Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Тестовые задания по дисциплине «Защита растений» для студентов СПГАУ агрономических специальностей (пример)

Раздел: Морфология, биология размножения и развития, систематика насекомых

Вариант 7

1.Характерные признаки класса паукообразные:

1 голова, грудь, брюшко;

2 головогрудь, брюшко;

3 1 пара усиков;

4 хелицеры;

5 педипальпы;

6 3 пары ног;

7 4 пары ног;

2.Скорпион относится к подтипу … .

3.Функции частей колюще-сосущего ротового аппарата насекомых:

1 нижняя губа;

2 верхние челюсти;

3 нижние челюсти;

4 верхняя губа;

А. прокалывание субстрата;

Б. всасывание жидкой пищи;

В. прикрытие основания хоботка;

Г. футляр и опора;

4.Полное превращение в постэмбриональном индивидуальном развитии имеет:

1 хлопковая совка;

2 перелетная саранча;

3 вишневая муха;

4 калифорнийская щитовка;

5 обыкновенная медведка;

5.Группы яиц отложены на листья и на кору деревьев чаще в несколько слоев и прикрыты сверху волосками с брюшка самки:

1 желтого крыжовникового пилильщика;

2 колорадского жука;

3 капустной белянки;

4 златогузки;

6.Личинки насекомых:

1 имагообразная;

2 червеобразная;

3 гусеницеобразная;

А. с головой без ног;

Б. с головой и 3 парами грудных ног;

В. похожа на взрослое насекомое;

Г. с головой, 3 парами грудных и 2-5 парами брюшных ног;

Д. с головой, 3 парами грудных и 6-8 парами брюшных ног;

Е. склеротизованные покровы, прогнатическая голова и 3 пары грудных ног;

7.Тип куколки насекомых:

1 луковая журчалка;

2 полосатый щелкун;

3 короед-типограф;

4 рапсовый пилильщик;

5 вишневая муха;

А. скрытая;

Б. свободная;

В. покрытая

8.Повреждение, при котором выедается участками листовая ткань с нижней или верхней поверхности листа, но эпидермис с противоположной стороны остается нетронутым, называется … .

9.Характерные признаки отряда Coleoptera:

1 неполное превращение;

2 передние крылья – элибры;

3 режуще-сосущий ротовой аппарат;

4 камподеовидная личинка;

5 скрытая куколка;

6 передние ноги присасывательные

10. Насекомые относятся к отрядам:

7 перелетная саранча; А. Homopters

8 морковная листоблошка; Б. Orthoptera

9 яблонная моль; В. Hemiptera

10 степной сверчок; Г. Lepidoptera

Тестовые задания по дисциплине «Защита растений» для студентов СПГАУ агрономических специальностей

Тема задания: Морфология, биология размножения и развития, систематика насекомых

Вариант 8

1. Характерные признаки класса насекомые:

1 тело разделено на 2 отдела;

2 тело разделено на 3 отдела;

3 1 пара усиков;

4 2 пары усиков;

5 1 пара фасеточных глаз;

6 легочные мешки;

7 трахеи;

2.Стрекоза относится к подтипу … .

3.Какие органы чувств расположены на частях грызущего ротового аппарата:

1 обоняния;

2 осязания;

3 вкуса;

4 зрения;

А. верхняя губа;

Б. нижнечелюстные щупики;

В. нижнегубные щупики;

Г. придаточные язычки;

4.В постэмбриональном индивидуальном развитии насекомого имеются 2 фазы :

1 майский жук;

2 западный цветочный трипс;

3 волнистая крестоцветная блошка;

4 свекловичный клоп;

5 запятовидная щитовка;

5.Яйца отложены группами в почву в кубышки:

1 весенняя капустная муха;

2 полосатый клубеньковый долгоносик;

3 луговой мотылек;

4 марокская саранча;

6.Личинки насекомых:

1 озимая совка;

2 черемухо-злаковая тля;

3 горчичный клоп;

4 яблонный пилильщик;

5 морковная муха;

А. ложногусеница;

Б. без головы и ног;

В. гусеница;

Г. с головой без ног;

Д. имагообразная;

7.Скрытая куколка у насекомых:

1 колорадский жук;

2 морковная муха;

3 рыжий муравей;

4 овод;

5 яблонная моль;

8.Повреждение, при котором по краям листьев выедаются небольшие овальные выгрызы, называется … .

