Изучение нового материала. - Предлагаю вам выполнить на карточках задание и самим назвать тему сегодняшнего урока.
- Предлагаю вам выполнить на карточках задание и самим назвать тему сегодняшнего урока.
Коррекционное упражнение (корректурная проба) «Узнай тему урока»
Задание. В буквенном тексте вычеркнуть все буквы З. Если будете внимательны, то из оставшихся букв прочтете тему нашего урока.
ЗКУЛЬЗТУЗРАЗЗПОВЕЗДЕЗНИЯЗВЗОБЗЩЕСЗТВЗЕНЗНЫХЗМЕСЗЗТАХЗ
Слайд 3.
- Правильно. Тема нашего урока - «Культура поведения в общественных местах». Сегодня мы познакомимся с правилами поведения в общественных местах, будем учиться быть культурными.
- Что значит быть культурными? (Это значит соблюдать правила культурного поведения. Значит, вести себя так, чтобы себя не опозорить. Значит - вести себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно.)
- Ребята, правила культурного поведения еще называют этикетом.
Словарная работа – этикет.
- А какие места называют общественными?
Словарная работа.
Общественное место – это место, где собирается много людей, различающихся по возрасту, положению, взглядам (улица, транспорт, театры, кинотеатры, концертные залы, музеи, библиотеки, столовые, кафе, рестораны, магазины).
Слайды 4, 5, 6,.
- Правил поведения в общественных местах или правил этикета очень много.
Слайд 7.
Но все эти правила сводятся к одному, главному принципу: «Уважай окружающих людей, не мешай им, не обижай их, оказывай помощь нуждающимся в ней».
- Существуют общие правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, сорить, есть на ходу.
- Школа является общественным местом?
Слайд 8.
- Предлагаю вашему вниманию видеоролик о правилах поведения учеников из другой школы, внимательно смотрите, читайте правила поведения и подумайте – может-быть кто-то себя в них увидит?!
- Ну что, узнали себя, Илья? Какое правило на уроках нарушаешь ты?
- Может ещё кто-то себя узнал? Дима, какое правило любишь ты нарушать?
- Так какие же правила поведения школьника вы знаете? Давайте вспомним ( по цепочке говорят).
· В школу приходить вовремя. Если опоздал на урок – заходить в класс можно с разрешения учителя.
· В школу приходить в чистой одежде и обуви, скромно причесанными. Верхнюю одежду и обувь оставлять в гардеробе.
· На урок приходить с выполненным домашним заданием, имея необходимые принадлежности.
· Соблюдать тишину и порядок во время урока.
· Содержать в порядке рабочее место.
· Во время перемены в коридорах не мешать спокойному движению, не бегать, не кричать, не сорить.
· Беречь школьное имущество.
· Общаться со взрослыми и сверстниками, соблюдая правила этикета.
- Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения в школе.
- Выходя утром из дома, днем выходя из школы, посещая столовую, мы попадаем в какое общественное место?
- Правильно, на улицу. Какие правила поведения на улице нужно соблюдать?
Слайд 9.
- Посмотрите ещё одно видео, но уже о правилах поведения на улице. Ребята, слушайте внимательно, потом мы с вами обсудим увиденное.
- Так какие же правила поведения нужно соблюдать на улице?
· Во-первых – соблюдать общие правила поведения (не кричать, не сорить, не есть на ходу).
· Во-вторых – соблюдать правила дорожного движения (идти по тротуару, придерживаясь правой стороны по одному или парами, но не толпой; если нет тротуара – по проезжей части двигаться с левой стороны навстречу транспорту, переходить улицу по пешеходному переходу, не играть на проезжей части).
- Как и все люди мы пользуемся транспортом – школьным или арендованным автобусами, а также вы бываете с родителями или друзьями в городе и пользуетесь общественным транспортом. О каких правилах необходимо помнить при поездке? Давайте поиграем в игру «Выбери правильный ответ» вместе.
Слайд 10.
- Так какие же правила поведения в транспорте нужно соблюдать?
Физкультминутка. Игра «Правила поведения в природе».
– Ребята, а чтобы проверить, как же вы знаете правила поведения в природе, предлагаю вам поиграть в игру.
– Вы в игру сыграть готовы?
– Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!