Четвертая неделя, 7-е и 8-е занятия 2 страница


Занятие 6

Программное содержание.Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, катании мяча под дугу, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке.
Пособия. Цветные платочки и мячи по количеству детей, длинная гимнастическая скамейка, 2—3 дуги (воротца).
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег (20 с). Держать в одной руке платочек. Предлагать детям делать свободные движения рук во время ходьбы и бега. Самостоятельно реагировать на сигнал воспитателя о смене движения. Остановиться и повернуться к воспитателю.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с платочком).
1. И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать за уголки обеими руками. Взмахнуть платочком вверх-вниз, движение выполнять
энергично (4—6 раз).
2. И. п.: стоя, платочек держать так же. Присесть, поднять платочек перед лицом — детки спрятались, нет никого», выпрямиться и опустить платочек «вот наши детки». Упражнение выполняется эмоционально, в быстром темпе 4—6 раз. 3. И. п.: сидя, ноги вместе, платочек в обеих руках. Наклониться вперед, накрыть платочком носки ног, выпрямиться и показать пустые руки, затем по указанию воспитателя наклониться, взять платочек обеими руками и показать его (3-4) раза.

4. «Потанцуем с платочком» — дети выполняют разные движения: приседания, поскоки, взмахи и т. д. (20—30 с). Ходьба друг за другом. Положить платочки на место.
Основные виды движений. Ходьба по гимнастической скамейке. Дети идут друг за другом, руки держат свободно. В конце скамейки надо сойти, не прыгать. Воспитатель поддерживает за руку тех, кто боится. Упражнение выполняется 2—3 раза.
Катание мяча в воротца (2—3 дуги) с расстояния 0,5—1 м.
2—3 детей берут мяч, оттолкнув его, катят в воротца, затем бегут за мячом и возвращаются для повторения упражнения.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2—3 раза).
3 ч а с т ь. Ходьба за воспитателем.

Занятие 7

Программное содержание.Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия.
Пособия. Погремушки по 2 каждому ребенку, 2 длинные
веревки, наклонная доска, маленький обруч (диаметр 25—ЗО см).
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег за воспитателем. Стараться ходить и бегать друг за другом в одном направлении, учитывая границы помещения. Следить, чтобы дети не шаркали ногами и свободно двигали руками. Взять погремушки и повернуться к воспитателю.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с погремушками).
1. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, погремушки в руках. Поднять погремушки вверх, погреметь, присесть, положить на пол, выпрямиться и показать пустые руки, затем по сигналу воспитателя присесть, взять погремушки (3—4 раза).
2. И. п.: сидя, ноги врозь, руками опереться сзади, погремушки на полу между ног. Соединить ноги вместе — спрятать погремушки», ноги врозь — «показать погремушки», стараться не сгибать ноги в коленях (4—6 раз).
3. И. п.: лежа на животе, погремушки в обеих руках под подбородком. Вытянуть руки вперед, положить погремушки как можно дальше, положить руки под подбородок и отдохнуть, по сигналу воспитателя взять погремушки и подтянуть к груди, стараться держать ноги вместе и не сгибать их (3—4 раза).
4. И. п.: сидя, держать погремушки в обеих руках, руки на коленях. Наклониться вперед, колени не сгибать, коснуться погремушками носков ног, выпрямиться (3—4 раза).
5. Поскоки на месте на двух ногах (20—25 с). Ходьба друг за другом. Положить погремушки.
Основные виды движений. Ходьба по наклонной доске вверх
и вниз. Дети идут по доске друг за другом 2—3 раза. Поддерживать за руку тех, кто нуждается в этом.
Прыжки в длину с места через 2 веревки, положенные параллельно,— прыгаем через канавку». Расстояние между веревками 15—20 см. Воспитатель вначале объясняет и показывает, как надо прыгать и приземляться. Дети выполняют прыжок одновременно 6—8 раз по сигналу воспитателя.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» (2—З раза). Если игра проводится впервые, то воспитатель выполняет вместе с детьми роль воробышков, а затем роль автомобиля. Воспитатель может дать руль ребенку и вместе с ним изображать автомобиль. При повторении игры ребенок действует самостоятельно.
3 ч а с т ь. Ходьба друг за другом.

