Порядок проведения Конкурса

ПОЛОЖЕНИЕ

о тематическом конкурсе работ по истории школьников общеобразовательных учреждений и студентов младших курсов общеобразовательных учреждений высшего (среднего) профессионального образования по теме «Олимпиада в Сочи 2014» в рамках Всероссийского спортивно-образовательного форума

«Олимпийское завтра России»

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения тематического конкурса работ по историисреди школьников общеобразовательных учреждений и студентов младших курсов общеобразовательных учреждений высшего (среднего) профессионального образованияпо теме «Олимпиада в Сочи 2014» (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей и призеров.

1.2. Основными целями Конкурса являются:

- формирование положительного отношения к олимпийскому и паралимпийскому движению, здоровому образу жизни;

- воспитание гордости за свою страну – родину великих спортсменов, чемпионов и призеров олимпийских и паралимпийских игр;

- вовлечение школьников и молодежи в творческую деятельность по распространению олимпийских и паралимпийских знаний;

- развитие и реализация творческого потенциала школьников, их творческих способностей средствами предмета «История».

1.3. Учредителем Конкурса является Общероссийская общественная организация «Молодые интеллектуалы России» (далее ООО «МИР»).

1.4. Материалы, предоставленные участниками Конкурса, могут быть использованы его организаторами в некоммерческих целях и размещены в средствах массовой информации, на сайте учредителя.

Организационно-методическое обеспечение конкурса.

2.1. Для проведения конкурса формируются Оргкомитет и Жюри.

Оргкомитет Конкурса.

2.2.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляется Оргкомитетом.

2.2.2. Председателем Оргкомитета Конкурса является ФОРТУНАТОВ Владимир Валентинович - вице-президентМежрегиональной общественной организации «Общество «Знание» Санкт-Петербурга и Ленинградской области», заведующий кафедрой «История» Санкт-Петербургского Государственного Университета путей сообщения, доктор исторических наук, профессор

В состав Оргкомитета Конкурса могут входить научно-педагогические работники, методисты, учителя истории и обществознания высшей категории.

2.2.3. Функции Оргкомитета. Оргкомитет:

- разрабатывает Положение о Конкурсе;

- устанавливает Порядок проведения Конкурса;

- обеспечивает непосредственное проведение Конкурса;

- утверждает список победителей и призеров Конкурса;

- готовит материалы, освещающие организацию и проведение Конкурса на сайте учредителя, в средствах массовой информации.

Жюри Конкурса.

2.3.1. Жюри Конкурса формируется из числа научно-педагогических работников и методистов, преподавателей истории и обществознания высших учебных заведений, учителей истории и обществознания высшей квалификационной категории образовательных учреждений России.

2.3.2. Функции жюри:

- рассмотрение и оценка работ, представленных на региональный этап Конкурса;

- определение победителей и призеров Конкурса.

Порядок участия в Конкурсе и определения победителей и призеров.

Участники Конкурса.

3.1.1.В Конкурсе могут принимать участие школьники общеобразовательных учреждений и студенты младших курсов общеобразовательных учреждений высшего (среднего) профессионального образования Российской Федерации

3.1.2. Все участники конкурса делятся на три возрастные категории:

Категория «А» – школьники, обучающиеся в 8-9 класс;

Категория «В» – школьники, обучающиеся в возрасте 10-11 класс;

Категория «С» – студенты, обучающиеся на 1-2 курсах.

Порядок проведения Конкурса.

3.2.1. Конкурс проводится в два этапа:

Региональный (отборочный) этап проводится в период с 25 марта по 25 апреля 2013 года, на котором от каждого образовательного учреждения - регионального участника отбираются не более 3 лучших работ каждой возрастной группы. Принять участие в региональном этапе конкурсной программы имеет возможность каждый желающий.

Организацию Конкурса на региональном (отборочном) этапе осуществляют ответственные за проведение конкурса педагоги из числа преподавателей общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений высшего (среднего) профессионального образования.

По итогам данного этапа конкурсные работы победителей конкурса - I место и призеров конкурса - II, III место представляются до 25 апреля 2013 года в Оргкомитет форума (контактный телефон 8(812)438-30-17, е-mail: [email protected] ). От каждого образовательного учреждения - регионального участника может быть представлено не более 3-х работ. Работы, присланные позже указанного срока, к рассмотрению приниматься не будут.

Авторы лучших работ регионального (отборочного) этапа будут награждены дипломами и сертификатами, представлены в интернет-сборнике на сайтах учредителя и организаторов форума.

Для участия в заключительном (очном) этапе конкурса заявки от участников подаются до 10 апреля 2013 года.

Заключительный этап (очный): 25 - 26 апреля 2013 года –в рамках конкурсной интеллектуально-познавательной программы I Всероссийского молодежного спортивно-образовательного форума «Олимпийское завтра России» в г.Сочи объявляются победители конкурса. Победители выступают с отчетными сообщениями по своим темам.

При необходимости проведения конкурса эссе по исторической проблематике среди участников финального этапа Конкурса могут быть предложены следующие темы:

«Почему Сочи стал столицей Зимних Олимпийских игр?»