9.Сходные признаки отрядов Hemiptera и Homoptera:

1 неполное превращение;

2 полное превращение;

3 червеобразная личинка;

4 имагообразная личинка;

5 колюще-сосущий ротовой аппарат;

6 покрытая куколка;

7 2 пары разнородных крыльев;

10.Насекомые относятся к отрядам:

1 капустная белянка; 2. яблонный цветоед, 3. совка-гамма, 4.гороховая тля;

А. Homoptera, Б. Lepidoptera,

В. Hemiptera, Г. Coleoptera

Тест по дисциплине «Защита растений» (вопросы по общей части)

1-й вариант 1. НАРУЖНАЯ ЧАСТЬ КОЖИ НАСЕКОМОГО: 1. гиподерма; 2. кутикула; 3. базальная мембрана 2. ХИТИН ВХОДИТ В СОСТАВ: 1. эпикутикулы; 2. прокутикулы; 3. гиподермы; 4. базальной мембраны. 3. ПРИДАТКИ КОЖИ ОБРАЗОВАНИЯ 1. шипики А. Скульптурные 2. волоски Б. Структурные 3. бороздки 4. щетинки 5. чешуйки бабочек 4. ОКРАСКА ТЕЛА НАСЕКОМОГО, ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ КРАСЯЩИМ ВЕЩЕСТВОМ, КОТОРОЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ В КУТИКУЛЕ, ГИПОДЕРМЕ, КРОВИ называется __________________________________________________________________ 5. ПИГМЕНТНАЯ ОКРАСКА ТЕЛА НАСЕКОМОГО определяется: 1. особенностями строения кутикулы; 2. красящим веществом, которое располагается в кутикуле, гиподерме, крови 6. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА НАСЕМЫХ: 1. замкнутая. 2. незамкнутая 7. РАЗВЕТВЛЕННЫЕ ВОЗДУХОНОСНЫЕ ТРУБКИ, ОБРАЗУЮЩИЕ ДЫХАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ НАСЕКОМЫХ называются __________________________ 8. МЫШЕЧНЫЙ ЖЕЛУДОК ВХОДИТ В СОСТАВ: 1. передней; 2. средней; 3. задней кишки пищеварительной системы насекомых 9. МАЛЬПИГИЕВЫ СОСУДЫ ВПАДАЮТ В КИШЕЧНЫЙ КАНАЛ НАСЕКОМЫХ НА ГРАНИЦЕ между 1. передней и средней кишкой; 2.средней и задней кишкой 10. НАЗВАНИЕ ЖЕЛЕЗ СВОЙСТВА 1. экзокринные А. снабжены выводными протоками полости тела наружу 2. эндокринные Б. лишены выводных протоков, вещества выделяются прямо в кровь В. могут выделять вещества как наружу, так и прямо в кровь 11. ГОРМОНЫ это: 1. 1. химические вещества, выделяемые самками для привлечения самцов своего вида; 2. вещества, выделяемые в кровь насекомых для регуляции обменных процессов 12. ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА ПОЛОВУЮ СИСТЕМУ НАСЕКОМЫХ, СТИМУЛИРУЮТ ОВОГЕНЕЗ У САМОК: 1. нейросекреторные клетки; 2. кардиальные тела; 3. прилежащие тела; 4. переднегрудные железы 13. ЭНДОКРИННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ ФУНКЦИИ 1. кардиальные тела А. пусковой механизм 2. нейросекреторные клетки Б. ингибитор метаморфоза 3. прилежащие тела В. регулируют дыхательный обмен 4. переднегрудные железы Г. стимулируют линьку у личинок Д. воздействуют на половую систему 14. ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА НАСЕКОМЫХ состоит из двух отделов: 1. головной; 2. ____(дополнить)________________________________________________ 15. ХОРДОТОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ обеспечивают: 1. механическое; 2. химическое; 3. гидротермическое чувство насекомых 16. ЗРЕНИЕ ХАРАКТЕРНО для 1. аппозиционное А. ночных насекомых 2. суперпозиционное Б. дневных насекомых В. хищных насекомых 17. ТАКСИСЫ И ИНСТИНКТЫ относятся к рефлексам животных: 1. безусловным; 2. условным
