Подростков в интернет-пространстве
Педагогический дневник
Участника инновационного проекта
«Внедрение модели сопровождения процессов социализации подростков в интернет-пространстве «Классный руководитель в социальной сети»
Колодко Ольга Викторовна
учитель английского языка, государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г.Гродно»
2016/2017 учебный год
Памятка педагогу-экспериментатору
Обязательные условия успешной организации эксперимента:
- принятие идеи, четкое осознание цели и задач эксперимента;
- знание критериев и показателей эффективной организации и оценки эксперимента;
- тщательная подготовка необходимых условий и всех действий по программе эксперимента;
- постоянный социально-психолого-педагогический и валеологический мониторинг процесса и результатов эксперимента на основе самодиагностики и диагностики;
- сотрудничество с социально-психологической и педагогической, методической и медицинской службами;
- объективная фиксация промежуточных и итоговых результатов эксперимента;
- ответственность учителя за организацию и результаты эксперимента.
Минимум один раз в неделю конкретные действия по реализации программы эксперимента, удачи и затруднения фиксируются в «Дневнике педагога-экспериментатора».
Дневник эксперимента ведут также руководители учреждения образования, ответственные за эксперимент.
Ход экспериментальной работы, удачи и затруднения педагога периодически, хотя бы один раз в месяц, обсуждаются с коллегами, учениками, психологами, администрацией школы, методистами, учеными.
После завершения учебного года, каждого этапа и всего эксперимента фиксируются основные итоги работы и выводы.
Примечание: Аналогичная работа ведется и при участии педагога в инновационной деятельности учреждения образования.
Тема инновации:
Внедрение модели сопровождения процессов социализации подростков в интернет-пространстве
«Классный руководитель в социальной сети»
Тема инновационной работы педагога:
Формирование информационно-коммуникативных компетенций педагогов через организацию сетевого сообщества педагогов СШ № 12 г. Гродно в социальной сети «ВКонтакте»
Цель инновации:
1.Организация сетевого общения учащихся, родителей, классных руководителей как способ сопровождения социализации подростков в интернет-пространстве через взаимодействие в контакт-центрах : «РОР.by», «Школа рачительных хозяев. by, «Образование.by», «Мы, белорусы.gs12by», «Право.by», «Карьера.by», «Успех. by», интернет-кафе «В кругу друзей».
2.Использование возможностей сетевого взаимодействия для повышения информационно-коммуникативных компетенций классных руководителей школы.
Задачи инновационной работы (для педагога):
а) продолжить организацию сетевого сообщества педагогов в социальной сети «ВКонтакте»;
б) ознакомить родителей и учащихся с целями, задачами, основными направлениями деятельности в 2016-2017 учебном году;
в) продолжить целенаправленную работу по расширению общения учащихся и родителей в работе контакт-центров;
г) вовлечь новых участников образовательного процесса в работу контакт-центров;
д) диагностировать результаты реализации проекта;
е) обобщить инновационный опыт, методические подходы в формировании информационно-коммуникативной компетентности педагога, в сопровождении процессов социализации школьников в интернет-пространстве.