Занятие 8

Программное содержание.Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.
Пособия. 2 длинные веревки, 2 дуги (воротца), маленький обруч.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег за воспитателем. Следить, чтобы дети не обгоняли впереди идущего, не наталкивались друг на друга. Остановиться и повернуться к воспитателю.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Попеременно выпрямлять и сгибать руки — «едет паровоз», одновременно произносить «чу-чу-чу» (12—16 раз).
2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками — «маленькие клубочки», вернуться в исходное положение ( 3 – 4 ) раза.
3. И. п.: стоя, руки опущены свободно. Быстро присесть и выпрямиться (4—6 раз). Не следует давать каких-либо указаний к выполнению упражнения во время приседания. Каждый ребенок сам регулирует темп выполнения упражнения.
4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед (15—20 с). Поскоки можно чередовать с ходьбой. Ходьба друг за другом за воспитателем.
Основные виды движений. Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. Дети выполняют задание друг за другом 3—4 раза.
Прыжки в длину с места через 2 веревки, положенные на расстоянии 15—20 см.— «прыгаем через канавку». Дети выполняют упражнение всей группой одновременно 6—8 раз. Напоминать детям, что приземляться следует легко, на обе ноги.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» (2—3 раза).
3 ч а с т ь. Ходьба со сменой темпа. На различный удар в бубен дети идут то быстрее, то медленнее.

Декабрь

Занятие 1

Программное содержание.Учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений.
Пособия. Шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, гимнастическая скамейка.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег друг за Другом. После ходьбы и бега предложить детям угадать, что находится в корзине. Когда выясняется, что в корзине шишки (или мячи), воспитатель рассыпает их, предлагает каждому взять по одной шишке и повернуться к воспитателю.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с шишкой).
1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, шишка в одной руке. Поднять руки вверх, потянуться, выпустить шишку из руки - «шишки падают с сосны», присесть, взять шишку, выпрямиться (4—б раз).
2. И. п.: сидя, ноги врозь, руки на коленях, в одной руке шишка. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, положить шишку между ног, выпрямиться, показать пустые руки, по указанию воспитателя нагнуться, взять шишку и выпрямиться (4—6 раз).
3. И. п.: лежа на спине, шишка в обеих руках над головой. Поднять ноги вверх, руки вперед, коснуться шишкой стоп ног, вернуться в исходное положение — «Белочка играет с шишкой» (4—5 раз).
4. Поскоки на месте — «белочка прыгает» (20—3О с). Ходьба друг за Другом. Перейти в отведенное для метания место.
Основные виды движений. Метание на дальность правой и левой рукой. Задание дети выполняют все одновременно по 2—3 раза каждой рукой. Перед каждым броском следить, чтобы дети стояли свободно, делали хороший замах и старались бросить как можно дальше. Затем они бегут за шишкой, возвращаются на свое место и вновь бросают.
Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Дети выполняют упражнение по одному друг за другом 2—З раза. Они помогают поставить и убрать скамейку. Напоминать детям, что во время ползания надо смотреть вперед и не торопиться. В конце скамейки спокойно сойти с нее.
Подвижная игра «Поезд» (2—З раза).
3 ч а с т ь. Ходьба друг за другом.

Занятие 2

Программное содержание.Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми.
Пособия. Короткие цветные ленточки по количеству детей, 1—2
наклонные доски, мяч.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег друг за другом (не торопиться, не
обгонять впереди идущего). Ходьба и бег чередуются. Взять ленту
и стать врассыпную, повернувшись лицом к воспитателю.

2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с лентой).
1. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, лента на полу у ног. Наклониться вперед, колени можно сгибать, взять обеими руками за концы ленту, выпрямиться и поднять ленту вверх над головой. (Вместо наклона можно выполнять приседание.) Затем по указанию воспитателя (этим регулируется темп движения) наклониться, положить ленту на пол и выпрямиться (4-6 раз).

2. И. п.: лежа на спине, ленту взять обеими руками за концы и держать над грудью. Поднять одновременно обе ноги, коснуться
ленты и опустить (4-6раз).
З. Поскоки на месте, держа ленту в руке. Ходьба друг за другом. Положить ленту.
Основные виды движений. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнения по одному друг за другом 3—4 раза. Если имеются
2 наклонные доски, то по одной из них дети идут вверх, а по другой вниз. Следить, чтобы дети не торопились и не толкали друг друга. По необходимости воспитатель поддерживает малышей за руку.
Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку 2—3 раза подряд. Надо следить, чтобы дети бросали мяч энергично и вовремя подготавливали руки для ловли мяча, старались ловить мяч ладонями, не прижимая его к груди