2-й вариант  
  1. СЛОЙ КОЖИ НАСЕКОМОГО, ИМЕЮЩИЙ КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ: 1. кутикула; 2. гиподерма; 3. базальная мембрана
  2. ФУНКЦИИ КУТИКУЛЫ: 1. регуляция физиологических процессов; 2. защитная; 3. механическая; 4. дыхательная.
  3. ПРИДАТКИ КОЖИ ПРОИЗВОДНЫЕ ЧАСТЕЙ КОЖИ
1. скульптурные А. кутикулы 2. структурные Б. гиподермы В. кутикулы и гиподермы 4. ОКРАСКА ТЕЛА НАСЕКОМОГО, ВОЗНИКАЮЩАЯ ВСЛЕДСТВИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРОЕНИЯ КУТИКУЛЫ, ОТРАЖЕНИЯ И РАЗЛОЖЕНИЯ СВЕТА (переливчатая, металлическая) называется __________________________ 5. СТРУКТУРНАЯ ОКРАСКА ТЕЛА НАСЕКОМОГО (переливчатая, металлическая) возникает вследствие: 1. особенностей строения кутикулы; 2. наличия красящего вещества в кутикуле, гиподерме, крови 6. КРОВЬ НАСЕКОМЫХ НАЗЫВАЕТСЯ ____________________________________ 7. АПНЕЙСТИЧЕСКАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА НАСЕКОМЫХ характеризуется: 1. наличием 10 пар дыхалец; 2. наличием 1 пары дыхалец на груди и 2-3 пар на брюшке; 3. отсутствием дыхалец 8. МАЛЬПИГИЕВЫ СОСУДЫ это: 1. органы дыхательной системы; 2. выделительной системы; 3. пищеварительной системы насекомых 9. ВИДЫ ЖЕЛЕЗ НАЗНАЧЕНИЕ 1 .восковые А. внешняя секреция 2. переднегрудные Б. внутренняя секреция 3. прилежащие тела 4. шелкоотделительные 5. слюнные 6. нейросекреторные клетки 10. ФЕРОМОНЫ это: 1. химические вещества, выделяемые самками для привлечения самцов своего вида; 2. вещества, выделяемые в кровь насекомых для регуляции обменных процессов 11. ВЕДУЩУЮ РОЛЬ В ГОРМОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ НАСЕКОМЫХ (пусковой механизм) играют: 1. нейросекреторные клетки; 2. кардиальные тела; 3. прилежащие тела; 4. переднегрудные железы 12. ЭНДОКРИННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ РАСПОЛОЖЕНИЕ в отделах тела 1. кардиальные тела А. голова 2. нейросекреторные клетки Б. грудь 3. прилежащие тела В. брюшко 4. переднегрудные железы 13. КЛЕТКИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ НАЗЫВАЮТСЯ _______________________________ 14. ОСНОВОЙ ОРГАНОВ ЧУВСТВ НАСЕКОМЫХ являются: 1. ганглии; 2. сенсиллы; 3. щетинки 15. ОММАТИДИИ это: 1. осязательные рецепторы; 2. вкусовые рецепторы; 3. зрительные единицы 16. ГЛАЗА НАСЕКОМЫХ ХАРАКТЕРИСТИКА 1. фасеточные А. простые 2. латеральные Б. сложные 3. дорсальные 17. РАЗДЕЛ ФИЗИОЛОГИИ, ИЗУЧАЮЩИЙ ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ, называется: 1. экология; 2.этология; 3. энтомология  


Тестовые задания по дисциплине «Защита растений» для студентов СПГАУ агрономических специальностей

Раздел: Система защиты с.- х. культур от вредителей.