Утверждаю
Директор Государственного учреждения образования «Средняя школа № 12 г. Гродно»
_______________ А.И. Головенко
01.09. 2016 года
Календарный план
По реализации инновационного проекта
Внедрение модели сопровождения процессов социализации
подростков в интернет-пространстве
«Классный руководитель в социальной сети»
на 2016/2017 учебный год
№ п/п | Содержательный компонент | Сроки реализации | Ответственные исполнители |
1. | Организация деятельности участников проекта в 2016/2017 учебном году: -проведение консультаций по планированию; - формирование творческой группы; -распределение обязанностей в рамках проекта; - инструктаж участников инновационной деятельности; - планирование; - включение мероприятий проекта в годовой план работы школы; - издание приказа по школе; | Июнь-август | Головенко А.И., директор УО |
2. | Участие в областных, республиканских семинарах по продолжению инновационной деятельности в учреждения образования (на базе ГрОИРО, АПО) | Сентябрь - май | Богдан Г.А., зам. директора по воспитательной работе, члены творческой группы |
3. | Участие в деловых встречах с консультантом проекта | Сентябрь, январь | Богдан Г.А. |
4. | Организация образовательного процесса в инновационном режиме | Сентябрь, далее - в течение года (в рамках нижеуказанных мероприятий) | Богдан Г.А. |
5. | Обеспечение действенности системы внутреннего контроля и регулирования инновационной деятельности | Сентябрь - май | Богдан Г.А., Рудник Т.Е., педагог-психолог |
6. | Инструктивно-методическое совещание по вопросам организации инновационной деятельности | Сентябрь, апрель | Администрация, члены творческой группы |
7. | Осуществление мониторинга эффективности проектной деятельности (разработка и выполнение плана-графика, проведение диагностических мероприятий, оформление результатов) | Сентябрь, далее – в течение года | Администрация, члены творческой группы |
8. | Проведение индивидуальных и групповых консультаций для участников проекта по вопросам инновационной деятельности | Сентябрь, далее – в течение года (еженедельно) | Богдан Г.А. |
9. | Разработка планов инновационной деятельности, оформление дневников педагогов-инноваторов | Сентябрь | Классные руководители |
10. | Подписание договора о сотрудничестве с консультантом проекта | Сентябрь | Головенко А.И. |
11. | Планирование методической работы в рамках проекта | Сентябрь | Богдан Г.А. |
12. | Формирование банка документации проекта | Сентябрь (контроль – ноябрь, апрель) | Члены творческой группы |
13. | Инициализация консультаций специалистов ГрОИРО, курирующих инновационную деятельность | Сентябрь | Богдан Г.А. |
14. | Участие в семинарах, конференциях по проблемам инновационной деятельности, содействие в повышении квалификации участников проекта | Сентябрь – май | Богдан Г.А. |
15. | Организация работы консультационного пункта «Обобщение опыта инновационной деятельности» | Сентябрь – май | Богдан Г.А. |
16. | Информирование родительской общественности, учащихся школы о процессе реализации инновационного проекта, популяризация инновационной деятельности в образовательной среде УО, региона | Сентябрь, январь, апрель | Богдан Г.А., члены творческой группы |
17. | Размещение новостей о реализации проекта в социальных сетях, на сайте УО | Сентябрь – май | Члены творческой группы |
18. | Поддержка лучших инициатив учащихся в сетевом общении | Сентябрь - май | Администрация, члены творческой группы |
19. | Организация работы контакт-центров (планирование работы, деятельность участников проекта, сотрудничество с внешкольными специалистами): - «Карьера.gs12by» (направление – профессиональное самоопределение); - «Школа рачительных хозяев» (направление – энергосбережение и экологическое воспитание); - «Право. gs12by» (направление – профилактика социальной дезадаптации, стихийной социализации); - «Успех. gs12by» (направление – развитие способностей, популяризация достижений, содействие социализации); - «РОР.gs12by» (направление – формирование ответственного и безопасного поведения посредством «равного обучения»; - «Образование. gs12by» (направление – интеллектуальное развитие, внеклассная работа по предметам, исследовательская деятельность); - «Мы, белорусы.gs12by» (направ-ление – гражданско-патриоти-ческое воспитание, деятельность виртуального музея) | Сентябрь, далее – в течение года | Члены творческой группы |
