Место дисциплины в структуре ооп
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ФАКУЛЬТЕТ «Юридический»
КАФЕДРА «Уголовно-правовых дисциплин»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
Филиала,
П.А.Меркулов
________________________
"____"____________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Уголовный процесс
Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Профиль подготовки (программа): «Государственно-правовой"
Квалификация (степень) выпускника: академический бакалавр
Форма обучения: очная, заочная
Орел-2014
Рецензент_______________________ Рабочая программа дисциплины (модуля) Уголовный процесс/сост. Белов В.В. – Орел: РАНХ и ГС, 2014. - стр. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины (модуля) в цикле дисциплин (модулей) базовой части очной/заочной формы. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Юриспруденция, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2010 г. № 1763. Составитель Белов В.В. «___»____________2014 г. Программа рассмотрена на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин «27» июня 2014 г., протокол № 13 Зав. кафедрой Сретенцев Н.И Личная подпись ___________ (ФИО) Программа принята на заседании совета юридического факультета «____» _____ 2014 г. Декан юридического факультета Минаков Г.Л. Личная подпись ___________ (название факультета) (ФИО)
СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели освоения дисциплины ………………………………………………4 2. Место дисциплины в структуре ООП…………………………………….4 3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине……........5 4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………………………………..…..5 5. Структура дисциплины (модуля) ……………………………………… 6 6. Содержание дисциплины (модуля)…………………………………………….…9 7. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)…………………………………………………………….52 8. Образовательные технологии……………………………………………….…...43 9. Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации …………………………………………………………………………………………………44 10.Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)……….52 11.Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)………………………………………………………………………………58 12. Методические указания студентам по освоению дисциплины (модуля)………..………………………………………………………………………..…….58 13.Методические указания преподавателям по организации обучения по дисциплине (модулю)…………………………………………………………………………………..…..59 |
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Во-первых, получение студентами знаний, умений и навыков в объеме рабочей программы; усвоение основных направлений уголовно-процессуальной деятельности органов предварительного следствия, дознания, прокуратуры и суда на различных стадиях досудебного производства и судебного производства по уголовным делам в современных условиях России;
во-вторых, формирование четких представлений: о нормативных материалах Конституции РФ, международных документах и действующем УПК РФ; о законодательстве, смежном и тесно связанном с УПК, а также о соответствующих судебных решениях и относящихся к данной дисциплине подзаконных актах, играющих важную роль в регламентации производства по уголовным делам; об эволюции процессуальных институтов не только в последние десятилетия, но и в дореволюционный период российской истории, начавшийся после судебной реформы 1864 года; о конкретных институтах российского уголовного процесса в сопоставлении с соответствующими институтами, сложившимися в других странах на фоне наиболее специфических вариантов их регламентации, а также об опыте решения уголовно-процессуальных проблем в зарубежных странах;
в-третьих, формирование убежденности в необходимости точного и неуклонного исполнения и соблюдения при производстве по уголовному делу каждой нормы уголовно-процессуального права и защиты прав и законных интересов лиц, потерпевших от преступлений, а также защиты личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения прав и свобод;
в-четвертых, привитие умения анализа уголовно-процессуальных норм по применению их в своей будущей практической деятельности.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
П.Б3.Б.10 Дисциплина «Уголовный процесс» является базовой дисциплиной профессионального цикла ООП ВПО. Изучение данной дисциплины основывается на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: «Обществознание», «Отечественная история». Кроме того, уголовный процесс базируется на дисциплинах «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «Конституционное право России», а также с общепрофессиональными и иными дисциплинами, предусмотренными учебным планом по данной специальности. В частности, изучаемый учебный курс по своему содержанию имеет четкие межпредметные связи с такими общепрофессиональными дисциплинами, как: уголовное право, гражданское право, гражданский процесс, прокурорский надзор.
Структура курса в основном соответствует системе уголовного судопроизводства. Изучаемые темы тесно связаны с положениями науки уголовного процесса, в первую очередь с ее новейшими теоретическими разработками, в необходимых пределах используется опыт зарубежного законодательства, истории уголовного-процесса и судебной практики.
Практические занятия по дисциплине проводятся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебным материалом. Изучение курса «Уголовный процесс» завершается сдачей экзамена. Знания, полученные в ходе изучения данной дисциплины, применяются студентами при написании выпускной квалификационной работы.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7 030900.62 «Юриспруденция».
Частичное формирование следующих компетенций выпускника Орловского филиала РАНХиГС П.3 КМ - Способность и готовность к самосовершенствованию и самообразованию и П.4 КМВ – Способность эффективно взаимодействовать с людьми.
1. Способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:права и обязанности основных участников уголовного судопроизводства;
Уметь:правильно толковать нормы регламентирующие правовое положение субъектов уголовного процесса их права и обязанности, использовать знание закона для защиты прав и законных интересов граждан.
Владеть:навыками самостоятельного анализа правовой ситуации и применимых к ней правовых норм;
2. Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: основные положения действующего уголовно-процессуального права,
Источники уголовно- процессуального права, основные положения постановлений Верховного и Конституционного Судов РФ,
Уметь:анализировать уголовно-процессуальные нормы,
Аргументировать (устно и письменно) свою позицию по спорным вопросам теории и практики уголовного судопроизводства,
Обоснованно формулировать претензии к качеству нормативно-правовых актов.
Владеть:- навыками принимать решения, определяющие направление уголовного судопроизводства по конкретному уголовному делу,
Способностью оценивать с точки зрения требования УПК законность и обоснованность действий и решений, принимаемых участниками уголовного процесса на различных стадиях уголовного судопроизводства;
3. Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:Тенденции и основные этапы развития уголовно-процессуального законодательства,
Уметь:Применять уголовно-процессуальные нормы к конкретной практической ситуации,
Владеть:навыками самостоятельного анализа правовой ситуации и применимых к ней правовых норм;
4. Владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:Структуру, реквизиты и содержание процессуальных документов, в том числе постановлений, определений приговоров, протоколов судебных и следственных действий.
Уметь:Грамотно составлять процессуальные документы,
Владеть:навыками практического составления процессуальных и иных документов в рамках предварительного расследования и судебного разбирательства.