«Звездные мгновения: когда на Олимпиадах звучал Гимн нашей страны!»

«Какие герои-олимпийцы были самыми популярными в нашей стране и за рубежом?»

«Я восхищаюсь…(почему именно это спортсмен является Вашим личным кумиром?)»

«Какой спорт надо развивать в России?»

«А вот был такой случай…(как физическая и спортивная подготовка помогают в сложных ситуациях).»

«ВКонтакте или лыжи?»

Консультации и справки по вопросам проведения Конкурса можно получить на сайте форума www.olymp.mir-obr.ru и по телефонам «горячей линии»:8(812)7154325, 8(812)4383017

3.3 Примерная тематика конкурсных работ:

«Сочи в истории России: от форпоста до столицы Зимней Олимпиады»

«Как Сочи стал олимпийской столицей: история борьбы за проведение Зимних Олимпийских игр в России»

«Участие России в олимпийском движении в дореволюционный период»

«Участие СССР в олимпийском движении»

«Участие России в олимпийском движении в новейший период истории»

«Звездные достижения российских спортсменов на летних и зимних Олимпиадах»

«Выдающиеся олимпийцы – наши земляки»

«Выдающиеся теоретики, практики и организаторы физкультурного, спортивного, олимпийского движения в нашей стране (ученые, тренеры, руководители)»

« История наших олимпийских побед в отдельных видах спорта на летних и зимних Олимпиадах (хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, художественная гимнастика, борьба, бокс, легкая атлетика, игровые виды спорта и т.д.)»

« Основные вехи в развитии параолимпийского движения в нашей стране»

« Организация физической культуры и спорта в советском (российском) государстве, в субъектах Российской Федерации»

« Особенности физической подготовки и организации спортивных состязаний в различных регионах России: история и современность (народы Крайнего Севера, казачьи войска, джигиты Кавказа, русский кулачный бой, самбо и др.)»

« Крепкое здоровье и физическая подготовка – важное условие военных подвигов и побед россиян (описание конкретных исторических событий, фактов, примеров)»

«Физическая и спортивная подготовка государевых людей в России: история и современность (армия, спецназ, разведка, милиция (полиция)»

«Здоровый образ жизни, физическая подготовка и спорт как важное условие творческой эффективности и долголетия выдающихся людей нашей страны (конкретные примеры)»

3.3.1. Рекомендуемые информационные ресурсы:

http://olymp.mir-obr.ru/

http://www.olympic-champions.ru/

http://infocenter2014.ru/games2014/history/

http://www.olympiady.ru/

3.4. Правила оформления работ.

Работы по истории по перечисленным темам должны быть объемом от 7 до 15 страниц текста. На региональном (отборочном) этапе Конкурса работы должны быть представлены в распечатанном виде в форме реферата. Первая страница – титульная, вторая – оглавление. Текст следует печатать шрифтом Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5. Обязательными являются ссылки на источники (внутритекстовые, постраничные или вынесенные за текст). Обязателен список источников и литературы.

На заключительный (очный) этап работы принимаются в электронном виде. Представление работ в форме мультимедийных презентаций с включенными изобразительными, видео, аудио и другими материалами приветствуется.

Каждая работа сопровождается паспортом, который заполняется в печатном виде и является неотъемлемой частью работы.

Разделы паспорта:

· Ф.И.О. автора, полностью;

· название, адрес, электронный адрес и телефон учреждения;

· Ф.И.О. педагога дополнительного образования полностью;

· тема конкурсной работы.

Запрещается копирование чужих работ, использование наклеек и фотографий. Ответственность за авторство несет лицо, приславшее работу на Конкурс.

Для достижения несомненной оригинальности работ в качестве дополнительного средства проверки будет использована электронная программа «Антиплагиат».

На Конкурс могут быть представлены индивидуальные и коллективные работы.

Участники могут подать одну работу по одной из предложенных тем.

Работы не рецензируются, по завершении Конкурса не возвращаются и остаются в распоряжении организаторов.

Представляя работу, участник отчуждает организатору все исключительные права на представленную работу в полном объеме без каких-либо изъятий и ограничений, в том числе право на переработку и публикацию, передачу третьим лицам, размещение в средствах массовой информации и сайтах учредителей и организатора конкурса в некоммерческих целях.

3.5. Критерии оценки конкурсных работ:

Основные критерии оценки конкурсных работ:

соответствие смысла и содержания целям, задачам и тематике Конкурса;

оригинальность представления содержания;

полнота освещения выбранной темы;

эстетика работы;

оформление работы.

По каждому критерию выставляется оценка от 0 до 10 баллов.

Максимальное количество – 50 баллов.

Определение победителей

По итогам Конкурса определяются победители (I место) и призеры (II, III место) отдельно в каждой возрастной категории. Призёрами считаются участники, следующие за победителем в рейтинге по числу баллов.

Награждение

Победители награждаются дипломом I степени, призёры – дипломами II и III степени.

Церемония награждения победителей и лауреатов состоится 26 апреля 2013 года.

Авторы лучших работ будут награждены дипломами и сертификатами, представлены в интернет-сборнике на сайтах учредителя и организаторов форума.

Наши рекомендации