20. | Реализация сетевого проекта «Я пришел в этот мир, чтобы жить!» | Сентябрь | Рудник Т.Е., педагог-психолог |
21. | Проведение открытых занятий Школы активного пользователя для педагогов школы | Сентябрь, ноябрь, март, май | Члены творческой группы |
22. | Организация и сопровождение неформального сетевого общения в Интернет-кафе «СШ№12.В кругу друзей» | Сентябрь – май | Члены творческой группы |
23. | Мониторинг проекта: - констатирующие срезы по активности и направлениям деятельности контакт-центров; - анкетирование учащихся «Два года в проекте: почувствуйте разницу!»; - анкетирование родителей учащихся «Ребенок в социальных сетях: позиция взрослых»; - организация работы Рефлекс-клуба «Я в социальных сетях. Мы в социальных сетях»; - социологический опрос «Плюсы и минусы социальных сетей: твоя позиция»; - изучение проблем, запросов, степени удовлетворенности педагогов и родителей результатами инновационной деятельности; - итоговая диагностика по основным критериям эффек-тивности инновационной деятель-ности; основных показателей | Октябрь, декабрь, март Октябрь Октябрь Октябрь- апрель Ноябрь Декабрь Апрель | Богдан Г.А., Рудник Т.Е. |
24. | Сотрудничество с общественными организациями и сетевыми сообществами | Октябрь, далее – в течение года | Богдан Г.А. |
25. | Презентация опыта инновационной деятельности в социальных сетях, на сайте УО | Октябрь – май, ежемесячно | Ушкевич П.М., Колодко О.В. |
26. | Открытый виртуальный диалог с участием высших и средних специальных учебных заведений Гродно «Твоя будущая профессия» | Октябрь | Ритус Т.О., Рудник Т.Е. |
27. | Административно-методическое сопровождение инновационной деятельности участников проекта (материальное и моральное поощрение, коррекция, помощь, поощрение инициатив) | Октябрь – май, постоянно | Администрация |
28. | Организация участия учащихся в региональных интернет-конкурсах, конференциях, дистанционных олимпиадах | Октябрь - май | Ушкевич П.М. Абранжевич Е.С. |
29. | Организация онлайн методического дня «Высший пилотаж сетевого взаимодействия»: - интернет-расследование «Виртуальные таланты»; - дебат-турнир «Осторожно: сеть!»; - практикум «Вас приветствуют и удивляют владельцы личных блогов!» | Ноябрь | Члены творческой группы |
30. | Проведение дистанционного курса «Успешен – каждый» для классных руководителей 1-11 классов | Ноябрь - апрель | Абранжевич Е.С., педагог-организатор Рудник Т.Е. |
31. | Реализация сетевого мини-проекта«С уважением к энергосбережению» | Ноябрь | Члены творческой группы |
32. | Семинар-практикум «Сетевые коммуникации: это вы можете» | Ноябрь | Богдан Г.А., Колодко О.В. |
33. | Проведение родительского собрания «Роль семьи и школы в предупреждении интернет-опасностей в жизни ребенка» | Ноябрь | Богдан Г.А. |
34. | Контроль состояния докумен-тации участников инновационной деятельности | Ноябрь, февраль, апрель | Богдан Г.А. |
35. | Проведение родительского онлайн лектория «Возможности взаимодействия детей и родителей в социальных сетях» | Декабрь | Кедик Е.А., Ритус Т.О. |
36. | Организация онлайн методичес-кого дня «Общение без границ»: - представление сетевых партнеров «Вместе мы сможем больше!»; - виртуальное путешествие «Адреса помощи»; - виртуальный дискуссионный клуб«Социальные сети в работе классного руководителя: от проблем к эффективному использованию» | Декабрь | Члены творческой группы |
37. | Реализация сетевого проекта «Сто побед для Беларуси» | Декабрь - март | Члены творческой группы |
38. | Проведение видеорепортажа «Чем полезны контакт-центры» | Декабрь | Кедик Е.А. |
39. | Проведение интернет-турнира «Играют друзья» | Декабрь | Ритус Т.О., Колодко О.В. |
40. | Скайп-конференция «Мы выбираем профессию» | Январь | Рудник Т.Е. |
41. | Виртуальный тест-марафон «Путь к успеху» | Январь-февраль | СППС, классные руководители |
42. | Проведение педагогического совета «Особенности внедрения модели сопровождения процессов социализации подростков в интернет-пространстве «Классный руководитель в социальной сети» в условиях учреждения образования» | Январь | Богдан Г.А. |
43. | Проведение виртуального интеллект-марафона «За страницами учебника» | Январь - март | Ушкевич П.М. Колодко О.В. Ритус Т.О. |
44. | Флеш-моб «Магия и коварство сети» | Январь | Кедик Е.А. Рудник Т.Е. |
45. | Конкурс электронных публика-ций «Добро пожаловать в мастерскую инновации» | Февраль | Члены творческой группы |
