Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Вопросы к промежуточной аттестации в первом семестре:

1. Что является предметом изучения этики?

а) этикет в обществе;

б) культурные отношения;

в) мораль и нравственные отношения.

2. Какие элементы включает структура морали?

а) мотив и результат морального поступка;

б) оценка окружающими самого поступка;

в) все перечисленные элементы.

3. Какая функция морали позволяет оценивать поступки, цели и средства?

а) ориентирующая;

б) мотивационная;

в) идеологическая.

Какие из перечисленных принципов являются моральными принципами

а) коллективизм и гуманизм;

б) справедливость и законность;

в) все перечисленные принципы.

5. Что относится к основным категориям этики?

а) добро и зло;

б) самосознание личности и поступки;

в) нравственная мотивация.

6. Какие категории относятся к этическим?

а) честь;

б) долг;

в)совесть;

г) все перечисленные категории.

7. Что является более широкой сферой социального регулирования?

а) сфера права;

б) сфера морали;

в) все указанные сферы социальной жизнедеятельности.

8.Существует ли взаимосвязь между моралью и правом?

а) да;

б) нет.

9. Чем обеспечиваются моральные нормы?

а) общественным осуждением;

б) санкциями, предусмотренными правовыми нормами;

в) наказаниями, предусмотренными нормативными правовыми актами.

10.Какой характер носят категории этики?

а) карательный;

б) фискальный;

в) оценочный.

11. Что понимается под моральным выбором?

а) осознанное предпочтение человеком того или иного варианта поведения в соответствии с его личными или общественными моральными установками.

б) выбор человеком наиболее предпочтительного для него поведения с целью обеспечения личной безопасности;

в) осознанное предпочтение человеком линии поведения под давлением объективных обстоятельств.

12. Какие виды конфликтов влияют на профессиональную деятельность юристов?

а) внешние;

б) внутренние;

в) все перечисленные виды.

13. Какая концепция наиболее приемлемы при выборе средств для достижения цели?

а) средства должны соответствовать поставленной цели;

б) цели оправдывают средства;

в) средства определяют нравственные цели.

14. Какие нравственны нормы наиболее соответствуют профессиональной деятельности юриста?

а) нормы-идеалы;

б) нормы-меры;

в) перечисленные нормы не приемлемы для профессиональной деятельности юриста.

15.Какие функции выполняет служебный коллектив?

а) экономико-производственную и социально-политическую;

б) воспитательную;

в) все перечисленные функции.

16. Какие факторы способствуют профессионально-нравственной деформации?

а) психологически конфликтная атмосфера в служебном коллективе;

б) неразборчивость в средствах достижения цели;

в) бытовое разложение (пьянство, разврат и др.);

г) все перечисленные факторы.

17. Имеются ли морально-этические принципы при осуществлении оперативно-розыскной и разведывательной деятельности?

а) да;

б) нет;

в) только в оперативно-розыскной деятельности.

18. какими нормативными документами регламентируются этические отношения в различных видах юридической деятельности?

а) кодексами этики;

б) уголовным кодексом;

в) нравственными обычаями и традициями.

19. Существует ли профессиональный этикет в деятельности юриста?

а) да;

б)нет;

в) только в дипломатической деятельности.

20. Что является основой нравственного воспитания юриста?

а) межличностные отношения с руководителем служебного коллектива;

б) целенаправленный процесс перевода нравственных требований общества во внутренние установки и убеждения юриста;

в) позитивный пример нравственного поведения сотрудника коллектива.

Наши рекомендации