Подвижная игра «Поезд» (2—З раза).
3 ч а с т ь. Обычная ходьба чередуется с ходьбой на носка

Занятие 3


Программное содержание.Учить детей бросанию на дальность совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувств равновесия и ориентировку в пространстве.
Пособия. Стулья и мешочки с песком по количеству детей
1 —2 длинные гимнастические скамейки.
Методика проведения занятия. До начала занятия в помещении расставляют стулья в шахматном порядке. Впереди стоит большой стул для воспитателя.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег (25 с) друг за другом. Ходьба между стульями за воспитателем. Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга и на стулья. По сигналу воспитателя сесть в ближайший стул.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (на стульях)
1. И. п.: сидя, руки на коленях. Круговые движения согнуты в локтях рук перед грудью – «завести мотор», развести руки в стороны и поднять ноги вперед — «самолет летит». По сигналу воспитателя опустить руки и ноги, отдохнуть (З—4 раза).
2. И. п.: стоя за стулом, держаться руками за спинку стула Присесть, держась за спинку стула, и выпрямиться (4—6 раз)
3. И. п.: сидя на стуле, руки свободно лежат на коленях Наклониться вперед, посмотреть под стул и выпрямиться (4— 6раз).
4. Поскоки на месте на двух ногах. Ходьба между стульями . Поставить стулья на место.
Основные виды движений. Бросание на дальность мешочков с песком (150 г) правой и левой рукой. Дети выполняют упражнения одновременно всей группой (по 2—3 раза каждой рукой). Следить, чтобы дети бросали мешочек только по сигналу воспитателя. Каждый ребенок бежит за своим мешочком возвращается на место и вновь бросает вместе со всем детьми.
Ходьба по гимнастической скамейке. Дети идут по одному друг за другом 2—З раза. Во время ходьбы можно поднять руки в стороны. По необходимости воспитатель помогает ребенку взойти на скамейку и сойти с нее.
Подвижная игра «Самолеты» (2—3 раза).
3 ч а с т ь. Ходьба с остановкой по сигналу. Сигналом быть словесное указание, удар в бубен, хлопок в ладоши, показ красного флажка и т. д.

Занятие 4

Программное содержание.Учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание.
Пособия. Маленькие обручи (диаметр 15—20 см) по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки, 2 длинные веревки, гимнастическая стенка или башенка.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег между обручами, разложенными врассыпную на полу. По сигналу воспитателя стать каждому в один из обручей.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с обручем).
1. И. п.: стоя, обруч на полу у ног, руки опущены. Присесть, взять обруч обеими руками, поднять его вверх над головой, потянуться, присесть, положить обруч на пол и выпрямиться (3—4 раза).
2. И. п.: сидя, ноги вместе, обруч в обеих руках. Наклониться вперед, положить (надеть) обруч на носки ног, выпрямиться, показать пустые руки, наклониться вперед, взять обруч обеими руками и выпрямиться (4—5 раз).

3. И. п.: лежа на спине, обруч в обеих руках. Поднять руки и ноги вперед, коснуться ногами обруча, вернуться в исходное положение. Если у детей сразу не получается все упражнение, то можно поднимать только ноги, а затем поднимать одновременно ноги и руки. Поднимать прямые ноги (3—4 раза).
4. Бег друг за другом. Обруч держать обеими руками — «машины едут» (20—ЗО с). Ходьба друг за другом. Положить обручи.
Основные виды движений. Ходьба по гимнастической скамейке. Дети выполняют задание по одному друг за другом 2—3 раза. Во время ходьбы надо держать руки в стороны, смотреть вперед на конец гимнастической скамейки. Следить, чтобы дети шли переменным шагом, а не приставным.
Прыжки в длину с места через две параллельные веревки, положенные на расстоянии 15—20 см. Малыши прыгают все одновременно по сигналу 4—5 раз. Дети помогают воспитателю положить веревки на коврик (или ковровую дорожку). Воспитатель проверяет, чтобы дети стояли свободно и заняли правильное исходное положение — ноги слегка расставили, стопы параллельно. Лазанье по гимнастической стенке любым способом (приставным или чередующимся шагом). Дети выполняют задание по одному 1—2 раза. Воспитатель должен находиться у гимнастической стенки.
Подвижная игра «Самолеты» (2—З раза).
3 ч а с т ь. Ходьба с остановкой на сигнал.

