Образовательные технологии.
Оглавление.
1. | Пояснительная записка |
2. | Содержание |
3. | Конспект занятия |
4. | Список литературы |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Конспект занятия «Рисунок драпировки» разработан к дополнительной образовательной общеразвивающей программе:«Академический рисунок»художественной направленности.Программа прошла апробацию в МАОУ ДОД ХШ и может с успехом применятся во всех образовательных учреждениях, где ведётся работа с детьми среднего школьного возраста по предметам эстетического цикла ИЗО.
Образовательная область программы и данного конспекта: «изобразительное искусство».
Предмет «Академический рисунок» - один из важнейших предметов художественной школы. Главными целями обучения и воспитания на занятиях изобразительного искусства, и в частности рисунка, является: овладение учащимися практическими навыками рисования и пространственного построения предметов и окружения; воспитания у них эстетического восприятия действительности, развитие творческого потенциала, творческой и познавательной инициативы, создание условий для самовыражения и самореализации. Это самый сложный предмет в художественной школе и самый мощный - по воспитанию собранности, концентрации внимания и работоспособности.
Актуальность
Занятие организовано при практическом применении и взаимодействия нескольких современных образовательных технологий:
- технологические карты;
- ИКТ;
- дифференцированное обучение.
Особое внимание уделено эффективности разработки и применения в обучении технологических карт.
Основой обучения является практическая деятельность, что соответствует современным требованиям применения системно - деятельностного подхода в образовании.
В плане занятия освоение способа формирования универсальных учебных действий учащихся, который является основой формирования базовых компетентностей и социализации.
На занятии целенаправленно создаётся ситуация успешности каждого ученика, в частности, за счёт создания видимого яркого продукта художественно-творческой деятельности учащихся. Подобная творческая самореализация способствует формированию положительной «я-концепции» воспитанников образовательного учреждения.
Конспект занятия «РИСУНОК ДРАПИРОВКИ» будет полезен педагогам дополнительного образования, школьным учителям, в организации и проведении занятий с детьми среднего школьного возраста.
Цель создания конспекта:оказание методической помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-предметной деятельности ИЗО.
Новизна и отличительная особенностьконспекта к уроку «Рисунок драпировки» от подобных методических разработок других авторов, на наш взгляд, состоит:
- в максимально широкой области практического применения (образовательные учреждения дополнительного образования, основное образование, домашнее обучение);
- в подробной разработке практического применения нескольких современных образовательных технологий в их взаимодействии;
- в оригинальности продукта художественно-творческой деятельности обучающихся и целеполагании ситуации успеха для каждого ученика.
«РИСУНОК ДРАПИРОВКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
с детьми 11-13 лет
Тема: «Рисунок драпировки»
Вид занятия:
рисование с натурыдрапировки, закрепленной в: 1- двух точках, 2-одной точке
Цели
- Развитие мотивации учащихся к учёбе.
- Обучение детей среднего школьного возраста способам и приёмам работы графическими материалами.
Задачи
Обучающие:
- обучить овладению основными приемами изображения формы на плоскости как в линии, так и в тоне;
- научить анализу конструктивных особенностей строения формы;
- ознакомить и изучить особенности расположения складок на драпировке, виды складок, основные формы;
- научить последовательности этапов выполнения построения складок;
- научить передавать форму, объём и материальность предмета с помощью штриховки.
Развивающие:
- развить навыки рисования с натуры;
- развить креативность мышления, воображение, внимание;
- развить умение компоновать предметы в заданном формате.
Воспитывающие:
- воспитать интерес к творческому труду.
УУД (универсальные учебные действия):
- мыслительные - способность сопоставлять и сравнивать, анализ и синтез;
- регулятивные - элементарные навыки самоорганизации; соблюдение верной последовательности действий; проверка результата работы;
- личностные - формирование личных качеств: внимательность, трудолюбие, аккуратность;
- развитие мотивации к творчеству и учёбе.
Образовательные технологии.
- Применение ИКТ: видео и фото материалы по теме занятия на мониторе компьютера (интерактивной доске).
- Технологические карты, иллюстрирующие последовательность работы.
- Технология дифференцированного обучения. Выполнение основы, выбор из предложенных вариаций, собственные вариации на основе.
Методы обучения.
Сочетание на разных этапах занятия трёх методов:
- объяснительно – иллюстративный на этапе объяснения темы и постановки задачи,
- репродуктивный - отработка приёмов выполнения рисунка различных элементов драпировки;
- частично-поисковый метод - выполнение творческого практического задания.
Материалы и оборудование.
Для учителя:
- наглядные пособия, технологические карты «Последовательность выполнения рисунка драпировки»;
- компьютер (если возможно, интерактивная доска);
- учебная литература о рисунке, соответствующая тематике урока;
- иллюстративный фото и видео материал по теме занятия;
- карандаш, ластик;
- учебные работы в тоне с изображением драпировок;
- электронная учебная презентация: «РИСУНОК ДРАПИРОВКИ»
Для учащихся (воспитанников):
- чертёжная бумага формата А3;
- набросочная бумага;
- карандаш, ластик;
- видоискатель.
Ход занятия.
(3 академических часа по 40 минут; 2 перемены по 10 минут)
1. Организационная часть(2 минуты)
2. Вводная беседа с проверкой качества усвоения предыдущего материала (8 минут)
3. Подача нового материала, постановка задач для выполнения на данном занятии (10 минут);
4. Просмотр презентации «Драпировка. Рисование с натуры» (5 минут);
5. Последовательность выполнения рисунка драпировки. (5-8 минут)
6. Практическая часть(15 минут)
7. Перемена(10 минут)
8. Практическая часть(40 минут)
9. Перемена(10 минут)
10. Практическая часть(30 минут)
11. Подведение итогов, рефлексия.