46. | Творческая презентация работ учащихся «Виртуал-фэст» | Февраль | Богдан Г.А. |
47. | Оформление методического сборника «Из опыта реализации проекта» | Февраль | Члены творческой группы |
48. | Проблемный полилог «Подросток в сети: возможности, угрозы, ошибки» | Февраль-март | Колодко О.В. |
49. | Проведение единого дня информирования «Сетевые коммуникации современного мира: порядочность, компетентность, сферы влияния» | Февраль | Ушкевич П.М. |
50. | Проведение виртуальной родительской конференции «Острый углы воспитания» | Февраль | Члены творческой группы |
51. | Онлайн тренинг равного обучения «Любовь? Без проблем» | Февраль | Кедик Е.А. |
52. | Виртуальный конкурс «Блог-мастер» | Март | Колодко О.В. Рудник Т.Е. |
53. | Семинар-практикум «Блог в интернете: опыт, проблемы, перспективы» | Март | Курочка И.Э. Рудник Т.Е. |
54. | Виртуальный семейный совет «На пороге школы» | Март | Богдан Г.А., Рудник Т.Е. |
55. | Подготовка материалов «Из опыта работы педагога-инноватора» | Март | Члены творческой группы |
56. | Реализация сетевого проекта «Безопасность в интернете» | Март | Кедик Е.А. СППС |
57. | Проведение онлайн методического дня: - диспут-клуб «Выбираем самое интересное в работе контакт-центров»; - онлайн лаборатория «Интернет-великий и могучий»; - онлайн панорама «Социализа-ция… социализация… социализа-ция…»; - виртуальное путешествие «Вас приветствует владелец блога» | Март | Богдан Г.А., классные руководители |
58. | Проведение конкурса творческих разработок участников проекта в рамках виртуал-фэста «От новичка до гроссмейстера» (классные коллективы) | Апрель | Богдан Г.А., классные руководители |
59. | Организация сетевого сопровож-дения экологического марафона «Планета у нас одна» | Апрель -май | Ритус Т.О. |
60. | Мониторинг проекта. Система-тизация материалов (2014-2017) | Апрель | Богдан Г.А., Рудник Т.Е. |
61. | Мастер-класс «На связи контакт-сервис СШ № 12» | Апрель - май | Члены творческой группы |
62. | Подготовка отчетов по результатам деятельности участников творческой группы. Оформление итогового отчета проекта | Апрель | Богдан Г.А., члены творческой группы |
63. | Отбор и редактирование материалов для публикаций | Апрель | Богдан Г.А., Колодко О.В. |
64. | Рабочая встреча с консультантом проекта. Итоговый анализ деятельности УО в рамках инновационного проекта. Отбор материалов для разработки методических рекомендаций | Апрель | Администрация |
65. | Организация участниками проекта школьного конкурса электронных продуктов «Виртуал-шоу» | Май | Члены творческой группы |
66. | Виртуальная гостиная «Успешен – каждый» | Май | Члены творческой группы |
67. | Проведение педагогического консилиума «Опыт инновацион-ной деятельности: от публикации до методических рекомендаций» | Май | Богдан Г.А., Рудник Т.Е. |
68. | Систематизация материалов инновационного проекта, оформление методического сборника | Май | Богдан Г.А. Колодко О.В. |
69. | Совещание у директора «Итоги реализации инновационного проекта. Включение сетевого взаимодействия в годовой план работы школы» | Май | Богдан Г.А. |
70. | Заседание методического объединения классных руководителей. Круглый стол «Новый учебный год. Новые интересные идеи» | Май | Члены творческой группы |
Координатор проекта,
заместитель директора
по воспитательной работе __________ Г.А. Богдан
Согласовано
Координатор проекта
государственного учреждения образования «Средняя школа № 12 г. Гродно»
_______________
Богдан Г.А.
Календарный план инновационной работы
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Форма предъявления результатов |
1. | Участие в Инструктивно-методическом совещании по вопросам организации ин-новационной деятельности | Сентябрь | опорный конспект, копии приказа, плана |
2. | Участие в мероприятиях мониторинга эффективности проектной деятельности | Октябрь | разработка программы, плана-графика, проведение мониторинговых мероприятий |
3. | Индивидуальные и групповые консультации с координатором проекта инновационной деятель-ности | Сентябрь, далее - в течение года (еженедельно) | диалог |
4. | Разработка плана иннова-ционной деятельности, оформление дневника педагога-инноватора | Сентябрь | план инновационной деятельности, дневник педагога-инноватора |
5. | Информирование родитель-ской общественности о деятельности УО в рамках инновационного проекта | Сентябрь, январь, апрель | протокол родительского собрания |