Занятие 5

Программное содержание.Закреплять у детей умение ходить, в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление.
Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, длинная
веревка, 2 ящика или обручи для метания в цель.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег (чередуются) в колонне по одному, Во время ходьбы не торопиться, не шаркать ногами. Бежать, опираясь на переднюю часть стопы, свободно двигать руками. Дети берут мешочек с песком и становятся врассыпную лицом к воспитателю.
2 ч а с т ь . Общеразвивающие упражнения (с мешочком).
1. И. п.: сидя, держать мешочек в обеих руках на коленях. Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки на колени (4—б раз).
2. И. п.: стоя, руки внизу, в одной руке мешочек. Положить мешочек на голову и придерживать сбоку обеими руками, не торопясь, присесть, выпрямиться, стараться, чтобы мешочек не падал с головы, смотреть вперед (4—6 раз).
3. И. п.: лежа на животе, мешочек в обеих руках под подбородком. Вытянуть руки вперед, показать мешочек, вернуться в исходное положение, стараться не прогибать верхнюю часть туловища (3—4 раза).
4. Поскоки на месте на двух ногах. Ходьба на месте.
Основные виды движений. Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой в ящик (обруч) на расстоянии 80—1ОО см. дети выполняют упражнения по одному по 2—З раза каждой рукой. Можно так разместить детей, чтобы одновременно бросали в цель 2—З малышей. В этом случае они встают с разных сторон ящика на определенном расстоянии. Бросок выполняется замахом сверху.
Прыжки в длину с места на двух ногах через веревку. Задание
выполняют все дети одновременно 4—5 раз. Стараться приземляться на обе ноги.
Подвижная игра «Пузырь» (2—З раза).
Игру можно назвать «Шар» и перед игрой показать детям, как надувают шар.
3 ч а с т ь. Ходьба обычным шагом и на носках.

Занятие 6

Программное содержание.Закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Пособия. Средние мячи по количеству детей, 2 стойки, рейки или веревка.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег в колонне по одному. По указанию воспитателя взять мяч и стать, повернувшись к воспитателю.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с мячом).
1. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках над головой. Наклониться вперед, стараться не сгибать ноги, опустить руки
и коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч над головой, наклониться как можно дальше вперед (4—6 раз).
2. И. п.: стоя, держать мяч в обеих руках. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться (4—6 раз).
З. И. п.: лежа на спине, мяч держать двумя руками. Поднять мяч вверх, поставить его на голову, локти развести в стороны, руками придерживать мяч, вернуться в исходное положение (3—4 раза).
4. Поскоки на месте, держа мяч в руках (20—ЗО с). Ходьба друг за другом. Остановиться в отведенном для метания месте.
Основные виды движений. Бросание мяча на дальность из-за головы двумя руками. Дети выполняют задание одновременно всей подгруппой 4—5 раз. Воспитатель следит, чтобы они делали энергичный замах, ноги держали на ширине плеч, мяч бросали вперед, а не вниз. Воспитатель показывает движение, помогает выполнить бросок. Дети сами бегут за мячом, возвращаются на место и вновь по сигналу бросают мячи.
Ползание на четвереньках и подлезание под рейку. Дети выполняют упражнение друг за другом 2—3 раза. Во время подлезания стараться не прикасаться к рейке.
Подвижная игра «Пузырь» (2—3 раза).
3 ч а с т ь. Ходьба «змейкой» за воспитателем.

Занятие 7

Программное содержание.Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Пособия. 2 длинные веревки, 1—2 наклонные доски, 3—5 больших обручей.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег друг за другом — идем в лес. Ходьба и бег чередуются. Ходить высоко поднимая ноги и обычным шагом.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх — «в лесу растут маленькие и большие деревья» (4-6 раз).
2. И. п.: стоя, ноги на ширине плёч, руки внизу, соединены в замок. Поднять руки вверх, быстро наклониться вперед, опустить руки между коленями и быстро выпрямиться — колем дрова» (6—8 раз).
3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, охватить руками колени—« медвежата играют», вернуться в исходное положение (4—6 раз).
4. Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно —« зайки прыгают» (15—20 с). Ходьба друг за другом — «идем
домой».
Основные виды движений. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети идут друг за другом 2—4 раза, стараясь выполнить упражнения самостоятельно.
Прыжки в длину с места на двух ногах. Задание выполняют все одновременно 4—6 раз. Особое внимание следует обратить на мягкое приземление на обе ноги. Перед каждым прыжком необходимо проверять исходное положение.
Подвижная игра «Птички в гнездышках» (2—3 раза). Обручи раскладывают вдоль одной из сторон комнаты. В каждый обруч встают 2—4 детей. Воспитатель говорит: «Птички летают». Дети бегают, размахивая руками, приседают, стучат пальчиками по коленям, клюют зернышки. По сигналу «птички, в гнездышки» все бегут и встают в обручи. Следить, чтобы дети играли дружно, занимать можно любой обруч.
3 ч а с т ь. Ходьба друг за другом со сменой темпа.