Тема задания: Защита культур от многоядных вредителей и вредителей зерновых культур

Вариант 1

1. Назвать отряд:

1 – блестящий щелкун; 2 – обыкновенная злаковая тля; 3 – луговой мотылек;

4 – шведская муха;

A – Lepidoptera; Б – Coleoptera; В – Diptera; Г – Hymenoptera; Д – Homoptera;

2. К отряду Diptera относится…

1 – совка-γ; 2 – стеблевая хлебная блошка; 3 – зеленоглазка; 4 – полосатый щелкун;

3. Вредная черепашка относится к отряду …

1 – Homoptera; 2 – Diptera; 3 – Hemiptera; 4 – Orthoptera; 5 – Coleoptera;

4. К какому семейству относятся насекомые?

1 – озимая совка; 2 – хлебные жуки; 3 – луговой мотылек; 4 – пьявица;

A – тли; Б – ширококрылые огневки; В – огневки; Г – листоеды; Д – совки;

Е – пластинчатоусые;

5. Азиатская саранча относится к семейству …

1 – пядениц; 2 – саранчовых; 3 – настоящих саранчовых; 4 – медведок;

6. Назвать латинские названия видов:

1 – перелетная саранча; 2 – большая стеблевая хлебная блошка; 3 – блестящий щелкун;

4 – жук кузька;

A – Anisoplia austriaca Hrb.; Б – Selatosomus aeneus L.; В – Locusta migratoria L.;

Г – Chaetocnema aridula Gcoffr.; Д – Agriotes obscurus L.;

7. Chlorops pumilionis Byerk. – …

1 – шведская муха; 2 – озимая совка; 3 – зеленоглазка; 4 – полосатый щелкун;

8. Место зимовки:

1 – совка-γ; 2 – пьявица; 3 – блестящий щелкун; 4 – шведская муха;

A – в почве; Б – в почве и под растительными остатками;

В – внутри стебля кормового растения; Г – в семенах;

9. Большая стеблевая хлебная блошка зимует …

1 – в почве на полях; 2 – под растительными остатками лесных и кустарниковых насаждений; 3 – в зерне; 4 – в дерне обочин полей; 5 – внутри стебля;

10. Зимует в поверхностном слое почвы только …

1 – зеленоглазка; 2 – совка-γ; 3 – луговой мотылек; 4 – обыкновенная злаковая тля;

11. Назвать зимующие фазы насекомых:

1 – обыкновенная злаковая тля; 2 – совка-γ; 3 – шведская муха; 4 – луговой мотылек;

A – яйцо; Б – личинка; В – куколка; Г – имаго;

12. Зимовка проходит в фазе яйца у …

1 – полосатого щелкуна; 2 – вредной черепашки; 3 – азиатской саранчи;

4 – полосатой хлебной блошки;

13. Яйца откладывает на сухие тонкие корешки, торчащие из почвы …

1 – жук красун; 2 – полосатый щелкун; 3 – луговой мотылек; 4 – перелетная саранча;

5 – совка-γ;

14. При откладке яиц … в почву формируется кубышка.

1 – пьявицей; 2 – блестящим щелкуном; 3 – азиатской саранчой; 4 – хлебными жуками;

15. Назвать вредящие фазы насекомых:

1 – полосатый щелкун; 2 – черемухово-злаковая тля; 3 – луговой мотылек;

4 – жук крестоносец;

A – личинка; Б – имаго; В – имаго и личинка;

16. Взрослое насекомое является вредящей фазой у …

1 – обыкновенной злаковой тли; 2 – озимой совки; 3 – полосатой хлебной блошки;

4 – перелетной саранчи; 5 – зеленоглазки;

17. Личинка является вредящей фазой у …

1 – жука кузьки; 2 – совки-γ; 3 – черемухово-злаковой тли; 4 – полосатой хлебной блошки;

5 – стеблевой хлебной блошки;

18. У вредной черепашки вредит …

1 – имаго после зимовки; 2 – имаго до зимовки; 3 – личинка до зимовки;

