Место дисциплины в структуре ооп впо
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3.2.6. Детская литература
Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
Профиль подготовки Начальное образование
Степень выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная
Составитель:
старший преподаватель кафедры
методики начального образования
_______________ Е.В. Островская
Бийск 2011
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден 22 декабря 2009 г. № 488) и учебного плана по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование»), утвержденного Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГАО» (от 10.05.2011 г., протокол № 8).
Распределение по семестрам
Номер семестра | Учебные занятия | Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий | Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен) | |||||
Общий объем | В том числе | |||||||
Аудиторные | Самостоя-тельная работа | |||||||
Всего | Из них | |||||||
Лекции | Практ. | Конс. | ||||||
- | зачет |
Программа обсуждена на заседании кафедры методики начального образования
Протокол № _1_ от «_06_» _сентября_ 2011 г.
Заведующий кафедрой _________ Л.Я. Кульбякина
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи дисциплины………………………………………………………………….4
2. Место дисциплины в структуре ОПП ВПО………………………………………………...4
3. Требования к результатам освоения дисциплины…………………………………………5
4. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………………….6
5. Содержание дисциплины……………………………………………………………………6
6. Лабораторный практикум……………………………………………………………………7
7. Примерная тематика курсовых (проектов) работ…………………………………………..8
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………8
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………………….10
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины………………….10
10.1. Методические рекомендации по дисциплине для преподавателей……………….10
10.2. Методические рекомендации по дисциплине для студентов……..……………….11
Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации………………15
Технологическая карта дисциплины………………………………………………………….19
Дополнения и изменения в рабочей программе……………………..……………………….23
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является: дать целостное представление о детской литературе как художественной и художественно-педагогической естественной составляющей русской и мировой литературы с учетом методической перспективы.
Задачи дисциплины:
· изучить фольклор для детей, классическую русскую, современную и переводную детскую литературу;
· усвоить закономерности исторического развития детской литературы и детского чтения;
· приобрести навыки критической оценки творчества писателей для детей и отдельных книг для детского чтения;
· изучить детскую литературу и фольклор как материал школьного предмета «литературное чтение»;
· уметь отбирать книги для школьного и домашнего чтения;
· приобрести навыки анализа художественного текста на материале детской литературы и фольклора;
· последовательно рассмотреть эволюцию жанровых форм в литературе для детей и юношества, а также изучить развитие детской и юношеской литературы через различные способы портретирования литературы для взрослых, с одной стороны, а с другой – через различные формы взаимодействия русской детской литературы и зарубежной;
· познакомить с основными направлениями издательской деятельности, ориентированной на детей дошкольного и младшего школьного возраста.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Детская литература» относится к [циклу гуманитарных дисциплин] и входит в состав [базовой части ООП].
Областью [-ями] профессиональной деятельности бакалавров, на которую [-ые] ориентирует дисциплина «Детская литература», является [образование].
Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:
– обучение;
– воспитание;
– развитие;
– просвещение;
– образовательные системы.
Профильными для данной дисциплины является [педагогическая / культурно-просветительская] профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:
[в области педагогической деятельности:
– изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
– организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;
– организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;
– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры].
[в области культурно-просветительской деятельности:
– изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
– организация культурного пространства;
– разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
– популяризация художественных знаний в широких слоях общества].
Для освоения дисциплины «Детская литература» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения «Теории литературы и практики читательской деятельности», «Практикум по выразительному чтению», «Анализ художественных произведений в начальной школе», «Современные детские писатели», «Истории отечественной литературы».
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения «Риторики в начальной школе», прохождения педагогической практики.