Занятие 8

Программное содержание.Закреплять у детей умение ползать
по гимнастической скамейке, бросать на дальность правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал.
Пособия. Цветные флажки и мешочки с песком по количеству
детей, гимнастическая скамейка (1 длинная или 2 короткие), 3—5 обручей большого размера, игрушка собачка.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег (30 с) в колонне по одному. Ходить и бегать свободным широким шагом. По указанию воспитателя взять флажок.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с флажком).
1. И. п.: стоя, руки опушены, флажок в одной руке. Взмахнуть флажком вверх-вниз. То же выполнить другой рукой (3—4 раза каждой).
2. И. п.: сидя, ноги врозь, держать флажок обеими руками. Наклониться вперед, постучать флажком об пол, выпрямиться
(4—6 раз). 3. И. п.: лежа на животе, флажок в одной руке, руки в стороны. Соединить руки, взять флажок в другую руку и раз вести руки в стороны, стараться не поднимать и не сгибать ноги (3—4 раза).
4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед. Стараться прыгать легко на передней части стопы (20—30 с). Ходьба. Положить флажки.
Основные виды движений. Бросание мешочка с песком на дальность правой и левой рукой. Задание выполняют все дети одновременно по 3 раза каждой рукой. Особое внимание обратить на детей, у которых вялый бросок. Перед каждым броском проверить, как и в какую руку они взяли мешочек. Следить, чтобы все выполняли 3 броска каждой рукой.
Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Дети выполняют задание друг за другом 3—4 раза. (Следить, чтобы во время ползания малыши смотрели вперед, не торопились, в конце скамейки спокойно сошли).
Подвижная игра «Птички в гнездышках» (2—3 раза).
3 ч а с т ь. Ходьба. Спокойная игра «Кто тише». На противоположной стороне комнаты поставить стул и посадить игрушку собачку. Воспитатель говорит: «Собачка спит, мы подойдем к ней тихо-тихо, на носочках, чтобы собачка не услышала нас. Дети идут гурьбой вместе с воспитателем, затем он дает собачку кому-либо из детей.

Январь

Занятие 1

Программное содержание.Учить детей катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть.
Пособия. Цветные платочки и средние мячи по количеству детей, 2—3 дуги (воротца), гимнастическая стенка или башенка
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег (чередуются) в колонне по одному. В одной руке дети держат платочек.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с платочком)
1. И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за уголки. Взмахнуть руками вверх-вниз — «дует сильный ветер». Упражнение выполнять в быстром темпе 6—8 раз.
2 .И. п.: стоя, платочек держать за уголки обеими руками, руки внизу. Присесть и поднять платочек перед лицом — «детки спрятались» (воспитатель делает вид, что ищет детей, но при этом не замедляет темп упражнения), выпрямиться, опустить руки — «вот наши детки» (воспитатель называет несколько детей по имени)— 4—6 раз.
3. И. п.: лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед, платочек в одной руке. Взмахнуть платочком вверх, посмотреть на него, опустить руку на пол (3—4 раза). То же выполнить другой рукой.
4. Потанцевать с платочком кто как умеет (20—ЗО с). Ходьба в колонне по одному. Положить платочки.
Основные виды движений. Катание мяча в воротцах. Расставить 2—3 дуги и на расстоянии 80—100 см отметить место, с которого дети будут прокатывать мяч. Одновременно выполняют задание 2—3 детей. Они бегут за своим мячом и возвращаются на место по какой-либо определенной стороне. В это время упражнение выполняют другие 2—3 детей. Все прокатывают мяч 3—4 раза.
Лазанье по гимнастической стенке. Учить детей выполнять упражнение по одному самостоятельно 1—2 раза. Если упражнение проводится в часы, отведенные для свободной двигательной деятельности, то на занятии упражнение в лазанье заменяется ходьбой по наклонной доске.
Подвижная игра «Догони меня» (2—З раза).
3 ч а с т ь. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 2