4 – личинка после зимовки; 5 – личинка в летний период;

19. Типы повреждений:

1 – шведская муха; 2 – азиатская саранча; 3 – жук красун; 4 – совка-γ;

A – грубое объедание; Б – объедание генеративных органов;

В – пожелтение центрального листа; Г – отверстия в листьях; Д – объедание листьев по краям;

20. Корнеплоды и клубнеплоды повреждают …

1 – пьявица; 2 – озимая совка; 3 – шведская муха; 4 – вредная черепашка;

5 – блестящий щелкун;

21. Бороздку в верхнем междоузлии стебля выедают …

1 – имаго полосатого щелкуна; 2 – личинка стеблевой хлебной блошки; 3 – имаго совки-γ;

4 – личинка зеленоглазки; 5 – полосатые хлебные блошки;

22. Какие части растений повреждают насекомые?

1 – пьявица; 2 – полосатый щелкун; 3 – жук кузька; 4 – перелетная саранча;

A – все надземные органы; Б – листья; В – корни; Г – клубнеплоды и корнеплоды;

Д – генеративные органы;

23. Сопоставьте вредителей и повреждения растений?

1 – пожелтение центрального листа; 2 – частичная или полная белоколосость;

3 – снижение содержания клейковины в зерне;

4 – скелетирование и дырчатое выедание листьев; 5 – грубое объедание;

A – стеблевая хлебная блошка; Б – луговой мотылек; В – вредная черепашка;

24. Какие культуры повреждают насекомые?

1 – пьявица; 2 – жук крестоносец; 3 – совка-γ; 4 – блестящий щелкун; 5 – шведская муха;

A – пропашные, овощные, зерновые; Б – зерновые;

25. Пищевая специализация насекомых:

1 – совка-γ; 2 – полосатая хлебная блошка; 3 – шведская муха; 4 – блестящий щелкун;

A – многоядный; Б – олигофаг; В – узкий олигофаг;

26. Место окукливания:

1 – озимая совка; 2 – зеленоглазка; 3 – полосатый щелкун; 4 – шведская муха;

A – в почве; Б – внутри стебля; В – на колосе; Г – в бороздке на стебле;

Д – на листовой пластинке;

27. Количество поколений:

1 – перелетная саранча; 2 – обыкновенная злаковая тля; 3 – блестящий щелкун; 4 – жук красун;

A – 1 в год; Б – 2-3 в год; В – 1-5 в год; Г – 10-12 в год; Д – 1 за 2 года; Е – 1 за 4-5 лет;

28. Севооборот не эффективен против …

1 – озимой совки; 2 – пьявицы; 3 – шведской мухи; 4 – лугового мотылька;

5 – стеблевой хлебной блошки;

29. Оптимально ранние сроки сева особенно важны при разработке системы мер борьбы

против …

1 – азиатской саранчи; 2 – полосатой хлебной блошки; 3 – шведской мухи; 4 – пьявицы;

5 – жука кузьки;

30. Пространственная изоляция посевов озимых от яровых культур значительно снижает

численность …

1 – совки-γ; 2 – зеленоглазки; 3 – перелетной саранчи; 4 – пьявицы; 5 – озимой совки;

6 – шведской мухи;

Вопросы для проведения промежуточной аттестации (зачет)

