Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Вопросы к промежуточной аттестации в первом семестре:
1. Что является предметом изучения этики?
а) этикет в обществе;
б) культурные отношения;
в) мораль и нравственные отношения.
2. Какие элементы включает структура морали?
а) мотив и результат морального поступка;
б) оценка окружающими самого поступка;
в) все перечисленные элементы.
3. Какая функция морали позволяет оценивать поступки, цели и средства?
а) ориентирующая;
б) мотивационная;
в) идеологическая.
Какие из перечисленных принципов являются моральными принципами
а) коллективизм и гуманизм;
б) справедливость и законность;
в) все перечисленные принципы.
5. Что относится к основным категориям этики?
а) добро и зло;
б) самосознание личности и поступки;
в) нравственная мотивация.
6. Какие категории относятся к этическим?
а) честь;
б) долг;
в)совесть;
г) все перечисленные категории.
7. Что является более широкой сферой социального регулирования?
а) сфера права;
б) сфера морали;
в) все указанные сферы социальной жизнедеятельности.
8.Существует ли взаимосвязь между моралью и правом?
а) да;
б) нет.
9. Чем обеспечиваются моральные нормы?
а) общественным осуждением;
б) санкциями, предусмотренными правовыми нормами;
в) наказаниями, предусмотренными нормативными правовыми актами.
10.Какой характер носят категории этики?
а) карательный;
б) фискальный;
в) оценочный.
11. Что понимается под моральным выбором?
а) осознанное предпочтение человеком того или иного варианта поведения в соответствии с его личными или общественными моральными установками.
б) выбор человеком наиболее предпочтительного для него поведения с целью обеспечения личной безопасности;
в) осознанное предпочтение человеком линии поведения под давлением объективных обстоятельств.
12. Какие виды конфликтов влияют на профессиональную деятельность юристов?
а) внешние;
б) внутренние;
в) все перечисленные виды.
13. Какая концепция наиболее приемлемы при выборе средств для достижения цели?
а) средства должны соответствовать поставленной цели;
б) цели оправдывают средства;
в) средства определяют нравственные цели.
14. Какие нравственны нормы наиболее соответствуют профессиональной деятельности юриста?
а) нормы-идеалы;
б) нормы-меры;
в) перечисленные нормы не приемлемы для профессиональной деятельности юриста.
15.Какие функции выполняет служебный коллектив?
а) экономико-производственную и социально-политическую;
б) воспитательную;
в) все перечисленные функции.
16. Какие факторы способствуют профессионально-нравственной деформации?
а) психологически конфликтная атмосфера в служебном коллективе;
б) неразборчивость в средствах достижения цели;
в) бытовое разложение (пьянство, разврат и др.);
г) все перечисленные факторы.
17. Имеются ли морально-этические принципы при осуществлении оперативно-розыскной и разведывательной деятельности?
а) да;
б) нет;
в) только в оперативно-розыскной деятельности.
18. какими нормативными документами регламентируются этические отношения в различных видах юридической деятельности?
а) кодексами этики;
б) уголовным кодексом;
в) нравственными обычаями и традициями.
19. Существует ли профессиональный этикет в деятельности юриста?
а) да;
б)нет;
в) только в дипломатической деятельности.
20. Что является основой нравственного воспитания юриста?
а) межличностные отношения с руководителем служебного коллектива;
б) целенаправленный процесс перевода нравственных требований общества во внутренние установки и убеждения юриста;
в) позитивный пример нравственного поведения сотрудника коллектива.