Программное содержание. Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно.
Пособия. Погремушки, мешочки с песком и мячи по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки, 3—4 больших обруча или ящика для метания в цель.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег за воспитателем. Ходить и бегать широким, свободным шагом. Воспитатель всегда показывает образец правильной ходьбы и бега. По указанию педагога взять погремушку и встать врассыпную или в шеренгу (ориентиром может служить ковровая дорожка), повернувшись к воспитателю.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой).
1. И. п.: сидя, ноги врозь, держать погремушку в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь ею, опустить (4 раза). То же выполнить другой рукой. Упражнение выполнять в быстром темпе.
2. И. п.: стоя, погремушка в обеих руках впереди. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые
руки, присесть, взять погремушку и выпрямиться (4-6раз).
3. И. п.: лежа на спине, погремушка в обеих руках, руки вдоль туловища Поднять ноги вверх (ноги могут быть согнуты в коленях), коснуться погремушкой стоп, опустить ноги (4-6раз). 4. Поскоки на месте на двух ногах. Ходьба друг за другом. Положить погремушку.
Основные виды движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Дети выполняют упражнение самостоятельно по одному друг за другом. Смотреть вперед, не торопиться
Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель (расстояние 80—1ОО см) по 2—3 раза каждой рукой. Одновременно бросок выполняют 3—4 детей в 3—4 мишени. По сигналу педагога каждый ребенок бросает мешочек в свой обруч. Напоминать детям, что нужно стараться попасть в обруч. Следить, чтобы дети перед броском поднимали руку вверх, делали хороший замах, не переступали линию или веревку, за которой они стоят. После броска по сигналу воспитателя дети берут свои мешочки, возвращаются на место и вновь бросают, но уже другой рукой.
Подвижная игра догони меня» (2—3 раза). Воспитатель не должен слишком быстро бежать, детям интересно поймать взрослого.
3 часть. Ходьба. Спокойная игра «Найди себе пару». Ребенок сам выбирает себе товарища, берет его за руку и ходит с ним в паре. Воспитатель помогает тем, кто не может самостоятельно справиться с заданием.
Занятие 3

Программное содержание.Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.
Пособия. По 2 кубика на каждого ребенка, 2 длинные веревки, 3—4 больших обруча для метания, 1 маленький обруч.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (ходьба и бег чередуются). В каждой руке держать кубик. Во время ходьбы ритмично ударять кубик о кубик. Ходить и бегать, учитывая границы помещения. Остановиться и повернуться к воспитателю.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с кубиками)
1. И. п.: стоя, руки опущены. Поднять руки в стороны-вверх, подняться на носки — «строим высокий дом», вернуться в исходное положение (4—5 раз).
2. И. п.: сидя, ноги вместе, руки на коленях. Повернуться в одну сторону, постучать кубиками об пол, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону. Стараться не отрывать ноги от пола (2—3 раза в каждую сторону).
3. И. п.: стоя, руки опущены. Присесть (полное приседание), легко постучать кубиками об пол — «забиваем гвозди», выпрямиться (4—6 раз). Напомнить детям, что нужно выполнять полное приседание, кубиками стучать легко и быстро выпрямиться. 4. И. п.: лежа на животе, прямые руки вытянуть. Развести руки в стороны, посмотреть вперед, стараться руки не сгибать, вернуться в исходное положение (3—4 раза).
5. Поскоки на месте, кубики держать в руках. Прыгать легко,
на носках (20—30 с). Ходьба.
Основные виды движений. Прыжки в длину с места на двух
ногах. Из веревок сделать канавку, в одном конце она может быть шириной 20—30 см, а в другом — 10—15 см. дети которые хорошо выполняют прыжок, становятся перед широкой канавкой, другие — перед узкой. Воспитатель предлагает всём перепрыгнуть канавку так, чтобы не замочить ноги. Дети прыгают одновременно по сигналу воспитателя 4—6 раз.
Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Упражнение выполняют одновременно 3—4 детей по 2—3 раза каждой рукой. Если они хорошо воспринимают показ и объяснение воспитателя, то упражнение можно провести со всей подгруппой одновременно. Дети становятся за веревкой или линией с обеих сторон обруча (по двое на один обруч) и по указанию воспитателя бросают мешочки в обруч. Затем все берут мешочки, возвращаются на место и вновь выполняют задание.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» (2—3 раза).
3 ч а с т ь. Ходьба в колонне. Игра «Кто тише».

Наши рекомендации