  1. Характеристика и классификация типа Членистоногие. Положение насекомых в системе органического мира.
  2. Строение тела животных, относящихся к типу Членистоногие.
  3. Строение тела насекомых.
  4. Строение головного отдела насекомого. Типы постановки головы, примеры.
  5. Типы усиков насекомых, примеры.
  6. Типы ротовых аппаратов насекомых, примеры.
  7. Строение и функции грызущего ротового аппарата, примеры насекомых.
  8. Строение и функции колюще-сосущего ротового аппарата, примеры насекомых.
  9. Строение и функции сосущего ротового аппарата, примеры насекомых.
  10. Типы усиков насекомых, примеры.
  11. Строение грудного отдела насекомого, придатки груди, примеры.
  12. Типы ног насекомых, примеры.
  13. Типы крыльев насекомых, примеры.
  14. Типы брюшка насекомых, придатки брюшка, примеры.
  15. Типы яиц насекомых и способы кладок, примеры.
  16. Постэмбриональное развитие насекомых. Метаморфоз, примеры.
  17. Типы личинок насекомых, примеры.
  18. Типы куколок насекомых, примеры.
  19. Типы повреждений растений насекомыми, примеры.
  20. Характеристика отряда жесткокрылые, примеры насекомых.
  21. Характеристика отряда чешуекрылые, примеры насекомых.
  22. Характеристика отряда перепончатокрылые, примеры насекомых.
  23. Характеристика отряда двукрылые, примеры насекомых.
  24. Характеристика отряда прямокрылые, примеры насекомых.
  25. Характеристика отряда равнокрылые, примеры насекомых.
  26. Характеристика отряда полужесткокрылые, примеры насекомых.
  27. Характеристика отряда бахромчатокрылые, примеры насекомых.
  28. Нематоды, моллюски, клещи и грызуны – вредители сельскохозяйственных культур, меры борьбы с ними.
  29. Многоядные вредители и меры борьбы с ними.
  30. Вредители и болезни зерновых культур и меры борьбы с ними.
  31. Вредители и болезни бобовых культур и меры борьбы с ними.
  32. Вредители и болезни картофеля и меры борьбы с ними.
  33. Вредители и болезни свеклы и меры борьбы с ними.
  34. Вредители и болезни льна и конопли, меры борьбы с ними.
  35. Вредители и болезни овощных культур и меры борьбы с ними.
  36. Вредители и болезни моркови и меры борьбы с ними.
  37. Вредители и болезни лука и меры борьбы с ними.
  38. Вредители и болезни плодовых культур и меры борьбы с ними.
  39. Вредители и болезни ягодных культур и меры борьбы с ними.
  40. Грибы – возбудители болезней растений и биологические основы борьбы с ними.
  41. Бактерии – возбудители болезней растений и биологические основы борьбы с ними.
  42. Вирусы – возбудители болезней растений и биологические основы борьбы с ними.
  43. Характеристика низших грибов.
  44. Характеристика грибов класса Сумчатые.
  45. Характеристика грибов класса Базидиальные.
  46. Характеристика грибов класса Несовершенные.

.

Вопросы для проведения промежуточной аттестации (экзамен)

