциплины в структуре ООП.. 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины.. 4

3.1. Принятая структура компетенций. 4

4. Объем дисциплины.. 5

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 5

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 6

5. Содержание дисциплины.. 10

5.1. Программа дисциплины.. 10

5.2. Содержание семинарских и практических занятий. 17

5.3. Содержание лабораторных работ. 31

6. Формы и методы обучения. 34

6.1. Технологии аудиторной работы.. 35

6.2. Технологии внеаудиторной работы.. 35

7. Структура самостоятельной работы студентов. 35

7.1. Основные формы самостоятельной работы студентов. 35

7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов. 36

7.3. План-график самостоятельной работы студентов. 37

7.4. Тематика контрольных работ и. 38

методические рекомендации по их выполнению.. 38

8. Учебно-методическое, информационное и. 41

материально-техническое обеспечение дисциплины.. 41

8.1. Основная литература. 41

8.2. Дополнительная литература. 41

8.3. Учебно-методические материалы.. 42

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы). 42

8.5. Материально-техническое обеспечение. 42

9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации. 43

9.1. Содержание и форма проведения входного контроля. 43

9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний. 45

9.2.1. Критерии оценки сформированности компетенций. 45

9.2.2. Формы текущего контроля знаний. 47

9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации. 47


1. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов целостного представления о единстве строения и функций организма человека в процессе его жизнедеятельности, для способности предвидеть структурно-функциональные изменения в различных органах и организме в целом, которые могут происходить под влиянием физических нагрузок различного характера и интенсивности. На основе полученных знаний формирование способности выпускника к применению в практической деятельности анатомических знаний при организации учебных и тренировочных занятий, планировании и проведении физкультурно-оздоровительной работы.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла .

Для освоения дисциплины «Анатомия человека студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

1. Общая биология;

2. Химия;

3. Физика;

4. Математика;

5. Геометрия.

Освоение дисциплины «Анатомия человека» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

1. Физиология;

2. Биохимия;

3. Биомеханика;

4. Спортивная медицина;

5. Лечебная физическая культура и массаж;

6. Гигиена физического воспитания и спорта.

Наши рекомендации