Образовательные технологии.

Оглавление.

1. Пояснительная записка
2. Содержание
3. Конспект занятия
4. Список литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Конспект занятия «Рисунок драпировки» разработан к дополнительной образовательной общеразвивающей программе:«Академический рисунок»художественной направленности.Программа прошла апробацию в МАОУ ДОД ХШ и может с успехом применятся во всех образовательных учреждениях, где ведётся работа с детьми среднего школьного возраста по предметам эстетического цикла ИЗО.

Образовательная область программы и данного конспекта: «изобразительное искусство».

Предмет «Академический рисунок» - один из важнейших предметов художественной школы. Главными целями обучения и воспитания на занятиях изобразительного искусства, и в частности рисунка, является: овладение учащимися практическими навыками рисования и пространственного построения предметов и окружения; воспитания у них эстетического восприятия действительности, развитие творческого потенциала, творческой и познавательной инициативы, создание условий для самовыражения и самореализации. Это самый сложный предмет в художественной школе и самый мощный - по воспитанию собранности, концентрации внимания и работоспособности.

Актуальность

Занятие организовано при практическом применении и взаимодействия нескольких современных образовательных технологий:

- технологические карты;

- ИКТ;

- дифференцированное обучение.

Особое внимание уделено эффективности разработки и применения в обучении технологических карт.

Основой обучения является практическая деятельность, что соответствует современным требованиям применения системно - деятельностного подхода в образовании.

В плане занятия освоение способа формирования универсальных учебных действий учащихся, который является основой формирования базовых компетентностей и социализации.

На занятии целенаправленно создаётся ситуация успешности каждого ученика, в частности, за счёт создания видимого яркого продукта художественно-творческой деятельности учащихся. Подобная творческая самореализация способствует формированию положительной «я-концепции» воспитанников образовательного учреждения.

Конспект занятия «РИСУНОК ДРАПИРОВКИ» будет полезен педагогам дополнительного образования, школьным учителям, в организации и проведении занятий с детьми среднего школьного возраста.

Цель создания конспекта:оказание методической помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-предметной деятельности ИЗО.

Новизна и отличительная особенностьконспекта к уроку «Рисунок драпировки» от подобных методических разработок других авторов, на наш взгляд, состоит:

- в максимально широкой области практического применения (образовательные учреждения дополнительного образования, основное образование, домашнее обучение);

- в подробной разработке практического применения нескольких современных образовательных технологий в их взаимодействии;

- в оригинальности продукта художественно-творческой деятельности обучающихся и целеполагании ситуации успеха для каждого ученика.

«РИСУНОК ДРАПИРОВКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

с детьми 11-13 лет

Тема: «Рисунок драпировки»

Вид занятия:

рисование с натурыдрапировки, закрепленной в: 1- двух точках, 2-одной точке

Цели

- Развитие мотивации учащихся к учёбе.

- Обучение детей среднего школьного возраста способам и приёмам работы графическими материалами.

Задачи

Обучающие:

- обучить овладению основными приемами изображения формы на плоскости как в линии, так и в тоне;

- научить анализу конструктивных особенностей строения формы;

- ознакомить и изучить особенности расположения складок на драпировке, виды складок, основные формы;

- научить последовательности этапов выполнения построения складок;

- научить передавать форму, объём и материальность предмета с помощью штриховки.

Развивающие:

- развить навыки рисования с натуры;

- развить креативность мышления, воображение, внимание;

- развить умение компоновать предметы в заданном формате.

Воспитывающие:

- воспитать интерес к творческому труду.

УУД (универсальные учебные действия):

- мыслительные - способность сопоставлять и сравнивать, анализ и синтез;

- регулятивные - элементарные навыки самоорганизации; соблюдение верной последовательности действий; проверка результата работы;

- личностные - формирование личных качеств: внимательность, трудолюбие, аккуратность;

- развитие мотивации к творчеству и учёбе.

Образовательные технологии.

- Применение ИКТ: видео и фото материалы по теме занятия на мониторе компьютера (интерактивной доске).

- Технологические карты, иллюстрирующие последовательность работы.

- Технология дифференцированного обучения. Выполнение основы, выбор из предложенных вариаций, собственные вариации на основе.

Методы обучения.

Сочетание на разных этапах занятия трёх методов:

- объяснительно – иллюстративный на этапе объяснения темы и постановки задачи,

- репродуктивный - отработка приёмов выполнения рисунка различных элементов драпировки;

- частично-поисковый метод - выполнение творческого практического задания.

Материалы и оборудование.

Для учителя:

- наглядные пособия, технологические карты «Последовательность выполнения рисунка драпировки»;

- компьютер (если возможно, интерактивная доска);

- учебная литература о рисунке, соответствующая тематике урока;

- иллюстративный фото и видео материал по теме занятия;

- карандаш, ластик;

- учебные работы в тоне с изображением драпировок;

- электронная учебная презентация: «РИСУНОК ДРАПИРОВКИ»

Для учащихся (воспитанников):

- чертёжная бумага формата А3;

- набросочная бумага;

- карандаш, ластик;

- видоискатель.

Ход занятия.

(3 академических часа по 40 минут; 2 перемены по 10 минут)

1. Организационная часть(2 минуты)

2. Вводная беседа с проверкой качества усвоения предыдущего материала (8 минут)

3. Подача нового материала, постановка задач для выполнения на данном занятии (10 минут);

4. Просмотр презентации «Драпировка. Рисование с натуры» (5 минут);

5. Последовательность выполнения рисунка драпировки. (5-8 минут)

6. Практическая часть(15 минут)

7. Перемена(10 минут)

8. Практическая часть(40 минут)

9. Перемена(10 минут)

10. Практическая часть(30 минут)

11. Подведение итогов, рефлексия.

Наши рекомендации