6. | Информирование учащихся класса о деятельности УО в рамках инновационного проекта, популяризация инновационной деятельнос-ти в образовательной среде УО | Сентябрь, январь, апрель | протокол классного собрания |
7. | Размещение новостей о реализации проекта в социальных сетях, на сайте УО | Сентябрь- май | оформление страницы класса |
8. | Поддержка лучших инициатив учащихся в сетевом общении | Сентябрь-май | участие в сетевом общении |
9. | Сопровождение неформаль-ного сетевого общения в Интернет-кафе «СШ№12.В кругу друзей» | Сентябрь-май | участие в Интернет-кафе «СШ№12.В кругу друзей» |
10. | Участие в контакт-центрах | Сентябрь, далее - в течение года | материалы в сообществах: «РОР.by», «Право.by», «Школа рачительных хозяев. by», «Карьера.by», «Образование.by», «Мы, белорусы. by», «Успех. by». |
11. | Участие в сетевом проекте «Я пришёл в этот мир, чтобы жить» | Сентябрь | материалы в сообществе «Школа рачительных хозяев. by» |
12. | Презентация опыта инновационной деятельнос-ти в социальных сетях, на сайте УО | Октябрь – май, ежемесячно | материалы в контакт-центрах |
13. | Участие в проекте молодеж-ного международного сотрудничества "Энергосбе-режение в формате 5-D" | Октябрь | материалы в сообществе «Школа рачительных хозяев. by» |
14. | Участие в онлайн методи-ческом дне «Высший пилотаж сетевого взаимо-действия»: - дебат-турнире «Ос-торожно: сеть!»; - практикуме «Вас приветствуют и удивляют владельцы личных блогов!» | Ноябрь | материалы в контакт-центре «ВК-ликбез.by» |
15. | Участие в дистанционном курсе «Успешен – каждый» | Ноябрь-апрель | презентация |
16. | Участие в сетевом мини-проекте «С уважением к энергосбережению» | Ноябрь | материалы в сообществе «Школа рачительных хозяев. by» |
17. | Участие в семинаре-практикуме «Сетевые коммуникации: это вы можете» | Ноябрь | выступление |
18. | Участие в онлайн методи-ческом дне «Общение без границ»: - представлении сетевых партнёров «Вместе мы сможем больше!»; - виртуальном путешествии «Адреса помощи»; - виртуальном дискуссион-ном клубе « Социальные сети в работе классного руководителя:от проблем к эффективному использова-нию» | Декабрь | материалы в контакт-центре «ВК-ликбез.by» |
19. | Участие в сетевом проекте «Сто побед для Беларуси» | Декабрь-март | материалы в контакт-центре «Мы, белорусы. by» |
20. | Проведение интер-нет-турнира «Играют друзья» | Декабрь | материалы в Интернет-кафе «СШ№12.В кругу друзей» |
21. | Участие в виртуальном тест-марафоне «Путь к успеху» | Январь-февраль | презентация |
22. | Проведение виртуального интеллект-марафона «За страницами учебника» | Январь - март | материалы в контакт-центре «Образование.by» |
23. | Участие в конкурсе электронных публикаций «Добро пожаловать в мастерскую инновации» | Февраль | публикация |
24. | Участие в оформлении методического сборника «Из опыта реализации проекта» | Февраль | сборник |
25. | Участие в виртуальной родительской конференции «Острые углы воспитания» | Февраль | план-конспект |
26. | Виртуальный конкурс «Блог-мастер» | Март | |
27. | Участие в подготовке материалов «Из опыта работы педагога-инновато-ра» | Март | сценарии мероприятий |
28. | Участие в онлайн методическом дне: - диспут-клубе «Выбираем самое интересное в работе контакт-центров»; - онлайн лаборатории «Интернет-великий и могучий»; - онлайн панораме «Социализация… социали-зация… социализация…»; - виртуальном путешествии «Вас приветствует владелец блога» | Март | материалы в контакт-центре «ВК-ликбез.by» |
29. | Участие в конкурсе творческих разработок участников проекта в рамках виртуал-фэста «От новичка до гроссмейстера» (классные коллективы) | Апрель | презентации |
30. | Участие в мастер-классе «На связи контакт-сервис СШ № 12» | Апрель - май | выступление |
31. | Подготовка отчета по результатам инновационной деятельности | Апрель - май | отчёт |
32. | Участие в конкурсе электронных продуктов «Виртуал-шоу» | Май | материалы в сообществах: «РОР.by», «Право.by», «Школа рачительных хозяев. by», «Карьера.by», «Образование.by», «Мы, белорусы. by», «Успех. by». |
33. | Участие в виртуальной гостиной «Успешен – каждый» | Май | презентация |
34. | Систематизация материалов инновационного проекта, оформление методического сборника | Май | |
35. | Участие в заседании методического объединения классных руководителей. Круглый стол «Новый учебный год. Новые интересные идеи» | Май | выступление |
Самоанализ работы педагога