  1. Защита растений. Предмет, задачи, значение.
  2. Роль вредных организмов в агроценозах, потери с.- х. культур от вредителей.
  3. Характеристика типа членистоногие, деление на подтипы и классы. Строение тела представителей.
  4. Класс паукообразные, строение тела, значение представителей.
  5. Роль насекомых в природе, Насекомые - элемент агроценоза.
  6. Положение насекомых в системе органического мира. Строение тела насекомых.
  7. Голова и ее придатки.
  8. Грудной отдел и его придатки.
  9. Брюшко и его придатки.
  10. Типы яиц насекомых и способы кладок, примеры.
  11. Метаморфоз насекомых, примеры.
  12. Типы личинок насекомых, примеры.
  13. Типы куколок насекомых, примеры.
  14. Типы повреждений растений насекомыми, примеры.
  15. Характеристика отрядов насекомых, примеры насекомых.
  16. Покровы тела насекомых и их производные.
  17. Окраска тела насекомых.
  18. Полость тела насекомых, расположение внутренних органов. Жировое тело.
  19. Мышечная система насекомых.
  20. Пищеварительная система насекомых.
  21. Кровеносная система насекомых. Гемолимфа.
  22. Органы дыхания насекомых и газообмен.
  23. Выделительная система насекомых.
  24. Эндокринная система насекомых. Гормоны.
  25. Нервная система насекомых.
  26. Органы чувств насекомых.
  27. Поведение насекомых. Таксисы, танатоз, инстинкты.
  28. Половая система насекомых.
  29. Биотические и абиотические факторы, влияющие на насекомых
  30. Виды прогноза и их назначение. Фазовая изменчивость динамики численности популяции.
  31. Краткосрочный прогноз и сигнализация.
  32. Методы оперативной оценки фитосанитарного состояния посевов и насаждений. Примеры.
  33. Карантин растений, задачи и значение. Карантинные объекты.
  34. Организационно-хозяйственные мероприятия.
  35. Агротехнический метод защиты растений.
  36. Механический метод защиты растений.
  37. Физический метод защиты растений.
  38. Биологический метод защиты растений.
  39. Применение энтомофагов и акарифагов в защите растений. Примеры.
  40. Применение в защите растений микробиопрепаратов. Примеры.
  41. Химический метод защиты растений. Достоинства, недостатки, перспективы развития.
  42. Классификация химических средств защиты растений.
  43. Токсичность пестицидов, дозы. Гигиеническая классификация пестицидов.
  44. Регламенты применения пестицидов
  45. Устойчивость вредных организмов к пестицидам.
  46. Опрыскивание, достоинства и недостатки. Виды опрыскивания.
  47. Современный ассортимент инсектицидов и инсектоакарицидов, рекомендованных для применения способом опрыскивания ( ФОС, синт. пиретр., неоникот.).
  48. Фумигация, виды фумигационных работ. Фумиганты.
  49. Протравливание, достоинства и недостатки. Виды протравливания. Протравители.
  50. Использование гранулированных препаратов в защите растений.
  51. Использование отравленных приманок в защите растений.
  52. Классификация гербицидов. Примеры современных препаратов.
  53. Применение гербицидов на основных с.- х. культурах (зерновых, картофеле, свекле, капусте, моркови, плодовых, ягодных).
  54. Понятие об интегрированной защите растений. ЭПВ, значение, примеры.
  55. Моллюски и клещи – вредители сельскохозяйственных растений, система мер борьбы с ними.
  56. Нематоды и грызуны – вредители сельскохозяйственных растений, система мер борьбы с ними.
  57. Многоядные жесткокрылые и чешуекрылые, система мер борьбы с ними.
  58. Азиатская саранча и система мер борьбы с ней.
  59. Тли – вредители сельскохозяйственных культур и система мер борьбы с ними.

60 Вредители и болезни всходов сельскохозяйственных культур и система мер борьбы с ними.

61 Жесткокрылые, вредящие зерновым культурам и система мер борьбы с ними.

62 Вредная черепашка и система мер борьбы с ней.

63 Злаковые мухи и система мер борьбы с ними.

64 Вредители и болезни однолетних и многолетних бобовых культур, система мер борьбы с ними.

65 Вредители и болезни картофеля и система мер борьбы с ними.

66 Вредители и болезни свеклы и система мер борьбы с ними.

67 Жесткокрылые, вредящие крестоцветным культурам, и система мер борьбы с ними.

68 Чешуекрылые, вредящие крестоцветным культурам, и система мер борьбы с ними.

69 Капустные мухи и система мер борьбы с ними.

70 Вредители и болезни моркови и система мер борьбы с ними.

71 Вредители и болезни защищенного грунта и система мер борьбы с ними.

72 Сосущие вредители яблони и система мер борьбы с ними.

73 Вредители и болезни генеративных органов яблони и система мер борьбы с ними.

74 Яблонная плодожорка и система мер борьбы с ней.

75 Листогрызущие чешуекрылые вредители яблони и система мер борьбы с ними.

76 Листогрызущие вредители смородины, крыжовника и система мер борьбы с ними.

77 Крыжовниковая огневка и система мер борьбы с ней.

78 Смородинный почковый клещ и система мер борьбы с ним.

79 Вредители и болезни земляники, малины и система мер борьбы с ними.

80 Биологические особенности грибов как возбудителей болезней растений.

81 Биологические особенности бактерий как возбудителей болезней растений.

82 Биологические особенности вирусов как возбудителей болезней растений.

83 Биологическая защита растений от болезней. Гиперпаразиты и микробы-антагонисты, препараты на их основе.

84 Биологические основы создания сортов, устойчивых к болезням.

85 Важнейшие болезни зерновых культур и меры борьбы с ними.

Наши рекомендации